- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру 3 класс
Урок по окружающему миру 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Отчесова А.А. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока
Учитель: Отчесова Анастасия Александровна
Образовательное учреждение: МОУ «Школа № 9 г. Черемхово»
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Раздел: Эта удивительная природа
Тема урока: Вода.
Тип урока: урок постановки учебной задачи
Цели урока:
Для учителя
1.Формировать ценностное отношение к воде как к необходимому фактору жизни на Земле;
2. Формировать умение самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности;
3. Учить работать в группе;
4. Воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам.
Для учащихся (учиться):
1. Организовывать свою деятельность в соответствии с целью;
2. Работать в группе;
3. Представлять результаты индивидуальной и групповой работы.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать собственную учебную деятельность и партнеров; познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы; коммуникативные: развивать умение работать в группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Время, мин
Элементы методической структуры урока
Наглядный дидактический материал
Содержание этапов занятия
Ожидаемый результат
Скриншот/ слайд
Методический комментарий скриншота
Действия учителя
Действия учащихся
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
(1 мин)
Настроить на работу, мотивация на познавательный процесс
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на занятие
Приветствуют учителя
Настрой на работу
Целепологание. Актуализация знаний и постановка проблемы.
(4 мин)
Учить самостоятельно определять тему и цель урока. Вызвать интерес к учебному материалу
Загадывает загадку, подводит к теме и цели предстоящего урока. Вызывает интерес к учебному материалу.
Отгадывают загадку, самостоятельно определяют тему и цель урока.
Самостоятельное определение темы и цели урока
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение учебных задач.
(15 мин)
Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение
Активизирует знания и наблюдения детей о питьевой воде; показывает значение воды для растений, животных, человека.
Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения и предложения. Уточняют и расширяют свои знания о воде.
Решение учебных задач, представление результатов индивидуальной работы
Динамическая пауза
(3 мин)
Психическая и физическая разрядка. Эмоциональное восприятие
Дети выполняют движения.
Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.
(4 мин)
Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения свойств воды
Обеспечивает практическую работу, обеспечивает контроль за выполнением задания
Выполняют практическую работу, наблюдают за водой. Формулируют выводы наблюдений, записывают выводы в соответствующие строчки своих карт (кластер)
Демонстрация опытов, формулирование собственных выводов, представление результатов групповой работы
Обобщение
( 7 мин )
Вставить пропущенные слова
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке
Дети вставляют пропущенные слова.
Подведение итогов учебного занятия
Рефлексия
( 6 мин )
Установление соответствия целей и результатов. Формировать умение осуществлять самоанализ, контроль своих действий
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Организует самооценку учебной деятельности
Отмечают основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось и почему)
Подведение итогов учебного занятия