- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование к авторской программе
Календарно-тематическое планирование к авторской программе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Калашян О.В. |
Дата | 26.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п
Количество часов
Тема занятия
Ожидаемые результаты
Форма проведения
Сроки
1
1
(1)
СУ - 1 «Дорожки», «Квадраты»
Сравнение фигур по различным признакам
Логические: анализировать и сравнивать предметы, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Предметные: сравнивать геометрические фигуры по величине, форме и т.п.
работа в группах
2
1
(2)
СУ - 1 «Цветок», «Дорожки»
Классификация фигур по размеру и форме
Шар, конус, цилиндр, параллелепипед, куб, пирамида
Предметные: соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел, описывать свойства простейших фигур, сравнивать геометрические фигуры, различать плоские и пространственные фигуры.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.
Логические: кодировать, строить простейшие модели, идеализировать, анализировать, сравнивать.
работа в группах
3
1
(3)
СУ - 1 «Красный крест», «Пила»
Треугольник. Построение фигур (по представлению) из треугольников. Вершины треугольника
Коммуникативные: определять функцию учителя в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона).
Логические: распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывать их свойства, конструировать многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники) из палочек, выделять вершины и стороны многоугольников.
Познавательные (общеучебные): разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т.д.).
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Предметные: распознавать квадраты, прямоугольники, треугольники среди других геометрических фигур, разбивать геометрические фигуры (многоугольники) на квадраты, прямоугольники, треугольники.
математический твистор
4
1
(4)
СУ - 1 «Фонарики», «Елочка»
Геометрические фигуры. Построение фигур (по образу) из геометрических фигур
работа в группах
5
1
(5)
СУ - 1 «Бабочка», «Лодка»
Сравнение фигур. Круг. Построение фигур (по представлению) из кругов
творческая мастерская
6
1
(6)
СУ - 1 «Дом», «Конфета»
Сравнение фигур. Квадрат. Построение фигур (по представлению) из квадратов
работа в группах
7
1
(7)
СУ - 1 «Бантик», «Гусь»
Геометрические фигуры (обобщение). Конструирование из палочек
творческая мастерская
8
1
(8)
СУ - 1 «Паркет», «Крюк»
Конструирование из палочек. Овал. Конструирование из овалов
Коммуникативные: применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функций учителя и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона).
Логические: находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу, использовать математическую терминологию в устной и письменной речи.
работа в группах
9
1
(9)
СУ - 1 «Лесенка», «Молния»
Симметричный орнамент
Коммуникативные: проявлять активность в учебной деятельности и оценивать свою активность (на основе применения эталона).
Познавательные: сравнивать две группы предметов на основе составления пар.
игровое занятие
10
1
(10)
СУ - 2 «Флаг», «Окошко»
Начальные геометрические понятия: «точка», «прямая»
Коммуникативные (коммуникация как взаимодействие): работать в парах и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).
Познавательные (логические): различать, изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы, распознавать и изображать отрезок, ломаные линии, многоугольник, устанавливать соотношения между целыми отрезком и его частями.
Регулятивные: применять простейшие приемы развития свое внимания и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).
занятие путешествие
11
1
(11)
СУ - 2 «Цветок», «Елочка»
Прямая и кривая. Понятие о пересекающихся и непересекающихся прямых
работа в группах
12
1
(12)
СУ - 2 «Гриб», «Катушка»
Количество прямых, проведенных через одну точку и две точки
работа в группах
13
1
(13)
СУ - 2 «Бабочка», «Горка»
Линии на плоскости. Ломаная. Отрезок. Многогранник
работа в группах
14
1
(14)
СУ - 2 «Бокал», «Зигзаг»
Отрезок. Длина отрезка. Построение отрезка заданной длины. Отрезок как элемент фигуры
работа в группах
15
1
(15)
СУ - 2 «Чернильница», «Купальник»
Квадрат. Диагональ квадрата, построение
Познавательные: применять знания и способы действия в поисковых ситуациях.
Регулятивные: применять простейшие приемы развития свое внимания и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).
Личностные: смыслообразование.
