Конспект урока математики на тему Во сколько раз больше или меньше ( класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Богомолова Елена Александровна

Учитель начальных классов

МБОУ «Базковская СОШ»

Открытый урок математики во 2-б классе

Тема урока: «Во сколько раз больше или меньше?»

Цели для учителя.

Создать условия для более успешного усвоения темы: «Во сколько раз больше или меньше?» путём применения разнообразных приёмов, форм и методов обучения на уроке.

Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления.

Содействовать воспитанию интереса к предмету, активности на уроке. Характеристика деятельности учащихся Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера

Формируемые УУД.

Предметные .Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
планировать ход решения задачи;
анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических
действий для её решения.

Метапредметные. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде

Личностные. Высказывание собственных суждений и их обоснование, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач.

I Организационный момент

Психологический настрой.

- Я думаю, вы все будете активно работать, а если кто засомневается в своих силах, тому помогут наши таблички:

Я уверен в себе.

Я способный ученик.

У меня всё получится.

II Устный счёт

- Какой праздник мы будем отмечать на этой неделе?

- Кого поздравляют 8 Марта?

- Какой подарок самый популярный в этот день?

Сейчас мы с вами вспомним таблицу деления и послушаем «Вальс цветов»

(Презентация «Вальс цветов»)

III Введение в тему.

- Что традиционно используют для праздничного украшения зала?

Послушайте новое задание.

На празднике висело 6 синих и 2 красных шарика.

- Составьте задачу про шарики так, чтобы в вопросе были волшебные слов « на сколько больше(меньше)» (Работа в группах)

- Назовите решение.

- Назовите ответ.

- Каким действием выполняли решение? Почему?

- Какого вида задача?

Вывод: Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

На сколько больше(меньше) -

Б - М

-Можно ли по-другому задать вопрос к составленной задаче?

- На сколько красных шариков меньше ,чем синих?

- Изменится ли действие в решении задачи?

IV Работа над новым материалом.

1.Проблемная ситуация

- Я усложняю вам задание : «Во сколько раз больше?».

- Какие новые слова вы заметили?

- Составьте новую задачу так, чтобы были эти 2 слова. (Работа в группах)

2.Инсценировка задачи. (У доски 1 ученика с2 красными шариками и 3 ученика с 2 синими шариками)

- Во сколько раз синих шаров больше, чем красных?

- Во сколько красных шаров меньше, чем синих?

- Каким действием узнаем?

Вывод: Чтобы узнать во сколько одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее.

Во сколько больше(меньше) :

Б:М

V Закрепление изученного

1.Моделирование в группах.

Задания №1 с.48-49 учебника.

В праздник у всех хорошее настроение. Все веселятся, танцуют, поют.

Даже зверьки из Африки хотят поздравить наших мам. Они хотят подарить им песню, но для этого мы должны выполнить их задания.

2. Игра-тренажёр «Африка». (Выполняется в группах на ноутбуках)

Физминутка

3 .Работа в группах (устно)

№2, №3, №4 с.49 учебника

1 группа-1 задание

2 группа- 2 задание

3 группа-3 задание

4 группа- 4 задание

4. Самостоятельная работа.

№6 с.50 (1 ученик за доской)

5.Решение задачи.

На праздник часто дарят открытки. Дети готовились к празднику и купили открытки. Давайте решим задачу №7 с.50

Прочитайте задачу «про себя»

-О чём говорится в задаче?

-Как звали детей?

- Сколько открыток у Пети? А у Тани?

- Что нужно узнать? Давайте ответим на первый вопрос.

VI. Домашнее задание: №5 с.50

VII. Итог урока.

-Что нового мы узнали?

- Чему учились?

- Как же узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?

-Зависит ли действие от слов «больше» или «меньше»? Почему?

VIII.Рефлексия.

Прикрепите красный цветок, если на уроке вы выполнили все задания легко.

Розовый - нуждались в незначительной помощи товарищей или учителя.

Жёлтый - не могли справиться с заданиями самостоятельно.



© 2010-2022