Конспект внеклассного мероприятия Через тернии к звёздам

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет по образованию

Муниципального образования «Город Майкоп»

МОУ «Гимназия №5»








Конспект внеклассного мероприятия


Итоговое занятие исследовательской работы учеников 3 класса


Тема: « Через тернии к звёздам»
















Учитель начальных классов МОУ «Гимназия №5» Македонская И.Б. Без категории




Майкоп

2010 год Задачи:

  1. Создать условия для формирования навыка работы с дополнительными источниками информации (книги, фильмография, интернет и т. д.)
  2. Способствовать развитию у детей познавательных процессов и творческих способностей, мышление, речь, память, внимание; воспитывать дисциплинированность, любознательность; обучать активности, коллективизму.
Ц е л и:
  1. Познакомить детей с первооткрывателями космоса. Расширить, систематизировать знания детей о космосе, известных космонавтах, познакомить с историей создания ракетной техники. Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.
  2. Воспитывать гордость за свою страну.
Оборудование: медиа презентация, доклады, дополнительная литература (предметные и сюжетные картинки, книги на выставке). Подготовка: 1. Подбираются открытки и книги о космосе. 2. Оформляется презентация «Через тернии к звездам». 3. Проводится конкурс рисунков на тему «Полет к звездам». 4. Ученики делятся на 7 групп, которые выполняют следующие задания:
  • 1-я находит портрет К. Э. Циолковского и материал о его жизни;
  • 2-я находит портрет С. П. Королева и материал о его жизни;
  • 3-я находит фотоматериалы и информацию о космодромах;
  • 4-я находит фотоматериалы и информацию о собаках-космонавтах;
  • 5-я находит портрет Ю.А. Гагарина и материал о его первом полете;
  • 6-я находит портрет А.А. Леонова и материал о его первом выходе в открытый космос;
  • 7-я находит фотоматериалы и информацию об орбитальных станциях;
















Ход мероприятия Слайд 1 I. Организация класса. II. Цель занятия и ее раскрытие. Учитель Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Глядя в звездное небо они задумывались, а что там? Во все времена были чудаки, которые хотели полететь в небо. Они мечтали преодолеть земное притяжение. Но самый большой чудак мечтал полететь к звездам. Он писал: «Земля - колыбель человечества, но нельзя вечно жить в колыбели!». Так его называли современники. Кто же этот «Чудак»? Слайд 2 Дети Константин Эдуардович Циолковский Слайд 3
Правильно. Его звали Константин Эдуардович Циолковский - российский ученый и изобретатель. О нём нам расскажет 1-я исследовательская группа
1-я группа Приложение 1
Учитель В 1929 году К. Э. Циолковский познакомился с другим «чудаком», которого долгое время весь мир знал под именем «ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР». И только 14 января 1966 года, в день его смерти «ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР» был назван по имени.
Дети Сергей Павлович Королев. Слайд 4
Правильно. Сергей Павлович Королев. Вот что узнала 2-я исследовательская группа
2-я группа Приложение 2
Учитель Это был воистину гениальный человек - он создавал настоящее и предвидел будущее. Всё в развитие мировой космонавтики начиная от вертикально направленной ракеты и заканчивая проектом полета на Марс, над которым работают в настоящее время всё это создал Сергей Павлович Королев.
Учитель С чего же начиналось освоение космоса?
Ответы детей


