Конспект урока по математике на тему Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (1 класс) УМК школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 39» Малышевой О.И. Тема: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Цель урока: создание условий для успешного формирования у обучающихся навыков счёта в пределах 10 изученных случаев. Задачи:

  1. Образовательные: формировать у обучающихся навыки счёта в пределах 10 изученных случаев, закрепить состав чисел в пределах 10, умение решать выражения на сложение и вычитание вида +1, + 2, + 3, умение решать задачи.
  2. Развивающие: развивать любознательность, математическую речь, логическое мышление, память, каллиграфический навык.
  3. Воспитательные: воспитывать умение выслушивать мнение товарищей, работать в парах и группах, интерес к учению, любовь к математике, бережное отношение к природе и животным, любовь к родному краю, доброжелательность.
Формирование УУД: - личностные: положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; - регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать свою и товарищей деятельность на уроке; обсуждать проблемные вопросы; - коммуникативные: анализировать и вставлять в выражения знаки +, - ; анализировать и вставлять в выражения знаки >, <, =; участвовать в учебном диалоге и строить математически верные высказывания; Планируемые результаты: БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ: Знать состав чисел в пределах 10 изученных случаев; Уметь решать выражения на сложение и вычитание вида: + 1, + 2, + 3; ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ: Уметь сравнивать неравенства; Уметь работать с текстовой задачей; Уметь решать логические задачи («Ребус»); Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока

І. Этап урока: инициация (организационный момент)

Цель: проверка готовности обучающихся к уроку, их настроя на работу.

Создание атмосферы дружелюбия и симпатии.

Методы и приёмы: приветствие

ФОУД: фронтальная

Деятельность учителя, содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Дополни тельные материалы

Мы начинаем наш урок,

А ты проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадь?

Будь внимателен и ловок

И узнаешь много нового.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные:

- нацеливание на успешную деятель-ность.

Личностные:

- выражать положи-тельное отношение к процессу познания, проявлять интерес к происходящему на уроке.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

І І. Этап урока: актуализация субъективного опыта учащихся.

Выход на тему, цель, учебную задачу.

Минутка чистописания.

Цель: подведение учащихся к формированию темы и постановке задач урока.

Методы и приёмы: наблюдение, проблемная ситуация.

ФОУД: работа в парах.

Деятельность учителя, содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Дополни тельные материалы

- Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми - героями известной сказки. А какой вы узнаете, если правильно решите выражения, записывая результат пером над выражением, и передвинете квадраты на пустое место.

- На какие две группы можно разделить данные выражения?

Конспект урока по математике на тему Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (1 класс) УМК школа России

вычитание

и

- Кто догадался, какая тема урока?

- Как называется сказка?

- Сколько героев сказки хотят жить в теремке?

- Кто догадался, какую цифру будем прописывать на минутке чистописания?

Конспект урока по математике на тему Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (1 класс) УМК школа России

Записывают пером результат над

выражением,

передвигают квадраты на свободное место.


Обосновывают выбор написания и прописывают цифру в тетради.

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Коммуникативные:

- высказывать математические предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Слайд 2

І І І. Этап урока: формирование ожиданий учеников.

Цель: сформулировать, чему бы дети хотели научиться и, что побуждает их к этому, понять, какие знания им нужны.

Методы и приёмы работы: «Лицензия» на приобретение знаний.

ФОУД: фронтальная.

Деятельность учителя, содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Дополни тельные материалы

- Кто первым увидел теремок?

- Которая спрашивает: чему вы хотите научиться на уроке?

- К чему вы уже готовы, а к чему нет?

- Подумайте, как приобретённые знания помогут вам в жизни?

- Какую цель поставим на уроке?

мышка

правильно решать выражения на + и -, хорошо решать задачи.

Умеем решать выражения в пределах 10.

Грамотно считать.

Закрепить приобретённые ранее знания

Регулятивные:

-направлены на формирование оценки своей деятельности: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. (Отвечать на вопрос» что я не знаю и не умею»)

Личностные:

- установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

І V. Этап урока: погружение в тему

Цель: подведение детей к самостоятельному выводу.

Методы и приёмы: наблюдение.

ФОУД: проверка в парах по слайду.