занятие исследование
16
1
(16)
СУ - 2 «Ослик», «Проход»
Диагонали квадрата. Свойства диагоналей
занятие исследование
17
1
(17)
СУ - 2 «Палатка», «Олень»
Окружность и круг. Циркуль. Построение с помощью циркуля
Познавательные: применять знания и способы действия в поисковых ситуациях, находить способы решения нестандартных задач.
Регулятивные: работать в парах и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона), применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.
работа в группах
18
1
(18)
СУ - 2 «Корона-1», «Корона-2»
Диаметр круга и его свойства
творческая мастерская
19
1
(19)
СУ - 3 «Шахматная доска (1-2)»
Радиус круга и его свойства.
Построение разных узоров с помощью циркуля
творческая мастерская
20
1
(20)
СУ - 3 «Шахматная доска (3-4)»
Окружность и ее элементы.
Взаимное расположение окружностей
творческая мастерская
21
1
(21)
СУ - 3 «Домик», «Дедушка»
Симметричные фигуры
Познавательные: обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу.
Регулятивные: применять знания и способы действия в поисковых ситуациях.
работа по интересам
22
1
(22)
СУ - 3 «Песочные часы (1-4)»
Внутри и снаружи.
Замкнутая и незамкнутая
Регулятивные: развитие волевой саморегуляции.
Личностные: различать, изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы.
работа по интересам
23
1
(23)
СУ - 3 «Ракета», «Звездочка»
Построение фигур из палочек. Преобразование одной фигуры в другую. Изменение количества квадратов в фигуре
Познавательные, коммуникативные, регулятивные: применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу, выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в нестандартных ситуациях, разбивать фигуры на части, составлять из частей, конструировать из палочек, моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
работа по интересам
24
2
(24-25)
СУ - 3 «Маяк», «Кораблик», «Медаль», «Солнышко»
Танграм. Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений: «Заяц (1-4)», «Аист», «Кот», «Гусь», «Домик», «Собака», «Верблюд».
Составление изображений по собственному замыслу
творческая мастерская
25
2
(26-27)
СУ - 3 «Крюк», «Автомобиль», «Туфля», «Чашка»
Аппликация из геометрических фигур: «Автомобиль», «Паровозик», «Домик», «Сад», «Грузовик», «Слон», «Носорог».
Составление аппликации по собственному замыслу
творческая мастерская
26
2
(27-28)
СУ - 3 «Уточка», «Светофор», «Трубка», «Гусь лапчатый»
Учимся чертить отрезки заданной длины, квадраты, треугольники, прямоугольники, многоугольники
Познавательные: упорядочивать предметы по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок), массе и объему (вместимости) и порядке увеличения (уменьшения) значения величины.
занятие исследование
27
1
(29)
СУ - 4 «Пушка», «Трубка», «Солнышко»
Построение геометрических фигур с помощью рамки - трафарета
Регулятивные: развитие саморегуляции.
творческая мастерская
28
1
(30)
СУ - 4 «Золотая рыбка», «Черепаха»
Построение симметричных фигур: «Домик», «Крепостная стена», «Самолетик», «Ракета», «Пароход», «Шкаф с посудой»
Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в нестандартных ситуациях, разбивать фигуры на части, составлять из частей, конструировать из палочек, моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
работа в группах
29
1
(31)
СУ - 4 «Сапожок», «Ножницы», «Змея», «Чайник»
Величины: длина, объем, сантиметр, дециметр
Познавательные: упорядочивать предметы по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок), массе и объему (вместимости) и порядке увеличения (уменьшения) значения величины, измерять длины отрезков с помощью линейки и выражать длину отрезка в сантиметрах, находить периметр многоугольника, выполнять задания поискового и творческого характера, строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычитаний, самоконтроля и коррекции своих ошибок, преобразовывать единицы длины.
Регулятивные: пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм.
работа в группах
30
1
(32)
СУ - 4 «Бегун», «Верблюд», «Конек-горбунок», «Рак»
Перевод величин (преобразование единиц длины)
работа в группах
31
1
(33)
Зачетная работа по составлению новых (своих) узоров
Регулятивные: пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее, собирать информацию в справочной литературе, сети Интернет, составлять по полученным данным задачи и вычислительные примеры.
Коммуникативные: работать в группах, систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.
Логические: повторять и систематизировать полученные знания, применять способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.