Как для самолетов необходим аэродром со взлетно-посадочными полосами, ангарами, различными службами, так и для космических кораблей нужен свой порт - космический. Слайд 5 3-я группа Приложение 3
Учитель Первый искусственный спутник Земли был запущен 4 октября 1957 г. А 3 ноября 1957 г. - запущен второй искусственный спутник. Ребята, как вы думаете кто был на борту этого спутника? Слайд 6 Дети Собаки.
Учитель В его кабине была собака Лайка. И тогда, и сейчас прежде чем использовать нечто новое, человек вынужден испытывать это на животных. В США использовали обезьян, в нашей стране - собак. Первыми космонавтами стали животные. В отечественной космонавтике ими стали Лайка, Белка и Стрелка. Звездочка была последней собакой-космонавтом, благополучно вернувшейся на Землю. После ее приземления было принято окончательное решение о полете первого человека в космос. Слайд 7 4-я группа Приложение 4
III. Физкультминутка: Центр подготовки космонавтов Учитель: Решение о создании первого отряда космонавтов было принято в начале 1960 года, всего за год с небольшим до первого полета человека в космос. Отобрали группу из 20 молодых военных летчиков, которые прошли специальную медицинскую комиссию. Здесь находятся учебные классы, тренажеры, гидробассейн для тренировок в условиях гидроневесомости, центрифуга и многое другое. Сейчас мы с вами проведем космическую зарядку. Слайд 8 Учитель Но ответить на вопрос, как они себя там чувствуют, мог только человек. Кто же первым должен был лететь в космос: врач, моряк, инженер или летчик? Ближе всех к этой мечте оказались летчики-истребители. Они летают на большой высоте, в скафандрах, знают, что такое перегрузка, невесомость, умеют прыгать с парашютом. Рассвет. Еще не знали ничего. Обычные «Последние известия»... А он уже летит через созвездия, Земля проснется с именем его О ком идет речь?
Дети Юрий Гагарин
5-я группа Приложение 5 Слайд 9 Учитель Дерзость измеря, Сын россиян, Он положил начало, Чтобы теперь столько землян В космосе побывало! Так началась на Земле эра пилотируемой космонавтики. К началу 21 века на планете уже насчитывалось более 400 космонавтов из разных стран. Земля узнала человека, проложившего дорогу к звездам. Простого, обаятельного человека. Он стал героем всей Земли. Так появилось слово космонавт. Гагарин Юрий Алексеевич проложил дорогу к звездам. Он был первым. После старта прошло много лет. За это время многое изменилось в космо­навтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Слайд 10 Учитель Выход в открытый космос - еще один шаг в освоении Вселенной человеком. Ребята, может быть вы знаете кто из космонавтов вышел в космос первым? Слайд 11 6-я группа Приложение 6

Как и предполагал С. П. Королев, наступила пора длительного пребывания в космосе - эра орбитальных станций. Как называлась первая орбитальная станция? Слайд 12 Дети МКС

На самом деле 19 апреля 1971 с космодрома Байконур (СССР) осуществлен пуск ракеты-носителя, которая вывела на околоземную орбиту первую в мире долговременную орбитальную станцию «Салют-1». Станция была оснащена одним стыковочным узлом и не имела систем дозаправки топливом. О других орбитальных станциях нам расскажет 6-я исследовательская группа.
7-я группа Приложение 7
Учитель Сейчас можно сказать, что профессия космонавт перестает быть редкой. Есть люди, совершившие пять-шесть полетов в космос, на орбитальных космических станциях космонавты и астронавты работают по несколько месяцев. Уже начались коммерческие полеты космических туристов, не за горами многолетние экспедиции к Марсу и другим телам Солнечной системы. Но всем нынешним и будущим покорителям космоса этот путь проложил первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин. Память о Гагарине хранится не только в книгах, в памятниках, в музеях, но и в памяти его современниках, людей знавших его лично. Один из таких людей живет в нашем городе. Это Владимир Ильич Руденко, который учился вместе с Гагариным в Чкаловском высшем авиационном училище, ныне Оренбургском военном авиационном училище летчиков. Он предоставил уникальные фотографии из своего личного архива. Слайд 13
Но самая большая реликвия в архиве Владимира Ильича - это автограф Юрия Гагарина. Именно этими словами, словами Юрия Гагарина мы заканчиваем наш экскурс в прошлое. Слайд 14 IV. Итог занятия.
Памяти всех исследователей космоса Четвероногих и людей Живых и умерших Посвящается… Слайд 15




© 2010-2022