- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по литературному чтению
Урок по литературному чтению
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шайдуллина В.И. |
Дата | 27.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Предмет: литературное чтение
Тема: Б.В. Заходер «Что такое стихи?"
Цели:
-
Познакомить учащихся с творчеством писателя, со стихотворением «Что такое стихи?»
-
Развивать навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным и отвечать на вопросы; делать выводы,
-
Воспитывать умение слышать и слушать друг друга.
Ход урока
I. Эмоциональный настрой учащихся
- Предлагаю наш урок начать с рукопожатий.
- Возьмите друг друга за руки. Пожелайте своим друзьям интересной работы и успехов на уроке. Не забывайте: тот, кто с товарищем дружен, вдвойне умней и сильней!
II. Подготовка к восприятию
Учитель читает стихотворение:
Добрые стихи помню я с детства.
Хочу, чтобы эти стихи прочитали и вы.
Пусть подкрадется к самому сердцу
И зародит в нем зерно доброты.
- Все дети с раннего детства любят слушать стихотворения. Читая стихотворения, вы проникаете в загадочный, чудесный, таинственный мир.
- Какие стихотворения вы знаете наизусть? Назовите автора и название стихотворения (2-3 ученика у доски рассказывают стихи)
- Ребята, скажите тему нашего урока. (Знакомство с новым стихотворением.)
III. Работа с темой урока
1.Знакомство с биографией Б. Заходера.
- Скажите, ребята, кто-нибудь из вас был знаком до нашего урока с творчеством писателя Б. Заходера?
- А хотите узнать интересные сведения о его жизни?
Чтение эпиграфа урока учителем.
На доске запись:Ты -
Вдохновенный,
Ты, мой читатель,
Душой одаренный, -
Ты мне нужнее, чем
Сердце в груди
Жду. Приходи.
Б.Заходер.
- Возьмите лист с информацией "Биография Б. Заходера" и самостоятельно прочитайте сведения о писателе.
Борис Владимирович Заходер.
(9 сентября 1918 - 7 ноября 2000 гг.)
В детстве самым главным увлечением Заходера были животные.
Он очень сильно любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки.
Борис Заходер не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся "братья наши меньшие" - птицы, звери, рыбы.
Борис Заходер еще и переводчик. С его помощью переведены на русский язык известные произведения, такие как: А. Мильне "Винни-Пух и Все-Все-Все", А. Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше", Л. Кэрролл "Алиса в Стране Чудес", П. Треверс "Мэри Поппинс".
За перевод книги Л. Кэрролла "Алиса в Стане Чудес" Борис Заходер был награжден почетным дипломом Андерсена. Это лучшая награда для любого писателя.
Многие композиторы писали песни на стихи Б. Заходера. Самые известные из них - это песенки Винни-Пуха, Мэри Поппинс, Алисы из Страны Чудес.
А знаете ли вы, что в доме Заходера очень много книг - 60 полок!
Юные читатели!
Читайте книги Бориса Заходера. Это полезное и увлекательное занятие.
- Что вас особенно заинтересовало из прочитанного?
- Остановимся на стихотворении Б. Заходера "Что такое стихи?" (чтение стихотворения учителем)
2. Беседа по содержанию прочитанного.
-Когда мы слышим музыку сердца?
- Когда поёт разум?
-Может ли разум петь?
3. Физкультминутка. Упражнение для глаз.
На указке прикреплена бабочка (объемное изображение предмета). Учитель держит указку и говорит слова:
Прилетела бабочка.
Села на указку.
Глазками ее поймай -
И за ней понаблюдай.
Далее учитель перемещает указку вправо-влево, вверх-вниз, выполняет круговые вращения, а учащиеся наблюдают глазами за предметом.
4. Чтение стихотворения детьми и продолжение беседы по содержанию прочитанного.
-Что такое вдохновение?
-Когда нас посещает вдохновение?
-Что такое творчество читателя и поэта?
-Как по-другому можно назвать стихотворение?
IY. Творческие задания
1. Работа в парах.
Прочитай. Поставь + , если утверждение верно и - ,если оно неверно.
-
Борис Заходер писал только стихи.
-
Борис Заходер родился 9 сентября 1918.
-
Стихотворение-это музыка нашего сердцебиения.
-
Стихотворения-это бессмысленная болтовня.
-
Борис Заходер-переводчик.
-
Работа в группах.
Ответить на вопросы теста:
За перевод книги Л. Кэрролла "Алиса в Стане Чудес" Борис Заходер был награжден:
а) почетной грамотой;
б) почетным дипломом;
в) денежной премией
В детстве самым главным увлечением Заходера были:
а) животные;
б) птицы;
в) насекомые
Когда нас посещает вдохновение?
а) во время сна;
б) когда мы читаем стихи;
в) когда мы слушаем музыку
Y. Итог урока. Рефлексия.
- Спасибо, ребята, за работу на уроке.
- Оцените свою работу на уроке (дети оценивают свою работу на уроке с помощью листа самооценки)
YI. Домашнее задание.
С.139,выразительное чтение стихотворения.