творческая мастерская
32
1
(34)
Повторение изученного в 1-ом классе
работа в группах
Всего 34 часа
Тематическое планирование
2 класс
№ п/п
Количество часов
Тема занятия
Ожидаемые результаты
Форма проведения
Сроки
1
1
(1)
У - 1 «Сложи кубики в коробку», Повторение. Точки и линии. Линии на плоскости
Коммуникативные: взаимодействие.
Регулятивные: контроль, коррекция.
Познавательные (логические): проявлять активность в учебной деятельности и оценивать свою активность (на основе применения эталона), различать, изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел, описывать свойства простейших фигур, сравнивать геометрические фигуры, различать плоские и пространственные фигуры, распознавать и изображать отрезок, ломаные линии, многоугольник, устанавливать соотношения между целым отрезком и его частями.
игра-твистор
2
1
(2)
У - 2 «Сложение по рядам»
Внутри и снаружи. Отрезок
игровое занятие
3
1
(3)
У - 3 «Красный поезд»
Многоугольник. Окружность и круг
работа в группах
4
1
(4)
У - 4 «Желтая квадратная коробка»
Объемные фигуры
путешествие в мир фигур
5
1
(5)
У - 5 «Квадратная площадка из 9 кубиков»
Угол
Познавательные (общеучебные), логические, регулятивные (планирование): обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу, применять знания и способы действий в поисковых ситуациях, разбивать фигуры на части, составлять из частей, конструировать из палочек, моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
работа в группах
6
1
(6)
У - 6 «Квадратная площадка из 16 кубиков»
Форма углов
работа в группах
7
1
(7)
У - 7 «Квадратная сцена из 25 кубиков»
У - 8 «Классификация по красным»
Прямой угол. Построение прямых углов
работа в группах
8
1
(8)
У - 9 «Вагоны в поезде»
У - 10 «Три беговые дорожки»
Прямоугольник
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Коммуникативные: коммуникация как взаимодействие.
Познавательные: находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу,
использовать математическую терминологию в устной и письменной речи, применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функций учителя и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона), распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывать их свойства, моделировать многоугольники (треугольник, четырехугольник, пятиугольник) из палочек, выделять вершины и стороны многоугольников, разбивать группу предметов на части по некоторому признаку, находить лишний предмет по какому-либо признаку, применять знания и способы действия в поисковых ситуациях, находить способ решения нестандартной задачи, составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям.
творческая мастерская
9
1
(9)
У - 11 «Синяя буква П»
У - 12 «Красная буква Н»
Построение прямоугольника
творческая мастерская
10
1
(10)
У - 13 «Трехцветная скамейка»
У - 14 «Рыцарский замок»
Периметр прямоугольника
занятие исследование
11
1
(11)
У - 15 «Атомный ледокол с …»
У - 16 «Разноцветная крепость»
Квадрат
работа в группах
12
1
(12)
У - 17 «Цирковая лесенка»
У - 18 «Шахматная доска»
Построение квадрата
геометрическое лото
13
1
(13)
У - 19 «Египетская пирамида»
У - 20 «Желтое шоссе»
Периметр квадрата
занятие исследование
14
1
(14)
У - 21 «Красный пятиэтажный дом»
У - 22 «Три водонапорные башни»
У - 23 = У - 24 «Малый куб красного цвета»
Квадрат и круг
работа в группах
15
1
(15)
У - 25 «Малый куб синего цвета»
У - 26 «Малый куб трех цветов»
У - 27 «Малый куб двух цветов»
Сравнительный анализ понятий квадрат и прямоугольник
работа в группах
16
1
(16)
У - 28 «Малый куб трех цветов» - 2 вариант
У - 29 «Малый куб двух цветов» - 2 вариант
У - 30 «Синяя вокзальная скамейка»
Геометрический центр фигуры.
Диагональ многоугольника
Познавательные: составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям, выполнять задания поискового и творческого характера, измерять длины отрезков с помощью линейки и выражать длину отрезка в сантиметрах, находить периметр многоугольника.
Регулятивные: пошагово проверить правильность решения, используя алгоритм, выявлять причину затруднения в учебной деятельности и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).
Логические: находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу, использовать математическую терминологию в устной и письменной речи.
