Программа кружка Осторожно с огнем

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Настоящая программа рассчитана на обучение учащихся основам пожарного дела, с целью привлечения их к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем, пожарно-профилактической работе и оказанию помощи при тушении пожаров.

  1. Кому адресована программа: - тип: воспитательный; - направление: познавательно-прикладное; - вид общеобразовательного учреждения: МОУ «СОШ п. Дубки Саратовского района Саратовской области»; - классы: 4б класс, 9 - 10 лет; - предполагаемые сроки: 1 год;

  2. Основная идея программы: приобретение знаний и навыков в области пожарной безопасности.

Эта программа имеет актуальное значение. Она является составной частью здоровьесберегающего направления и учебно-воспитательной работы школы. Работа кружка ведется в тесной связи с предметами окружающего мира и ОЗОЖ.

Основные задачи кружка:

  1. Повышение образовательного уровня детей в области пожарной безопасности.

  2. Воспитание бережного отношения к собственному и государственному имуществу.

  3. Участие в организации противопожарной пропаганды.

  4. Участие в проведении тематических выставок, смотров, утренников.

  5. Приобретение знаний и навыков использования первичных средств пожаротушения.

  6. Ознакомление с пожарными автомобилями и пожарно-техническим вооружением, средствами сообщения о пожаре, системами обнаружения и тушения пожаров.

  7. Проведение массово-разъяснительной работы среди учащихся школы по предупреждению пожаров, участие в проведении администрацией школы пожарно-профилактических мероприятий.









Основные направления:

  1. Обучение правилам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара. Изучение первичных средств пожаротушения и ознакомление с пожарной техникой, пожарно-техническим оборудованием, средствами связи, системами автоматического пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

  2. Привлечение к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем.

  3. Проведение противопожарных конкурсов, викторин, детских лекториев, участие в конкурсах противопожарной направленности.

  4. Посещение музея, рассказывающего о подвигах пожарных.

По итогам работы кружка дети готовят беседы для учащихся 1-4 классов, проводят мероприятия, составляют кроссворды, викторины. Занятия организуются 1 раз в две недели. Участников кружка оценивают грамотами и призами.

Требования к умениям и навыкам:

В результате работы кружка дети готовят макеты пожарной техники, рисуют, учат стихи, разгадывают кроссворды и т.д.

Выход для оценивания кружка:

-проведение мероприятий среди учащихся начальных классов; - выпуск стенгазеты; - оформление выставки рисунков.

Литература

  1. Брошюра «Добрые советы для детей и их друзей».

  2. К. Паустовский «Заячьи лапы».

  3. К.Лагунов «Диспетчер, как слышите?».

  4. С. Вохринцева Дидактические материалы (пожарная безопасность). Издателство «Страна Фантазий», 2000 г.

  5. Демонстрационный материал «Не играй с огнем!».

  6. «Внеклассные мероприятия» 4

  7. класс (праздники, викторины, утренники, КВН). Издательство: Москва «ВАКО», 2010 г.

№ п/п

Тема занятий

Дата

1.

Повторение правил пожарной безопасности.

11.09.12.

2.

Историческая справка о развитии пожарной охраны и добровольных пожарных организаций в Саратове.

25.09.12.

3.

Осторожно с огнём. Лекторий в 1-2-х классах.

09.10.12.

4.

Противопожарный режим в школе.

23.10.12.

5.

Пожары в жилище страшны и опасны, но мы их не пустим к себе на порог.

06.11.12.


6.

Конкурс рисунков.

20.11.12.

7.

Оповещение и эвакуация при пожаре.

04.12.12.

8.

Первичные средства тушения пожаров. Знаки безопасности.

18.12.12.


9.

Предупреждение пожаров.

15.01.13.

10.

Экскурсия в музей.

29.01.13.

11.

Что нужно делать при пожаре?

12.02.13.

12.

От чего происходят пожары?

26.02.13.

13.

Устный журнал «Герои огненного фронта».

12.03.13.

14.

Составление кроссвордов по пожарной тематике.

26.03.13.

15.

Подвиги пожарных в годы Великой Отечественной войны.

09.04.13.

16.

Предупреждение пожаров.

23.04.13.


17.

Изготовление макетов пожарной техники.

07.05.13.

18.

Добрые советы от МЧС.

21.05.13.



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Педагогическим советом МС школы Дир. школы____/Кирнос Н.Н. протокол №__от «__»____2011 г. протокол №__от «__»__2011 г. приказ №__от «__»__2011 г.









Программа кружка «Юный пожарный»



МОУ «СОШ п. Дубки Саратовского района Саратовской области» на 2012-2013 учебный год.









Руководитель кружка

Учитель: Кузнецова Лариса Михайловна









1. Вступительное слово учителя:

Учитель: Ребята, слово «огонь» известно человеку с дав них времен. С его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит в повседневном быту и на производстве. И мы готовы защищать огонь как нашего друга.

2. Чтение стихотворений:

Учитель: Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами.

Гонит холод. Гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Ученик 2:

Знают все: человек без огня,

Не живет ни единого дня.

При огне как при солнце светло!

При огне и замою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь - повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Учитель: При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает невозможно.

