Конспект занятия кружка Занимательная математикана тему Виды треугольников

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: ___________

Тема. Виды треугольников

Цель: сформировать представления о разных видах треугольников; способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности.

Планируемые результаты. Предметные: научатся различать виды треугольников по углам и сторонам, чертить их. Личностные: будутуметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные. Познавательные: научатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в парах и следовать им.

Оборудование: линейка, карандаш, угольник, тетрадь.

Ход занятия

1. Организация класса

2. Актуализация опорных знаний

Устный счёт

Игра «Продолжи ряд чисел»

12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, …, …, …, 17.

Ответ: 14, 16, 15.

Математический диктант

- Если из числа 62 вычесть 8, то получится …

- Число 68 больше, чем 50 на …

- Чему равна сумма чисел 9 и 5?

- Уменьшаемое 15, вычитаемое 9. Найди разность.

- Первое слагаемое 10, сумма 14. Чему равно второе слагаемое?

Ответы: 54, 18, 14, 6, 4.

Решение задачи

- Какой вопрос нужно поставить к задаче, чтобы она решалась одним действием? Двумя действиями? Реши составленные задачи.

Маша сложила из бумаги 9 журавликов, а Стёпа - на 3 журавлика больше.

Геометрическое задание

- Стороны треугольника имеют такую длину: 3см, 4см, 5см. Можно ли построить треугольник?

- Начертите его. Дайте имя.

- Чему равен периметр этого треугольника?

3. Мотивация и целеполагание.

- Что мы знаем про треугольник? Назовите его свойства.

- Все ли треугольники одинаковые? Чем они могут отличаться?

- Сегодня на занятии мы будем искать правильный ответ на этот вопрос.

4. Открытие нового знания

Работа с раздаточным материалом.

Конспект занятия кружка Занимательная математикана тему Виды треугольников

- Посмотрите на эти фигуры. Что их объединяет? А чем они отличаются?

- Это треугольники. Они отличаются…(углами)

- Давайте это проверим. Какой инструмент нам понадобится? (Угольник)

(Выполняется наложение угольника на треугольники)

- Как можно назвать эти треугольники?

- Тупоугольный, остроугольный и прямоугольный.

- По какому признаку мы их различаем?

4. Первичное закрепление изученного материала

- Дайте определение видам треугольников.

Работа в тетради: начертить в тетради 3 треугольника: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный и обозначить их буквами.


- Перед вами множество треугольников, найдите среди них все прямоугольные, тупоугольные, остроугольные. Подсчитайте количество каждого вида.


5. Итог занятия. Рефлексия.

-Удалось ли достичь поставленных целей?

- Что узнали про виды треугольников?

- По какому признаку различаем треугольники?

- С каким настроением уходите домой?



© 2010-2022