геометрическое лото
17
1
(17)
У - 31 «Красный колодец»
У - 32 «Кресло с подлокотниками»
У - 33 «Антошина скамейка»
Элементы многоугольника
геометрическое лото
18
1
(18)
У - 34 «Подсчет кубиков по граням»
У - 35 «Большой куб красного цвета»
У - 36 «Большой куб трех цветов»
Периметр многоугольника
занятие исследование
19
1
(19)
У - 37 «Трехцветный куб с противоположными гранями одного цвета»
У - 38 «Слоёный пирог»
Треугольник с прямым углом
работа в группах
20
1
(20)
У - 39 «Двухцветный куб»
У - 40 «Большой двухцветный куб»
Фигура с прямыми углами Построение фигур с заданными сторонами
творческая мастерская
21
1
(21)
У - 41 «Высотный дом»
У - 42 «Большой куб с шахматной окраской»
Симметричные фигуры. Ось симметрии
Зеркальная симметрия
Построение симметричных фигур
Познавательные: применять знания и способы действий в поисковых ситуациях, обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу, применять знания и способы действий в поисковых ситуациях.
Регулятивные: применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона).
игра «Зеркало»
22
1
(22)
У - 43 «Красный крест - 6 граней»
У - 44 «Буква П - 6 граней»
Окружность и круг
Геометрический центр фигуры
работа в группах
23
1
(23)
У - 45 «Буква Н»
У - 46 «Трехэтажный красный дом»
Замкнутые прямые
игра-твистор
24
1
(24)
У - 47 «Большой разъемный красный куб»
У - 48 «Двойная классификация»
Конструирование из бумаги
Танграм: Монгольская игра«, «Колумбово яйцо»
Коммуникативные (как кооперация), регулятивные (планирование, коррекция, оценка): распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, предоставлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результаты работы, систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.
творческая мастерская
25
1
(25)
У - 49 «Малый разъемный куб красного цвета»
У - 50 «Двухсторонняя шахматная доска»
Конструирование из бумаги: усложненные аппликации (по образцу, по представлению) «Рыцарский замок», «Морское дно»
Самостоятельно разработанные эскизы
творческая мастерская
26
1
(26)
У - 51 «Большой красный куб»
У - 52 «Большой красный куб» - 2 вариант
Конструирование из бумаги: рамки - трафареты
Познавательные (логические): применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона), выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в нестандартных ситуациях.
Коммуникативные (как взаимодействие): определять функцию учителя в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона), работать в парах и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).
творческая мастерская
27
1
(27)
У - 53 «Усложненный большой куб»
У - 54 «Большой красный куб = шахматная окраска»
Построение геометрических орнаментов с помощью линейки и циркуля
работа в группах
28
1
(28)
У - 55 «Большой куб. Попарно противоположные грани одноцветны»
У - 56 «Большой куб. Окрас в виде буквы О»
Построение симметричных орнаментов
творческая мастерская
29
1
(29)
У - 57 «Большой куб: Форма Н, трехцветный»
У - 58 «Большой куб - шахматный окрас»
Понятие площади плоской фигуры, ее измерение, единицы площади
Познавательные (общеучебные): соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел, описывать свойства простейших фигур, сравнивать геометрические фигуры, различать плоские и пространственные фигуры, применять знания и способы действия в поисковых ситуациях, находить способ решения нестандартной задачи, составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям.
Регулятивные (целеполагание, планирование, коррекция, оценка): выявлять причину затруднения в учебной деятельности и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона), пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее,
собирать информацию в справочной литературе, Интернет - источниках о старинных единицах измерения длины, массы, объема, распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, предоставлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результаты работы,
систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.
