Рабочая программа по ПДД

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ для 1а класса на 2014 - 2015 учебный год.


Пояснительная записка

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Безопасность дорожного движения - одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Цель программы:

· вовлечение обучающихся в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

· ознакомление детей с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

· обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.

Задачи программы:

· обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

· познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД;

· дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма;

· научить приёмам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

· привлечь школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;

· вовлечь их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.

Актуальность:

- при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

Принципы программы:

  • Непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом. Вовлечение каждого ребёнка в активную деятельность.

  • Развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности. Учёт возрастных особенностей детей.

  • Единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования.

  • Системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному). Связь теории с практикой.

Направления реализации программы:

1. Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения обучающимися свободного времени.

2. Проведение необходимых для оптимальной занятости обучающихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

3. Совершенствование содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от учёбы время.

4. Информационная поддержка занятости обучающихся в свободное время.

5. Научно-методическое обеспечение занятости обучающихся во внеурочное время.

Общая характеристика предмета

учебного плана

Программа составлена по трём основным видам деятельности:

· обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;

· творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);

· практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана


Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Место данного предмета

в учебном плане

Программа рассчитана на 10 часов в год с проведением занятий 1 раз в месяц, продолжительность занятия 25-30 минут. Содержание занятий отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Рабочая программа предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения. Основными направлениями работы юных инспекторов движения следует считать воспитание на героических, трудовых традициях юных инспекторов движения в духе гуманного отношения к людям, углублённое изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения, пропаганда Правил дорожного движения в школе, детском саду с использованием технических средств, знакомство с правилами для юных велосипедистов, воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки.


Результаты изучения предмета (личностные, метапредметные, предметные)


Личностные:

· принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

· самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

· уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

· осознание ответственности человека за общее благополучие;

· этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

· положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;

· способность к самооценке;

· начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

· навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

· умение ставить и формулировать проблемы;

· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

· установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

· использование речи для регуляции своего действия;

· адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

· умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

· умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:

В процессе обучения дети учатся:

· работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

· ставить вопросы;

· обращаться за помощью;

· формулировать свои затруднения;

· предлагать помощь и сотрудничество;

· слушать собеседника;

· договариваться и приходить к общему решению;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· осуществлять взаимный контроль;

· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Основное содержание предмета учебного плана


На наших улицах Мы идем в школу. Это должны знать все. Наши верные друзья. Мы пассажиры. Мы знакомимся с дорожными знаками. Где можно играть? На загородной дороге. Мы учимся соблюдать правила движения. Утренник по правилам движения


Требования к уровню подготовки обучающихся

по данной учебной программе

(личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета, курса)


Ожидаемые результаты:

будут знать:

- историю возникновения ПДД;

- безопасный путь из дома до школы;

- дорожные знаки; сигналы светофора;

- виды транспорта;

- причины ДТП;

- правила поведения в транспорте.

научатся:

- применять знания Правил дорожного движения на практике, безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим товарищам при переходе улиц и дорог;

- выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; - оценивать дорожную ситуацию;

- оказывать первую неотложную доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.

иметь навыки:

- дисциплины, осторожности;

- предвидения опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха.

Оценка достижения планируемых результатов

освоения учебной программы


Итоги освоения обучающимися материалов программы подводятся в форме

- игр-состязаний;

-отчётного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах;

- тестирование. Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 обучающимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.













