- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Удвоенные согласные в корне слова ( 3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Удвоенные согласные в корне слова ( 3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Логвиненко Л.В. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Русский язык
3 класс
Подготовила учитель начальных классов
Донецкой общеобразовательной школы №77
Логвиненко Лилия Владимировна
Тема: Удвоенные согласные в корне слова. Цель урока: Формировать умение находить и правильно писать слова с удвоенными согласными, вырабатывать умение переносить слова с двойными согласными, совершенствовать навыки разбирать слова по составу и на этой основе грамотно писать слова с удвоенными согласными, расширять словарный запас учащихся. Развивать фонематический слух, память, мышление, устную речь. Прививать интерес к изучению русского языка, формировать умение работать самостоятельно и в группе, способствовать внимательному отношению друг к другу.
Метапредметные УУД: Познавательные: читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям; учиться пользоваться орфографическим словарем; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока, планировать и контролировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умение принимать роль в учебном сотрудничестве с одноклассниками и учителем, формировать умение убеждать и уступать, договариваться, находить общее решение, развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы. Личностные результаты: развитие положительной мотивации к учебной деятельности, умения устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. Предметные результаты: освоить основные понятия и правила из области фонетики, грамматики, орфографии, культуры речи; приобрести умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать различные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, предложения); создавать собственные высказывания разных видов с учётом задач и ситуации общения.
Оборудование. Карточки для индивидуальной работы, «Путеводители» для групповой работы, учебник, ноутбук.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Актуализация знаний.
-
Словарный диктант.
- На какие изученные орфограммы вам встретились слова в диктанте? Подчеркните их. - Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа по парте.
2. - Отгадайте загадки и запишите слова-отгадки. Где доска и парта есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный … (класс)
Простудился я вчера, Голова болит с утра, Я закашлялся, охрип. У меня, наверно, … (грипп)
Вдоль дороги по бокам Липы, клены тут и там Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут…(аллея) - С одним из записанных слов составьте предложение. - Давайте сформулируем нашу сегодняшнюю тему.
- Сообщение темы и задач урока.
- Сегодня мы отправимся в город, который называется УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ. Вы сегодня будете не просто путешественниками, а исследователями. - Как вы думаете, что может быть объектом исследований в этом городе? (Объектом наших исследований будут слова с двойными согласными в корне)
- Изучение нового материала.
- Ребята, вы готовы сделать новые открытия? Тогда приступаем к работе. Сейчас мы с вами начнем путешествие по улицам города Удвоенных согласных. А чтобы побольше узнать о нем, мы с вами разделимся на три группы и пойдем знакомиться с улицами этого города. А через какое-то время встретимся и поделимся своими открытиями. Получите свои путеводители (каждая группа получает свой путеводитель - карточку с заданием)
- Работа в группах.
- группа
2 группа Карточка. Рассвет, поддержка, сметанник, машинный, класс, ванна. - Разделите слова на слоги. Проблемный вопрос: Как перенести слова с удвоенным согласным?
- группа
- Формулировка правила.
Физминутка
Поднимает руки класс - это раз, Завертелась голова - это два, Три - руками три хлопка, На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.
- А сейчас: Внимание! Внимание! Задание на внимание! - Ребята, какое слово нам встретилось в физминутке, подходящее к теме нашего урока? (Класс)
- Работа по учебнику.
4. Работа с синонимами. - А сейчас давайте вспомним, что такое синонимы? - Подберите синоним к слову аккуратный (опрятный). Если слово вызывает у вас затруднение, к чему мы можем обратиться? (к словарю синонимов) Д) Составьте предложение со словом аккуратный.
У аккуратного человека все вещи лежат на своих местах.
- Закрепление изученного.
- Работа с пословицами и поговорками.
• Храброму не нужна длинная шпага.
- Объясните значение каждой пословицы.
- Работа по карточкам. (Карточки разноуровневые)
- уровень.
2 уровень. - Вставь пропущенные удвоенные согласные. Подчеркни их. Раздели слова на слоги. С любым словом составь предложение. Су…ота, кла…, ра…ие, весе…ие, жу…ат, гру…а.
3 уровень. - Из данных слов составь предложения, вставь пропущенные удвоенные согласные. Подчеркни их. объяснил, правило, языку, ру…кому, по, новое, учитель. у дверей учителя кла…а ждали ученики.
- Устная работа для закрепления переноса слов с удвоенными согласными.
- Итог урока.
Проблемный вопрос и правило.
- Понравилось вам путешествие в город Удвоенных согласных?
Сделайте вывод: подчиняется ли написание двойных согласных в корне какому-нибудь общему правилу? (Их невозможно проверить)
- Чему учились на 1-ой улице? (Правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными, познакомились с новыми словами) - Чему учились на 2-ой улице? (Что нужно делать, чтобы правильно писать слова с удвоенными согласными? Нужно знать, как они пишутся)
- Чему учились на 3-ей улице? (Как нужно переносить слова с двойными согласными.)
- Домашнее задание.
Выучить правило на с.121; в орфографическом словаре найдите и запишите 5 слов с удвоенными согласными, разберите их по составу, разделите на слоги.