Классный час В единстве наша сила 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «В единстве наша сила»

для обучающихся 1 классов БОУ СОШ № 10 Цель: -формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях; -способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира. Задачи: -формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира; -формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор; -воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете. Оборудование: рисунок планеты Земля, карточки со словами «мир», «Родина», «дружба», листы цветной бумаги, ножницы, простые карандаши, магниты, фонограмма песни «Должны смеяться дети», «Солнышко лучистое», презентация «В единстве наша сила», компьютер, интерактивная доска.

Ход классного часа

(Дети входят в класс под фонограмму песни «Чему учат в школе»)

  1. Поздравление учителя:

-Дорогие ребята. Поздравляю вас с началом учебного года. Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. Сегодня вы пришли на первый в своей жизни урок. И по традиции во всех школах нашей страны первым уроком проводится Урок Мира. (Слайд № 1)

Дорогие первоклассники,

Знаю, вы готовились.

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились?



  1. Выступление первоклассников: (Слайд № 2)

Чтец 1. Здравствуй, школа! Здравствуй, школа!

Наконец мы подросли.

Уверяем, не напрасно

К вам учиться мы пришли.

Чтец 2. Гордые, нарядные мы идём по улице.

С добрыми улыбками все на нас любуются.

Чтец 3. Форма новая надета, белая рубашечка,

Поглядите на меня, теперь я - первоклашечка.

Чтец 4. Посмотрите на меня: вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу, форму строгую ношу!

Чтец 5. Здравствуй, школа! Первый класс!

Не узнать сегодня нас,

Взоры всех людей страны теперь на нас устремлены.

  1. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Учитель: Ребята, отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад, и стар,

Что она - большущий шар. (Планета Земля) (Слайд № 3)

Учитель прикрепляет в центре доски рисунок земного шара.

-Посмотрите, какая у нас прекрасная планета. Сколько на ней материков, океанов, лесов и рек. Но в настоящее время существует много угроз безопасности нашей планеты.

4. Решение проблемы.

-Какие вы можете назвать угрозы? (Экологические: загрязнение водоемов, вырубка лесов, истребление животных). (Слайд № 4)

Чтец 6. У нас одна Земля, одна,
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая...

Не отзовешься - в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Спаси, спасите эту Землю!

Чтец 7. На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.

Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.
(Д.Зевина)
Учитель: Кроме этого в настоящее время существует угроза мирному проживанию людей на планете - это международный терроризм.

1 сентября тысячи школ нашей огромной страны распахнули двери навстречу юным россиянам. Сейчас это большой праздник - День знаний. Музыка, шары, голуби - посланники мира, море цветов, детский смех, радостные улыбки взрослых…

Но было и так… 1 сентября 2004 года рано утром в городе Беслане (в Северной Осетии-Алании) отправились ребятишки со своими родителями в школу за знаниями. Те же цветы, музыка, смех…

А потом - чудовищная трагедия. Террористы захватили школу, взяли в заложники детей и взрослых. Мир содрогнулся от преступлений террористов в Беслане. Мир и сегодня скорбит по погибшим в Беслане взрослым и детям. (Слайды № 5, 6) - Для чего людям нужен мир? - Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами? - Знаете ли вы, в каких странах сегодня гибнут люди, идут войны, льется кровь? - Почему люди в любой стране надеются на мирное сосуществование?

Чтец 8. Нам нужен мир на голубой планете.
Его хотят и взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне!

Чтец 9. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
(И.Кравченко)

Учитель прикрепляет на доску карточку со словом «МИР».

Учитель: -Как называется край, в котором мы живём? (Краснодарский край. Кубань.)

Это наша малая Родина.

Учитель прикрепляет на доску слово «Родина». Слайды № 7-11)

Чтец 10. Кубань - земля такая.

Лишь первый луч скользнёт -

И поле оживает, и гром земной плывет.

Омытая морями, укрытая в леса,

Пшеничными полями

Глядится в небеса.

(К. Обойщиков)

Учитель: -Что нужно для того, чтобы был мир на нашей земле? (Нужно, чтобы все люди дружили.)

Учитель прикрепляет на доску карточку со словом «Дружба».

-И теперь вы знаете. Что ответить мне на вопросы.

Нужно жить на свете дружно? (Дети отвечают хором:» Дружно»!)

Это знать большим и детям нужно? (Дети отвечают хором: « Нужно»!)

Если ссора приключится - скверно?( Дети отвечают хором: «Скверно»!)

Нужно тут же помириться , верно? (Дети отвечают хором: «Верно»!)

- Наш край многонациональный. В нём проживают люди более 100 национальностей. В нашей школе, например, учатся и дружат между собой русские, украинцы, белорусы, молдаване, армяне, грузины, азербайджанцы, адыги. (Слайд 12)

Мир сам собою не придёт к народам,

Его, ребята, надо отстоять

И светом дружбы всем назло невзгодам

Людей различных надо согревать.

Пусть вечным будет мир и ясноглазым,

Чтоб не настал его последний час.

Надежда вся на добрый, светлый разум,

Который от войны удержит нас!

Учитель: -Ребята, а что помогает крепить дружбу между разными народами и странами?

(Культура, спорт)

Учитель прикрепляет на доску карточку со словом «Спорт»

5.Динамическая пауза.

Учитель: -Кто из вас, ребята, занимается спортом?

-А кто делает по утрам зарядку?

- Сейчас мы проверим, как вы это умеете делать. (Под фонограмму песни «Солнышко лучистое» дети выполняют движения, которые показывает учитель) 6.Рефлексия

Коллективное творческое дело. Работа над коллажем «Мир. Родина. Дружба».

На цветных листах бумаги дети обводят кисть своей руки и вырезают её.(Слайд 13)

Учитель: Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

Звучит фонограмма песни «Должны смеяться дети». Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют вырезанные из бумаги кисти рук вокруг рисунка земного шара, образуя «хоровод».

Подготовила и провела классный руководитель 1 «Б» класса Свитенко О.А. 01.09.2015 г.

© 2010-2022