Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»Қарағанды облысы білім басқармасының

КММ «Дамуы шектелген балаларға арналған облыстық №3 арнайы мектеп-интернаты»

КГУ «Областная специальная школа-интернат № 3для детей с ОВР»

Управления образования Карагандинской области

Открытый урок русского языка

4«В» класс

Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»

Подготовила

учитель начальных классов -

дефектолог

Шадыкенова Зауреш

Шаблиновна



Караганда 2014г.

Тема: Парные звонкие и глухие согласные.

Цель:

1. Формировать умение находить в словах парные звонкие и глухие согласные, различать и выделять их, подбирать проверочные слова.

2. Развивать память, логическое мышление, внимание, письменную и устную речь, мелкую моторику рук, фонематический слух, через коррекционно - развивающие и дидактические игры.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к предмету, любовь к природе.

Ход урока:

I Организационный момент.

II Коррекционные упражнения:

1. Речевая гимнастика.

Ок-ок-ок-прозвенел звонок,

Ок-ок-ок- начинается урок.

Ать -ать -ать - будем дружно отвечать,

Ять - ять - ять - все получим пять.

2. Здоровьесберегающая пауза:

Ножки на месте, ручки на месте.

Локти у края, спинка прямая.

3. Пальчиковая гимнастика с сенсорным мячом:

Я мячом круги катаю,

Вверх и вниз его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.

А теперь последний трюк: мяч летает между рук!

III Актуализация знаний.

1. -Какое время года? - Осень - күз.

- Назовите месяцы. Ноябрь на казахском языке - қараша.

День недели - вторник.

2. Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою.

Ручку я вот так держу.

Сяду ровно не согнусь,

За работу я возьмусь.

3. Минутка чистописания.

Записать число, день недели.

Прописать букву Бб.

Картинное письмо. Слова с буквой Б.

Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»

Береза Кабан Гриб

Записать слова в тетрадь.

Назвать звонкие и глухие согласные.

Звонкие - б в г д ж з

Глухие - к п с т ф ш (на доске)

Подчеркнуть первую букву в словах - береза, кабан, гриб.

Какая она звонкая или глухая.

-Где растут береза и гриб, где живет кабан. (в лесу)

На доске картина - ЛЕС.

Составить предложение по схеме с одним из слов.

.

Грибы растут в лесу.

IY Коррекционная пауза.

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Покачали головой.

Теперь пальчики сожмем

И опять писать начнем.

Y Сообщение темы.

1. Дидактическая игра «Подбери пару».

Г

Ф

Б

Т

Ж

С

Назвать пары звонких и глухих согласных.

Б - п; в - ф; г - к; д - т; ж - ш; з - с.

2. Дидактическая игра «Собери картинку»

Собрать картинки из 5 частей - II ур.

Из 3 частей - III ур.

- Какая картинка у вас получилась? - медведь, еж, мышь, крот, жираф, лев, голубь.

- На какой вопрос отвечают все эти слова? ( кто?)

- Как можно назвать их одним словом? (животные)

3. Дидактическое упражнение «Кто лишний».

Медведь, еж, мышь, жираф, лев, крот, голубь.

- Кто здесь лишний, почему? ( голубь - птица)

-Где обитают эти животные?

-Лев, жираф - в теплых странах, а медведь, крот, мышь, еж - встречаются у нас в Казахстане. (на доске изображены страны Африка и Казахстан)

-Выложить полученные картинки на доску, соответственно по странам их обитания.

- Записать названия животных, обитающих в Казахстане, в один столбик. Выделить последнюю букву - звонкую согласную одной чертой, глухую- двумя.

Медведь -

Еж -

Мышь -

Крот -

-Чтобы написать слово с сомнительным согласным правильно, надо попросить помощи у друзей, а друзей должно быть МНОГО. Ведь мы с вами знаем, что с трудной задачей легче справиться всем вместе. Один ученик- хорошо, а много-лучше.

(Слова «ОДИН», «МНОГО» - карточки на доске).

-Надо изменить слово так, чтобы стало много.

Подобрать к словам проверочные слова.

-Все напишем правильно.

И запомним правило:

Парный в слове проверяй,

Рядом гласный подставляй.

Парные согласные самые опасные.

4.Самостоятельная работа.

а) Учащиеся подбирают проверочные слова в тетрадях:

медведь - медведи

мышь - мыши

крот - кроты

еж - ежи.

б) Взаимопроверка тетрадей в парах.

YI Динамическая пауза:

1.Физминутка:

Топай, Мишка, хлопай, Мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки в стороны и вниз,

Улыбайся и садись.

2. Гимнастика для глаз:

Глазки тихо закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

YII 1. Работа с учебником стр.45 упражнение 11.

-Прочитать предложения, вставить пропущенные буквы.

- Списать предложения с учебника.

1 предложение на доске с комментировкой,

2 предложение в тетради с комментировкой,

3 предложение - самостоятельно.

Устно подобрать проверочное слово к словам лес, дуб, наряд.

2. Работа в группах.

-У каждого ученика осенний листочек со словом.

Берлоге, спит, в, медведь, зимой.

В, спряталась, норе, мышь.

- Нужно составить предложение из данных слов.

Прочитать полученные предложения.

II ур. - записывают предложение со схемой.

III ур. - списывают предложение.

YIII Итог урока.

-Закрепление пройденного на уроке:

-назвать звонкие и глухие согласные. (1 слайд)

- пары звонких и глухих согласных. (2 слайд)

- подобрать проверочные слова. ( слайды)

Оценки.

Домашнее задание: стр. 47 упражнение 18.

Списать предложения, вставляя пропущенные буквы.

В скобках написать проверочные слова.



© 2010-2022