Разработка урока по математике на тему Сравнение десятков (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 24

Предмет: математика

Дата: 26.02

Тема: Сравнение десятков

Цель урока: учить сравнивать десятки; развивать навык устного счета, речь, память; закрепление решение задач и уравнений; воспитывать аккуратность

Тип урока: сообщение новых знаний

Вид урока: комбинированный

Методы: частично-поисковый, наглядный, словесный

Оборудование: числовой веер, счетный материал, рисунок девочки Маши, карточки с цифрами , карточки с примерами , рисунок цветка для каждого ученика.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки.

Вы любите мультфильмы? Сегодня утром девочка Маша из мультфильма «Маша и Медведь» прислала нам свою фотографию и попросила помочь ей решать примеры, задачи и другие задания по математике. Но Маша не сообщила тему, которую они сейчас проходят в школе. Давайте попробуем догадаться . Посмотрите внимательно на фотографию , о чем можно говорить на уроке математики имея большое и маленькое яблоко?

2. Устный счёт.

Прямой и обратный счёт от 10 до 100 и от 100 до 10.

Какое число больше и почему:

60 или 10; 20 или 30; 90 или 80; 50 или 70?

3. Арифметический диктант (с применением числового веера).

10+ 30 40-30 100- 90 50+ 20 70- 60 80-40

4. Повторение и закрепление изученного.

1.Объяснение учителя. Поднимите левую руку.

- Назовите числа, которые расположены левее числа 7. (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6.). Эти числа меньше числа 7, потому что расположены левее числа 7.

- Найдите числа 3 и 6; число 3 меньше 6, так как 3 расположено левее.

- Какое число меньше: 10 или 20, 40 или 50, 60 или 30 и почему?

Поднимите правую руку.

Назовите числа, которые расположены правее числа 7. (8, 9, 10 ...)

Эти числа больше 7, так как расположены правее.

- Какое число больше: 80 или 90, 100 или 90 и почему?

Вывод: из двух чисел меньше то, которое на шкале линейки левее, и больше то, которое правее.

Сравните: 0 и 60, 0 и 20, 0 и 40, 50 и 30

Нуль всегда будет меньше, так как левее нуля на шкале линейки нет ни одного числа.

5. Физминутка (ноутбук)

6. Работа по учебнику стр. 176 № 2- с объяснением

7. Игра «Кто быстрей?» (работа в парах)

8. Решение задач стр. 176 № 3 (б)

9. Решение уравнений (самостоятельно)

у- 50= 40 60+а = 80

10. Итог урока

Но вот и всё, урок к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,

Учитель ваш уже итог подводит,

Не сводит с вас своих довольных глаз.

Спасибо вам, ребята, за работу,

Не подвели меня и в этот раз,

С великим удовольствием, конечно,

Поставлю вам оценки я сейчас!

- Что вы узнали о десятках?

11. Рефлексия.

- Чему научили мы сегодня Машу?

Маша вам прислала вот по такому волшебному цветочку. Посмотрите у цветочка есть глазки, а вот ротик вы нарисуете сами : если вам понравился урок , было интересно , то нарисуйте улыбающийся ротик, если не интересно , то прямой ротик.

Д\з стр. 179 № 4

© 2010-2022