Технологическая карта урока

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики во 2 классе МБОУ СОШ № 12 города Урая, учитель Нертымова Наталья Вильямовна



Тема урока: «Случаи сложения 26+4»

Цели урока

Образовательная: изучение приёмов вычислений для случаев вида 36+2, 36+20; совершенствование вычислительных навыков в пределах 100.

Развивающая: развитие умений частично-поисковой познавательной деятельности, умений рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательная: формирование дисциплинированности, аккуратности, добросовестности, ответственности и честности;

способствовать привитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные: учащиеся научатся складывать двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10.

Метапредметные: формулируют познавательную цель; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают; создают проблемы решения и алгоритм деятельности; слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Методы обучения

Проблемный, частично-поисковый, деятельностный

Формы обучения

фронтальная, индивидуальная, парная.

Образовательные ресурсы, оборудование


М. И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы, электронное приложение к учебнику М.И. Моро Математика 2 класс, проектор, презентация, карточки с ответами.







Этапы урока

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность обучающихся

Формируемые умения (УУД)

I. Самоопределение кдеятельности




Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

- На ваших партах лежат рисунки солнца и тучек.

Когда светит солнышко, какое у вас настроение?

А когда тучки закрыли небо?

Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас.

Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

Каллиграфическая минутка Чтобы записать сегодняшнее число, подготовим пальчики к работе.

Две веселые лягушки

Ни минутки не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

-Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату, вид работы. Посмотрите, как нужно правильно писать. Пропишите число 14. Следите за посадкой.

Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание.



Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Прописывают двузначное число 14.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других,

Личностные: умение контролировать, оценивать.





Познавательные: выделяют необходимую информацию.

II.

Актуализация знаний.



  1. Устный счет.

-Перед вами числа. Вам нужно их заменить на сумму разрядных слагаемых.

37, 84, 51, 96, 28, 75, 43, 17, 62.

  1. - Повторим состав числа 10.

  2. Постановка проблемной ситуации.

Отгадайте загадку:

В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички-белые реснички.

(Ромашка)

- Сегодня такая сестричка у нас на уроке.

36+2; 36+20; 36-2; 36-20; 85-5; 27+9; 26+4

- Найдите значения сумм и разностей в ромашке.

-Со всеми примерами сумели справиться? Почему?

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, обосновывают свою точку зрения.



обнаруживают затруднение

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своей деятельности, при необходимости корректировать собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеть математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеть навыками сложения и вычитания в пределах 100.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: формируем мотивацию у учебной деятельности; умение определять границы собственного знания и « незнания»

III. Постановка учебной задачи.

-Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

- Какова цель нашего урока?

- Ребята, мы знакомы со многими приемами вычислений для разных случаев сегодня мы познакомимся еще с одним случаем сложения. И научимся решать примеры нового для вас вида.

Отвечают на вопросы и высказывают свои предположения


Регулятивная: умение выделять и осознавать то, что предстоит усвоить

Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками.

Личностные: развитие познавательного интереса;

Познавательные: пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему

IV.От-

крытие нового знания

-Рассмотрите пример.

26+4

Как бы вы решили этот пример?

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

Рассматривают и выполняют необходимые действия, логически рассуждают.

Сравнивают свои ответы с информацией на экране, наблюдают, проговаривают.

-Представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых: 20+6. Удобно к 6 прибавить 4, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 20.

20+(6+4)=30

Познавательные: умения строить логические рассуждения, выдвигать гипотезы.

Коммуникативные: умения осознанно строить понятные для собеседника высказывания, рефлексия своих действий

V.

Первичное закрепление знаний

- Откройте учебник на с. 60, №1. Выполняем устно с подробным объяснением .

Учебник на с. 60, №2. Выполняем письменно с подробным объяснением у доски.

Отрабатывают новый способ действий в целом.

У доски выполняют последовательные операции для решения учебной задачи

Личностные: развитие умений контролировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные: создают алгоритм деятельности.

Регулятивные: умение составлять план выполнения задания, сверяют свои действия с целью деятельности.

VI.Физминутка

Показ упражнений.

Выполняют элементарные физические упражнения за учителем

Регулятивные: контролируют свои действия, соотносят их с действиями учителя и одноклассников

VII.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Работаем в парах. Самостоятельно выполняем задание. Найти на рисунке цифру ответ и закрасить тем цветом, какой имеет решенное вами задание.

- А сейчас внимательно посмотрите на экран. Сравните рисунок с рисунком на экране.

Работают в парах, учатся обсуждать друг с другом поставленную задачу самостоятельно; осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране.

Коммуникативные: умение работать в малой группе-паре; уважать в общении друг друга; прислушиваться к мнению товарища.

Регулятивные: соотносить результат с целью и оценивать его.

Познавательные: самостоятельно выполнить работу по выбранному алгоритму действий

VIII.Включение нового знания в систему знаний и повторения.



С.60 №8

Чтобы выполнить задание №6, необходимо повторить изученную таблицу

1ч=60 мин

1см=10мм

1м=10дм=100см

Домашнее задание по выбору:

С.60 № 4, 5.

С.60 № 3, 7

Самостоятельное выполнение задания.

Слушают учителя и выполняют сравнение с именованными числами



Познавательные: самостоятельно выполнить работу по выбранному алгоритму действий.

Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: полно выражать свои мысли.

Регулятивные: умение делать выбор

XI.Рефлексия деятель-ности.



-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Получилось ли у нас достичь цели?

- Все ли было для вас понятным?

- Вот и подошел к концу наш урок.

Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определят свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний.

Личностные: осознают важность полученных знаний.



© 2010-2022