Перечень учебно-методического и материально-технического

обеспечения образовательного процесса
1. Дополнительная литература. 1. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении /авт. - сост. Т. А. Кузьмина, В. В. Шумилова.- Волгоград: учитель, 2007.-111с. 2. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения /авт.-сост. В. Е. Амелина. -М.: Глобус, 2006.- 264 с.- (классное руководство). 3. " Издательство АСТ-ЛТД", 1997.-80 с.- (Безопасность на улицах и дорогах) 4. Якупов А. М. Безопасность на улицах и дорогах 1 класс: Иллюстрированный материал к методическому пособию для учителя. -М.: ООО "Издательство АСТ-ЛТД", 1997.-16с.- (Безопасность на улицах и дорогах). 5. Материалы газеты «Добрая дорога детства». 6. «Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов. 7. «Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д. Маханева. 8. Дети и дорожное движение (методические рекомендации). Р.П.Бабина. 9. Правила дорожного движения. - М., НИП 1993. 10. «Советы дяди Степы». «Азбука дорожной безопасности».1-4 класс, Р.П.Бабина. 11. Энциклопедия «Все обо всем». 12. Филенко М. Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985
2. Наглядные пособия. 1. Комплект наглядных пособий. 1 класс. Обучение правилам дорожного движения.
3. Технические средства обучения. 1. Телевизор. 2. Компьютер. 3. Проектор. 4. Экран.
4. Учебно-практическое оборудование. 1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем. 2. Штатив для таблиц. 3. Ящики для хранения таблиц. 4. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, таблиц и др.).
5. Специализированная мебель. 1. Компьютерный стол.






Список литературы

с указанием перечня учебно-методического обеспечения,

средств обучения и электронных образовательных ресурсов


1. Учебно-методический комплект. 1. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении /авт. - сост. Т. А. Кузьмина, В. В. Шумилова.- Волгоград: учитель, 2007.-111с.
2. Дополнительная литература. 1. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении /авт. - сост. Т. А. Кузьмина, В. В. Шумилова.- Волгоград: учитель, 2007.-111с. 2. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения /авт.-сост. В. Е. Амелина. -М.: Глобус, 2006.- 264 с.- (классное руководство). 3. " Издательство АСТ-ЛТД", 1997.-80 с.- (Безопасность на улицах и дорогах) 4. Якупов А. М. Безопасность на улицах и дорогах 1 класс: Иллюстрированный материал к методическому пособию для учителя. -М.: ООО "Издательство АСТ-ЛТД", 1997.-16с.- (Безопасность на улицах и дорогах). 5. Материалы газеты «Добрая дорога детства». 6. «Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов. 7. «Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д. Маханева. 8. Дети и дорожное движение (методические рекомендации). Р.П.Бабина. 9. Правила дорожного движения. - М., НИП 1993. 10. «Советы дяди Степы». «Азбука дорожной безопасности».1-4 класс, Р.П.Бабина. 11. Энциклопедия «Все обо всем». 12. Филенко М. Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985
3. Интернет-ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru 2. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http.//nsc.1september.ru./urok 3. Презентации уроков "Начальная школа". - Режим доступа: http.//nachalka.info/about/193 4. Официальный сайт Образовательной системы "Школа 2100". - Режим доступа: school2100.ru 5. «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ» (obr-resurs.ru), «БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ» (risk-net.ru). 6. podrostok.edu.yar.ru/streetlaw/pdd/links.html Интернет-проект для несовершеннолетних "Подросток и закон"
4. Информационно-коммуникативные средства. 1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD). 2. Большая электронная детская энциклопедия (CD).



Календарно - тематическое планирование

по правилам дорожного движения

в 1а классе на 2014 - 2015 учебный год

по УМК "Школа 2100"

Дата планируемая

Дата фактическая

Тема урока

Содержание урока (или виды деятельности обучающихся) 1 03.09
На наших улицах. Узнают историю возникновения ПДД; Изучают безопасный путь из дома до школы;
Учатся применять знания Правил дорожного движения на практике, безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим товарищам при переходе улиц и дорог
Изучают правила поведения в транспорте. 2 01.10
Мы идем в школу. 3 06.11
Это должны знать все. 4 03.12
Наши верные друзья. 5 14.01
Мы пассажиры. 6 04.02
Мы знакомимся с дорожными знаками. Изучают действия участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам. Сигналы светофора и регулировщика дорожного движения. 7 04.03
Где можно играть?
Узнают причины ДТП; Учатся оказывать первую неотложную доврачебную помощь пострадавшим в ДТП. Учатся предвидеть опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха. 8 01.04
На загородной дороге. 9 06.05
Мы учимся соблюдать правила движения. 10 21.05
Утренник по правилам движения.


© 2010-2022