Открытый урок по математике в 1 классе по УМК «Перспектива»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике в 1 классе по УМК «Перспектива»

Тема: Урок-путешествие «В гостях у десятка» (по теме «Повторение. Числа от 1 до 10»)

Целевые установки Предметные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; писать цифры от 0 до 9, соотносить цифру и число; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел; упорядочивать заданные числа. Метапредметные: регулятивные - в совместной деятельности с учителем и одноклассниками принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме ( при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность своей работой на уроке; осуществлять под руководством учителя итоговый контроль по результату, правильность выполнения действия; познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника, учиться строить простые рассуждения; коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, и коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя. Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу. Материалы и оборудование: бумажные модели ракет, кроссворд, наборы цифр от 1 до 9, рисунки, рабочие тетради, проектор с электронным приложением к учебнику.

Ход урока

Организационный момент.

Я рада видеть каждого из вас

И пусть мороз в наши окна дышит.

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Подготовка к путешествию на сказочную, веселую планету Математика.

Игра-эстафета «Запуск ракеты».

- Итак, в путь! Начнем наше необычное путешествие на планету Математика.

Весело живут на той планете

Взрослые и дети.

Управляют там мальчишки,

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

- Кто же главный на планете Математика? К кому мы полетим? (Числа.)

- Планета эта очень далеко от Земли. И лететь нам придется на ракете. Сколько ракет приготовлено к старту? (3.)

Каждая команда полетит на своей ракете.

Выполнение логических упражнений на нумерацию.

- Наконец мы поднялись в небо. Летим день, летим другой, третий… И вот в иллюминаторе показалась планета.

Вставляются в иллюминаторы ракет по одному кругу с заданиями. Задания разные, так как каждая ракета видит планету со своей стороны.

- Найдите на картинке все цифры от 0 до 9.

- Мы выполнили все задания и спустились на планету Математика. Вокруг нас цифры. Они приветствуют вас, дарят нам свои фотографии. Не верите? (Учащиеся находят цифры от 1 до 9)

- А у меня, ребята, две фотографии цифр.

Цифра вроде буквы О -

Это ноль, иль ничего.

Круглый год такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это- десять.

- Это число нам хорошо знакомо. Вы знаете, как оно записывается, как читается. Умеете считать до 10, решать примеры и задачи, знаете состав 10 и умеете дополнять любое однозначное число до 10. Десяток будет вашим экскурсоводом на планете Математика.

Он вместе с учебником поможет выбрать наиболее интересный маршрут.

Десяток:

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу!

Учащиеся выставляют по порядку карточки-фотографии сначала с красными цифрами, а по том с синими. На доске появляются два набора карточек.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9

По команде один ученик переворачивает оборотной стороной карточки с красными цифрами, а другой-с синими. Учащиеся узнают задание, который задал Десяток:

ОТГАДЫВАЙТЕ КРОССВОРД

Отгадывание кроссворда. Выполнение упражнений из учебника.

1)Загадка

По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух.

Только слышно: стук да стук! (Счеты)

- А сейчас, ребята, покажите Десятку, как вы знаете состав числа 9 (№1 на с 90 учебника).

2) Загадка

Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам не бежит

И стоять не велит. (Мороз)

- Ребята скоро наступит какой праздник? (Новый год). Посмотрите на картинку №2 на с 90 учебника и внимательно смотрите:

Мы на елке веселились,

И плясали, и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

Дал большущие пакеты,

В них всякие предметы.

Стали мы пакет вскрывать,

Содержимое считать:

Два квадрата очень синих… (маленьких треугольника, пять желтых маленьких треугольников, один большой желтый треугольник.)

Все лежит в пакетах этих!

Сколько ж в них фигурок, дети?

Работа в группах. По какому признаку Дед Мороз разложил эти фигуры в два пакета?

3)Загадка

Зимой и летом одним цветом. (Ель)

Задание Ели №3 на с 90 учебника: вставить вместо кружков знаки + и - так, чтобы записи стали верными.

4) Загадка

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Выполнение задания №4 на с 90 учебника.

5)Загадка Книги

Большой, полосатый и сладкий

Под солнцем на грядке. (Арбуз)

Выполнение задания №5 на с 90 учебника.

Физкультминутка «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь!

Продолжение отгадывания кроссворда.

6)Загадка Арбуза

В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за столом ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)

Решение задачи №6 на с 91 учебника.

7)Загадка Лука

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали-

Десять, не одну достали!

Как ее названье, дети? (Картофель)

Выполнение задания №7 на с 91 учебника.

8)Загадка картофеля

Четвертый месяц так шагает, Что с треском лопается лед. (Апрель)

- Разгадав кроссворд, вы узнали ключевое слово - СМЕКАЛКА. Именно смекалка помогала нам сегодня выполнять трудные задания.

Рефлексия

-На какой планете мы сегодня побывали?

-Что мы там делали? Кого встретили?

-Оцените свою работу . Итог урока.


© 2010-2022