занятие исследование
30
1
(30)
У - 59 «Большой куб - грани полосатые трехцветные»
У - 60 «Большой красный куб = шахматная окраска»
Единицы объема. Куб, его грани и ребра. Объем прямоугольного параллелепипеда
31
1
(31)
Зачетная работа. Уникуб. Составление своих узоров
творческая мастерская
32
1
(32)
Задачи на вычисление периметра прямоугольника по длинам сторон и наоборот, одну из сторон прямоугольника
33
2
(33-34)
Повторение изученного во 2-ом классе
Всего 34 часа
Тематическое планирование
3 класс
№ п/п
Количество часов
Тема занятия
Ожидаемые результаты
Форма проведения
Сроки
1
5
(1-5)
Повторение:
- линия, точка, отрезок, длина отрезка;
- четырехугольник;
- угол, прямой угол;
- треугольник;
- прямоугольный треугольник;
- прямоугольный треугольник и равнобедренный треугольник;
- виды треугольников;
- квадрат;
- прямоугольник;
- многоугольник;
- объемные фигуры
Личностные: смыслообразование, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция, мотивация к работе на результат как исполнительской, так и в творческой деятельности.
Регулятивные: волевая саморегуляция, умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: умение рассматривать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
игра-твистор
2
1
(6)
Понятие площади (повторение). Оценка площади. Измерение площади с помощью палеток, площадь и единицы ее измерения (повторение).
Познавательные (логические): формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно - следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
Коммуникативные: умение выполнять учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения, умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно, приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно - познавательных и учебно - практических задач.
оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать
работа в группах
3
1
(7)
Площадь квадрат, прямоугольника, прямоугольного треугольника.
работа в группах
4
1
(8)
Вычисление площади геометрических фигур.
работа в группах
5
6
(9-14)
Решение задач:
- на нахождение площади квадрата, прямоугольника, прямоугольного треугольника:
а) по известным сторонам;
б) по известному периметру и одной стороне;
- на нахождение периметра по известной площади и по одной из сторон;
- нахождение третьей длины треугольника по известному периметру, по одной и по двум сторонам;
- задачи на сравнение площади;
- сравнение периметра;
- найти периметры, если известно что площади двух фигур одинаковы, по известной стороне (или известных двух сторон);
- найти длину второго участка по известной длине и ширине первого участка и одинаковой площади и т.д.
работа в группах
6
1
(15)
Внутренняя и внешняя часть фигуры. Представление о границе фигуры. Плоскость и полуплоскость. Прямая. Луч
Познавательные: постановка и решение проблем, умение выполнять учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Регулятивные: контроль и оценка, умение рассматривать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
путешествие в страну Геометрия
7
1
(16)
Прямая. Отрезок. Смежные углы
занятие исследование
8
1
(17)
Прямая. Отрезок. Свойство смежных углов
занятие исследование
9
1
(18)
Прямая и луч. Смежные и развернутые углы
работа в группах
10
1
(19)
Числовой луч. Шкала
Коммуникативные: умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
Познавательные (логические): формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно - следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления, овладение навыками смыслового чтения текста.
работа в группах
11
1
(20)
Координатная прямая
работа в группах
12
1
(21)
Углы. Градусная мерка углов. Транспортир
13
1
(22)
Угол и его измерение
14
1
(23)
Построение угла, равного данному, с помощью циркуля и линейки
построение геометрических фигур
15
2
(24-25)
Построение углов
творческая мастерская
16
1
(26)
Координатная прямая
Познавательные (общеучебные): использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений, умение рассматривать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные, приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно - познавательных и учебно - практических задач.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
работа в группах
17
1
(27)
Координатный угол
работа в группах
18
1
(28)
Координатная плоскость
работа в группах
19
1
(29)
Полуплоскость. Параллельные прямые
Познавательные (общеучебные).
Коммуникативные: освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта, приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
20
1
(30)
Параллельные отрезки. Параллельные лучи.
21
1
(31)
Пересечение прямых. Параллельность и перпендикулярность
22
1
(32)
Построение параллельных прямых и параллельных отрезков, лучей.
Построение перпендикулярных прямых
работа в группах
23
2
(33-34)
Повторение изученного.
Решение задач, сравнение площадей фигур
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
работа по интересам
Всего 34 часа
Тематическое планирование
4 класс
№ п/п
Количество часов
Тема занятия
Ожидаемые результаты
Форма проведения
Сроки
1
3
(1-3)
Повторение:
- геометрические фигуры и геометрические тела;
- симметричные фигуры;
- отрезок, свойства отрезка;
- квадрат и прямоугольник;
- прямоугольник и четырехугольник;
- многоугольники;
- виды и свойства треугольников, вершины треугольников
Познавательные (общеучебные): формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно - следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
Коммуникативные: коммуникация как взаимодействие, умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать, овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет - ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
творческая мастерская
2
1
(4)
Площадь геометрической фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника.