Детей знакомят с заранее подготовленной информацией о пожа рах в своем городе.

Ученик 3:

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре.

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре

- При неосторожном обращении огонь нередко становится из верного друга в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он все сметает на своем пути и его остановить бывает невозможно. Давайте послушаем стихотворения и выясним причины возникновения пожаров.

Вот на спичке, как на ветке, голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки, хищник делает бросок.(спички)

Ленту гладила Анюта и увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты и забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки! Вот что значит - три минутки!

Ленты нет, кругом угар, чуть не сделался пожар.(элетронагревательные приборы)

Смастерил Сергей пугач, пострелял немного.

А теперь Сережу врач лечит от ожогов.

От такого пугача путь обычный до врача.(взрывчатые вещества)

Этот дядя не жалеет что в лесу окурок тлеет…

На такого дядю глядя, мы, ребята, скажем речь:

- Как же вам не стыдно, дядя? Лес нам надо уберечь! (незатушенная сигарета)

- Итак, мы выяснили причины возникновения пожаров. Если соблюдать правила пожарной безопасности, этого бедст- При неосторожном обращении огонь нередко становится из верного друга в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он все сметает на своем пути и его остановить бывает невозможно. Давайте послушаем стихотворения и выясним причины возникновения пожаров.

Вот на спичке, как на ветке, голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки, хищник делает бросок.(спички)

Ленту гладила Анюта и увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты и забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки! Вот что значит - три минутки!

Ленты нет, кругом угар, чуть не сделался пожар.(элетронагревательные приборы)

Смастерил Сергей пугач, пострелял немного.

А теперь Сережу врач лечит от ожогов.

От такого пугача путь обычный до врача.(взрывчатые вещества)

Этот дядя не жалеет что в лесу окурок тлеет…

На такого дядю глядя, мы, ребята, скажем речь:

- Как же вам не стыдно, дядя? Лес нам надо уберечь! (незатушенная сигарета)

- Итак, мы выяснили причины возникновения пожаров. Если соблюдать правила пожарной безопасности, этого бедствия можно избежать.

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают «ноль - один».

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся -

Пожарные торопятся.

Литературная угадай-ка.

Назови автора и название произведения.

:Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит.
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!"
К.Чуковский "Путаница".

:Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом, что за шум стоит кругом?
Ставит лестницы команда, от огня спасает дом:
С.Михалков "Дядя Стёпа".

:И вдруг заголосили:
"Пожар! Горим! Горим!"
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом:
Озирается кругом, машет
Красным рукавом:
С.Маршак "Кошкин дом".

Игра "Это - я, это - я, это - все мои друзья".

Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?..
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?..
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?..

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра согнём недаром
Завершается пожаром?..
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл:

Ты о пожаре услыхал - скорей об этом дай сигнал! Пусть помнит каждый ученик - пожарный номер 01!

Пожарн

Чтобы не было пожаров,
Надо правила всем знать.
Их, конечно, очень много -
Выучим хотя бы пять.

Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

И в лесу костёр опасен -
Для деревьев, птиц, зверей.
Будет лес для всех прекрасен
Без пожаров и углей.

Чтоб огонь не убежал,
Чтоб он место своё знал,
Ты ему создай преграду:
Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпь землёй
Или всё залей водой.
Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться -

Ты костёр не разжигай
Там, где зреет урожай.
Вдруг одежда загорелась -
Сразу на пол ты вались,

Сразу по полу катайся,
В одеяло обернись.
Всем давно понять пора:
Детям спички не игра!
Пусть и взрослым будет ясно:
Дети (хором). Что с огнём шутить опасно

4. Конкурс загадок.

- Отгадайте загадки. Как вы наверно догадались, отгадки связаны с темой нашего занятия.

Шипит и злится, Что бывает, если птички

Воды боится, зажигают дома спички?

С языком, а не лает, (пожар)

Без зубов, а кусает. (огонь)

Летела мошка - осиновая ножка, Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.

На стог села - все сено съела. Не смотри, не жди, не стой, а залей его…

(спичка) (водой)

Если где хранится мусор или просто разный хлам, Если младшие сестрички

Надо будет потрудиться, навести порядок там Зажигают дома спички,

Метлу, лопату взяли и быстро все … Что ты должен предпринять? (убрали) Сразу спички те… (отнять)



6. Викторина «Когда огонь перестал быть другом»

- Вашему вниманию представляются вопросы, постарайтесь на них ответить.

Что делать, если загорелась ваша квартира?

Как поступить, если загорелся телевизор?

Какие подручные средства можно использовать при тушении пожара?

Почему во время пожара нельзя открывать окна?

Что опаснее на пожаре - дым или огонь?

Как нужно дышать в задымленном помещении?

Как нужно передвигаться по задымленным коридорам?

Что необходимо сделать при тушении электропроводки.? Учитель: Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасно сти поможет сохранить в целости и сохранности любую квартиру, любой дом, где вы живете, любое предприятие, где работают ваши мамы и папы, сберечь жизнь и здоровье людей. Будьте предельно осторожны в обращении с огнем и ни в коем случае не допускайте превращения огня в пожар!





















































© 2010-2022