Деятельность учителя, содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Дополни тельные материалы

- Как вы помните, все герои этой сказки хотят жить в теремке. Но сначала звери должны пройти небольшие испытания.

- Давайте узнаем, что это за испытания и поможем героям сказки.

- Вот наш теремок.

- А где же герои? Посмотрите на картинки на ваших партах.

- Выйдет сюда тот, у кого герой, поющий эту песенку.

(Читает песенку мышки)

В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок

В чистом поле одинок

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась,

Кто там, в тереме живёт?

Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт, Кто числа по порядку разберёт». 7 3 1 5 8 4 6 2 10 9

- Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.


Выходит ученик.


Ученик берёт

перо

записывает числа по порядку, передвигает мышку в теремок

Ученик садится на место

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания;

Познавательные:

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Слайд 3

V. Этап урока: эмоциональная разрядка (разминка)

Цель: повысить уровень энергии в классе, активно подвигаться, снять напряжение.

Методы и приёмы работы: «Физминутка»

ФОУД: фронтальная

Деятельность учителя, содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Дополни тельные материалы

- На полянке можно собирать ягоды, рассматривать полевые цветы, поиграть и т. д. Встаньте, давайте отдохнём.

Собирайте ребятню

Поиграть в одну игру.

Покажите-ка ребята.

Как в лесу живут зверята.

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок побежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.
Только медвежонок спит,

Просыпаться не спешит.

Дети выполняют соответствующие движения.

Личностные:

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

V І. Этап урока: работа с учебником.

Цель: организация деятельности по переводу отдельных знаний и способов достижений в целостные системы знаний и умений.

Методы и приёмы работы: дифференцированный.

ФОУД: фронтально-парная.

Деятельность учителя, содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Дополни тельные материалы

- Звучит следующая песня лягушки:

В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок.

Шла лягушка из болота

Видит, заперты ворота.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

А мышка ей в ответ:

Чтобы дверь мою открыть,

Задачи надо вам решить.

- Что всегда есть в задаче?

- Прочитайте условие задачи, вопрос.

- Что обозначает в задаче число 5?

- Что сделал Коля?

- Что обозначает число 3?

- Сколько же шаров повесил Коля ещё?

- Запишите пером решение и ответ.

Можно решить задачу по выбору:

- решить задачу без рисунка (сильные учащиеся);

- решить задачу, выполнив рисунок (для слабоуспевающих учащихся).

ЗАДАЧА № 2

- Прочитайте условие задачи. Выделите вопрос.

- Что значит, съела 1 мандарин?

-Конспект урока по математике на тему Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (1 класс) УМК школа России Выполните маркером решение задачи в виде рисунка.

- Как изменить условие задачи, чтобы в ответе получилось 5?

- Решила задачки лягушка и попала в теремок.









УСЛОВИЕ, ВОПРОС




выходит ученик берёт перо и записывает решение задачи

Его больше нет.

Выполняют рисунок

Конспект урока по математике на тему Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (1 класс) УМК школа РоссииКонспект урока по математике на тему Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (1 класс) УМК школа РоссииКонспект урока по математике на тему Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (1 класс) УМК школа РоссииКонспект урока по математике на тему Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (1 класс) УМК школа России

Работа в парах.

Коммуникативные

- Отражают умение работать над текстовой задачей; анализировать и делать выводы при решении задачи, видеть проблему;

Метапредметные:

Речевая деятельность, навыки сотрудничества, работа с информацией.

Слайд 4

V І І. Этап урока: продолжение работы над темой.

Состав числа 6, 7, 8

Цель: продолжить работу над нумерацией чисел; закрепить состав чисел 6, 7, 8.

Методы и приёмы работы:

ФОУД: фронтально-групповая.

Деятельность учителя, содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Дополни тельные материалы Звучит следующая песня зайчика.

Ой, гляди-ка! Теремок,

В чистом поле одинок!

Постучу я лапкой в двери.

Чей скажите, это терем?

Слышит он такой ответ:

«Рады мы тебя впустить,

но не можем дверь открыть. Отвечай-ка посмелей На вопросы побыстрей».

-Запиши пером состав числа 8, 7. 6.

- Записал Зайчик состав чисел и вошёл в теремок.


