- Преподавателю
- Начальные классы
- ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Матысюк И.А. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж №4
ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Выполнила:
Студентка 33 группы
3 курса
Матысюк Инна Александровна
Специальность 050146
«Преподавание в начальных классах»
Руководитель:
Звягина Е.А.
Ульяновск
2014 ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Математика, УМК «Планета знаний», 2 класс Тема: «Взаимно-обратные операции» Фрагмент урока На этапе актуализации знаний можно использовать следующие задания: а) Игра «Распутай клубок» (постановка проблемы)
- Найдите числа, скрытые под фигурами. + 9 = Подсказка учителя: -Есть ли взаимосвязь между фигурами? 11 - = 5 - Почему?
- 8 = - Ели мы найдем , можно ли найти остальные фигуры? - Как ?
б) Конструирование (Постановка проблемы) - Уберите 2 палочки так, чтобы получилось 2 неравных квадрата. - Как можно было бы выполнить это задание по-другому?
в) Давай подумаем
- Сколько фигур на чертеже? Назови фигуры. Какая фигура была положена на плоскость первой? Второй? Третьей? и т.д.
г) Операции - Приведите примеры операций. ( ученики приводят примеры разных операций из жизненного опыта и на математическую тему) - Что такое операция?
На этапе получения новых знаний можно использовать следующие задания:
а) Обратные операции - А теперь представьте себе такую картину: на ветку села птичка, ветер дунул, птичка улетела. ( постановка проблемы ) - Можно ли сказать, что была выполнена операция? - Какая? Объясните, почему? ( птичка прилетела и улетела обратно) - Что произошло в ходе данной операции? ( все стало, как и раньше - ветка снова опустела ) - Можете ли вы дать название данной операции. - Эта операция называется обратной. - Как сделать результат в обратной операции снова объектом? - Приведите примеры.
Завязать - развязать встать - сесть открыть - закрыть и т.д. - Как снова получить объект операции? ( обратными действиями)
Завязать развязать встать - сесть открыть - закрыть и т.д.
б) Операции сложения и вычитания с.5 № 5 - Какой вывод можно сделать? - Сравните свой вывод с выводом в учебнике.
в) Подумаем и поразмышляем ( постановка проблемы )
+ 200 - 400 + 100
- 200 + 400 - 100 - Как найти число х? Подсказка учителя: - Как получили число 300? Как получить Х?
На этапе повторения и первичного закрепления пройденного материала можно использовать следующие задания:
а) Составление и решение задач с.5 № 7 - Рассмотрите внимательно схему. - Какую задачу можно составить, используя данную схему? - Прочитайте следующее задание. - Что значит: придумать задачу, обратную данной? ( постановка проблемы ) - Сколько вариантов обратных задач можем составить? - Решите их. б) Решение уравнений. с.6 № 9 ( постановка проблемы ) - Можно ли уравнение связать с понятием операция? Почему? - А с понятием обратная операция? Почему?