- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Органы чувств (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему Органы чувств (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Торчинова Б.В. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе
«Органы чувств»
Автор :Торчинова Белла Владимировна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ №21 им.Героя России Семенова Д.В.
Предмет : Окружающий мир
УМК: «Школа России»
Тип урока : объяснение нового материала
Цель: дать полное представление учащимся об органах чувств
Задачи:
-формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека. Формировать ЗОЖ. Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью .Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.
-учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы.
Формируемые УУД:
1)Личностные УУД: формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности)самооценки, личностного действия в учебной деятельности.
2)Коммуникативные УУД: формирование коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации осуществления сотрудничества
3)Познавательные УУД: формировать умение видеть проблемную ситуацию,находить пути решения
4)Регулятивные УУД: формировать умение работать в паре, в группе, планировать свою деятельность и выполнять намеченное по плану.
Ход урока I.Организационный момент -Встали все красиво у парт, поздоровались… Послушайте стихотворение - напутствие на урок: Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы? (да) Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. II.Актуализация знаний - К изучению какого раздела мы приступили с вами на прошлом уроке? (Мы и наше здоровье) - Вспомните, какого человека можно назвать здоровым? (Жизнерадостного, энергичного, у которого ничего не болит) - А какие правила здорового образа жизни вам известны? «Если хочешь быть здоров…» (закаляйся, занимайся спортом, правильно питайся, соблюдай режим дня) - Какие пословицы о здоровье вы знаете? («Здоров будешь - все добудешь», «Здоровье не купишь - его разум дарит», «Быстрого и ловкого болезнь не догонит») III.Самоопределение к деятельности Мир вокруг нас удивительно интересен. И каждый день мы совершаем какие-то открытия. У каждого из нас есть помощники, которые не только помогают познавать окружающий мир, но и защищает наш организм. А вот что это за помощники, вы должны догадаться. Отгадывание кроссворда. ИГРА «Угадай, кто зовет?» Ученик выходит к доске, поворачивается к классу спиной и по фразе «…- настоящий друг» пытается определить, кто из одноклассников его позвал. - Какой орган помог? - Ухо, уши - орган слуха. - Слышим мы ушами. Ушные раковины, расположенные по бокам головы, помогают понять, с какой стороны долетел звук. С возрастом слух может ослабевать, поэтому с раннего возраста необходимо заботиться о нем., соблюдая определенные правила. Потрогайте ушную раковину. Сама она не слышит, а только улавливает звуки и передаёт их по слуховому проходу к барабанной перепонке в среднее ухо, потом во внутреннее и в мозг. - А знаете ли вы, что у сверчка и кузнечика «уши» на голенях передних ног, а рыбы воспринимают звуки всей поверхностью тела. ИГРА «Повтори за мной» Учащиеся выполняют упражнения, показанные учителем, затем закрывают глаза и пытаются продолжить. - Почему вам не удалось выполнить последнее упражнение? (Не было видно) - Итак, следующие наши помощники - глаза. - Природа заботливо охраняет глаза. Потечет пот со лба, его остановит густая изгородь бровей. Понесет ветер пыль, ее задержит плотный частокол ресниц. А если несколько пылинок прорвутся, их слизнут мигающие веки. Внутри веки влажные. Мигая, они все время смывают с глаз пылинки. Если же в опасной близости появится какой-нибудь предмет, веки захлопнуться сами раньше, чем мы об этом подумаем. Глаза могут уставать, когда мы слишком близко смотрим телевизор, читаем лежа или пишем в плохо освещенном месте. Важно, чтобы во время чтения или письма свет падал с левой стороны. ИГРА «Волшебный мешочек» Ученик должен на ощупь определить, что это за предмет и, не называя, описать его так, чтобы учащиеся смогли отгадать, что спрятано в мешочке. - Что помогло выполнить это задание? (Кожа рук) ИГРА «Узнай по запаху» Ученику завязывают глаза и дают понюхать лимон. - Какой орган пришел на помощь? - Нос. ИГРА «Определи на вкус» Ученику завязывают глаза и дают попробовать сахар. - Что помогло определить вкус? - Язык. Его поверхность покрыта множеством маленьких сосочков, которые разбирают, что именно попало в рот кислое или сладкое. Язык тоже один из наших «сторожей». Если мы ненароком возьмем в рот что-нибудь противное или несвежее, язык тотчас же это почувствует. - Прочитайте ключевое слово. Сформулируйте тему урока. IV.Работа по теме урока. Работа в группах. Учащиеся делятся на 5 групп. - Прочитайте в учебнике на с.126 план работы. - Расскажите, в какой последовательности вы будете выполнять работу. - Изучим материал учебника об органе чувств. - Приготовим рассказ о нем по плану:
- название органа чувств;
- его значение в нашей жизни;
- гигиена органа чувств.
После выступления групп.
- Выступление какой группы вам понравилось? Почему?
- Сформулируйте вывод.
- Для чего нам нужны органы чувств?
V.Физминутка.
VI.Закрепление.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется « Запрещается-разрешается». Мы разделимся на группы, каждая группа получит своё задание. Пока я раздаю задания группы вспоминают как правильно работать в группах.
Прочитайте внимательно задание, распределите обязанности в группе.
1 группа « Глаза»
1.Смотреть долго телепередачи
2.Играть длительное время за компьютером
3делать зарядку для глаз
4.лёжа читать
5.больше кушать моркови и яблок
6.читать в общественном транспорте
Разрешается - Запрещается.
2 группа «Уши»
1.слушать громкую музыку
2.чистить уши острым предметом
3.каждое утро мыть уши
4.беречь барабанную перепонку
5.чаще отдыхать в лесу,у реки-среди тишины.
Разрешается Запрещается.
3 группа «Кожа»
1.закаляться
2.не носить тесную одежду
3.не обрабатывать ранки
4.беречь от ожогов
Беречь от обмораживания
Разрешается Запрещается
Даю время на подготовку. Проверяем. Каждая группа объясняет свой ответ.
VII.Работа в тетрадях
В рабочих тетрадях с 74 №1,соедините линиями слова в правом и левом столбиках.
Поменяйтесь тетрадями, давайте проверим .
VIII.Рефлексия
- Что вам понравилось на уроке?
- Кому было комфортно на уроке работать?
- А кому было трудно?
X.Итог урока
- Итак, перечислите органы чувств у человека?
- Какую роль они выполняют?
- Теперь вы знаете правила, которые помогут вам вырасти здоровыми, крепкими и жизнерадостными.
XI. Домашнее задание
Д/З с 126-129 Раб. Тетр. № 3 с 74.
Урок закончен, всем хорошего настроения.