Делятся на группы

передвигают зайчика в теремок

Познавательные:

- применение схемы, модели для получения информации; информация в наглядном виде;

Личностные:

- внутренняя позиция: способность к решению поставленной цели.

Слайд 5

V І І І. Этап урока: продолжение работы над темой.

Решение неравенств.

Цель: продолжить работу по формированию умения сравнивать числовые выражения с

помощью знаков «>», «<», «=».

Методы и приёмы работы:

ФОУД: фронтально-групповая.

Деятельность учителя, содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Дополни тельные материалы Звучит песня лисички.

В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок.

Шла лисичка по делам

И зашла в гости к вам.

Чей скажите это терем?

А хозяева в ответ:

«Гостям всегда мы рады,

Но чтобы дверь открыть

Неравенства надо решить».

- Расставьте знаки >, <, = в неравенствах с помощью пера.

- Решила лисичка неравенства и зашла в теремок.


Решают неравенства,

передвигают лисичку в теремок

Метапредметные:

Речевая деятельность, сравнение, анализ, обобщение;

Слайд 6

І X. Этап урока: продолжение работы над темой.

Работа с геометрическим материалом.

Цель: уточнить представления учащихся о понятиях «прямая», «ломаная линия» «многоугольник».

Методы и приёмы работы: самостоятельная работа

ФОУД: индивидуальная.

Деятельность учителя, содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Дополни тельные материалы Звучит песня волчонка.

Ой, гляди-ка! Теремок,

В чистом поле одинок!

Постучу- ка лапкой в двери.

Чей скажите, это терем?

Слышит он такой ответ:

«Рады мы тебя впустить,

но не можем дверь открыть. Помоги нам геометрию решить».

Дети называют фигуры, чертят их в тетради.

Передвигают волчонка в теремок

Метапредметные:

управление своей деятельностью, самостоятельность.

Слайд 7

X. Этап урока: продолжение работы над темой.

Ребусы.

Методы и приёмы работы: ребус.

ФОУД: фронтальная.

Деятельность учителя, содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Дополни тельные материалы - Кто пришёл потом. Когда герои сказки решали ребусы? - Возьмите перо и заполните пропуски. - Что случилось, когда пришёл мишка? - Но наши герои решили дружно построить новый теремок, по современному проекту и все вышли на лесную полянку.

Заполняют пропуски

Метапредметные:

управление своей деятельностью, самостоятельность.

Слайд 8

X. Этап урока: продолжение работы над темой.

«Лесная полянка».

Методы и приёмы работы:

ФОУД: фронтальная.

Деятельность учителя, содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Дополни тельные материалы - Каждая «полянка» имеет своё задание: 1. Магические треугольники; - Заполните пропуски, вставив нужное число. 2. Задача на смекалку; - Расставь 5 кубиков в 2 ряда так, чтобы в каждом ряду было по 3 кубика? 3. «Волшебная гусеница» - Продолжи ряд.

Заполняют.

Расставляют.

Продолжают, переставив насекомого.

Личностные:

- положительное отношение к процессу познания;

применение правил делового сотрудничества;

Познавательные:

- формирующие умственные операции;

- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых предположений.

Слайд 9

XІ. Этап урока: проработка содержания темы

Цель: анализ информации и преодоление проблемы.

Методы и приёмы работы:

ФОУД:

Деятельность учителя, содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Дополни тельные материалы - Сравните примеры в каждом столбике и объясните, почему в одном примере ответ будет больше, чем в другом?

Ответ записывают с помощью пера и объясняют.

Регулятивные:

- оценивать и корректировать свою деятельность и окружающих.

Слайд 10

XІІ. Этап урока: заключительный этап и рефлексия.

Контрольно-оценочная деятельность.

Цель: выяснить впечатления от урока.

Методы и приёмы работы: «Фонарик у теремка»

ФОУД: фронтальная.

Деятельность учителя, содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Дополни тельные материалы - А сейчас я предлагаю всем ученикам повесить тот фонарик у нашего теремка, который близок вашему настроению на уроке

Используя цвета, рисуют фонарик.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый контроль;

Личностные:

-оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения;

Коммуникативные:

- проявлять активность в деятельности.


© 2010-2022