• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект по русскому языку на тему Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова 2класс

Конспект по русскому языку на тему Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова 2класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока 2 класс Романова Г.Е.

Тема: Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

Педагогические цели: Способствовать развитию умения подбирать проверочные слова, объяснять написание слов с пропущенными буквами; создать условия для развития речи учащихся, ознакомления со словом с непроверяемым написанием: снегирь

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Приветствие учащихся.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

- Проверим готовность к уроку

тетрадь: Число. Классная работа.

II. Чистописание: Выполняют письмо по образцу

о О а д б

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Выписать из "словаря однокоренных слов" (учебник с.135) 5 слов с безударной гласной в корне, подчеркнуть в каждом из них букву, обозначающую безударный гласный звук.

Проверяет выполненное домашнее задание, просматривает рабочие тетради

"Почему надо проверять написание буквы, обозначающей безударный гласный звук?"

Зачитывают домашнее задание Обсуждение.

IV. Постановка учебной задачи:

1.- Какую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков?( - Правописание слов
с безударным гласным звуком в корне.)

- Все ли хорошо ее усвоили?

- Давайте сформулируем учебную задачу сегодняшнего урока(- Учиться проверять
правописание слов с безударным гласным звуком в корне)

2. Беседа по вопросам:

- Какое правило поможет вам правильно обозначить буквой безударный гласный звук в слове? (учебник с.96 - НАДО:

а) изменить форму слова: моря - море, у моря

б)подобрать однокоренное слово : трава - травка, зелёный - зелень

чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.)

В проверочном и проверяемом словах гласные корня пишутся одинаково.

3.- А если слово проверить нельзя? Как такие слова называются и что надо делать? (запомнить или словарь)

4. Словарно-орфографическая работа.

Словарные слова: Ворона, воробей, сорока, соловей.

Запоминают правописание слова: снегирь

- Что обозначает это слово? Поставьте ударение. Найдите орфограмму. Запишите слово в словарик.

Как назвать одним словом этих животных? (Птицы.) Какую помощь оказывают они людям? (Птицы охраняют наши с.ды.)

Составим из слов предложение. Какую гласную в корне слова с.ды будем писать? Учитель: Поставим ударение. Учитель: Подчеркнём безударный гласный звук. Учитель: Безударный гласный звук [а] может быть записан буквой о или а. Обязательно нужно проверять. Как проверить безударный гласный звук в корне? Учитель: Назовите проверочное слово. Ученик: Сад. Учитель: Запишем слово «сады».

ФИЗМИНУТКА: Курочка.

5. Выработка алгоритма действий:

V. Применение знаний и способов действий.

1. А? О? (Упр. 157) - Прочитайте. Запишите слова в 2 группы: с пропущенной буквой а и пропущенной буквой о.

- Докажите, что вы правильно написали слова с пропущенными буквами

ФИЗМИНУТКА: Для глаз.

малыш кольцо

глазок столовая

в шкафу солёный

шагать морской

краснеть полянка

травинка большой

врачи кормить

кора

окно



2. Самопроверка: Образец на доске.

3. Самооценка - . , . , . .

4. Выполнение двух упражнений на интерактивной доске - ЦЕПОЧКА.

а) Проверяемые и проверочные слова

б)Распределение слов с пропущенными буквами по корзинам

5. Развитие речи на интерактивной доске: ГРАЧИ. (упр.№160)

-Расположите предложения так, чтобы они составили текст. Озаглавьте его. Запишите заголовок и составленный текст. (карточки на партах)

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

• Я рад…

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

VII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 96)

© 2010-2022