работа в группах
3
1
(5)
Решение задач на нахождение периметра и площади, решение практических задач
4
1
(6)
Объемные фигуры. Объем куба и прямоугольного параллелепипеда
5
1
(7)
Решение задач на нахождение объема
6
1
(8)
Объемные фигуры. Проекции и сечения объемных тел
творческая мастерская
7
1
(9)
Моделирование объемных тел
творческая мастерская
8
1
(10)
План. Масштаб
Познавательные (логические): Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного изображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов, умение рассматривать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные, приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно - познавательных и учебно - практических задач.
9
2
(11-12)
План. Расположение объектов на плане
10
1
(13)
Луч. Построение
Познавательные: постановка и решение проблем, умение выполнять учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, умение рассматривать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
работа в группах
11
2
(14-15)
Угол. Измерение и построение углов. Вершина угла. Сложение и вычитание градусных мер углов
работа в группах
12
1
(16)
Построение углов. Транспортир.
Биссектриса угла. Построение биссектрисы угла (с помощью перегибания листа бумаги)
творческое построение
13
2
(17-18)
Координатные точки.
Координатный луч.
Познавательные (общеучебные): освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно - познавательных и учебно - практических задач.
Коммуникативные: умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
работа в группах
14
1
(19)
Координатная прямая
работа в группах
15
2
(20-21)
Координатная плоскость
работа в группах
16
1
(22)
Параллельные прямые
Познавательные (логические): овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного изображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов, приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно - познавательных и учебно - практических задач.
Регулятивные: волевая саморегуляция, умение рассматривать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
творческое построение
17
1
(23)
Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Построение
18
1
(24)
Свойства параллельных прямых
19
1
(25)
Перпендикулярные прямые
Познавательные: постановка и решение проблем, умение выполнять учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать, умение рассматривать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
20
1
(26)
Свойства перпендикулярных прямых
творческое построение
21
1
(27)
Свойства нескольких перпендикуляров к одной плоскости
22
1
(28)
Свойства параллельных и перпендикулярных прямых
23
2
(29-30)
Параллельность и перпендикулярность на плоскости и в пространстве
24
4
(31-34)
Повторение изученного в 4-ом классе
Личностные: самопознание и самоопределение, становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям своему Отечеству, развитие морально - этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности, мотивация к работе на результат как исполнительской, так и в творческой деятельности
работа по интересам
Всего 34 часа
Тематическое планирование
2 класс
№ п/п
Количество часов
Тема занятия
Ожидаемые результаты
Форма проведения
Сроки
1
2
(1 - 2)
У - 1 «Сложи кубики в коробку», Повторение. Точки и линии. Линии на плоскости
Коммуникативные: взаимодействие.
Регулятивные: контроль, коррекция.
Познавательные (логические): проявлять активность в учебной деятельности и оценивать свою активность (на основе применения эталона), различать, изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел, описывать свойства простейших фигур, сравнивать геометрические фигуры, различать плоские и пространственные фигуры, распознавать и изображать отрезок, ломаные линии, многоугольник, устанавливать соотношения между целым отрезком и его частями.
игра-твистор
2
2
(3 - 4)
У - 2 «Сложение по рядам»
Внутри и снаружи. Отрезок
игровое занятие
3
2
(5 - 6)
У - 3 «Красный поезд»
Многоугольник. Окружность и круг
работа в группах
4
2
(7 - 8)
У - 4 «Желтая квадратная коробка»
Объемные фигуры
путешествие в мир фигур
5
2
(9 - 10)
У - 5 «Квадратная площадка из 9 кубиков»
Угол
Познавательные (общеучебные), логические, регулятивные (планирование): обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу, применять знания и способы действий в поисковых ситуациях, разбивать фигуры на части, составлять из частей, конструировать из палочек, моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
работа в группах
6
2
(11 - 12)
У - 6 «Квадратная площадка из 16 кубиков»
Форма углов
работа в группах
7
2
(13 - 14)
У - 7 «Квадратная сцена из 25 кубиков»
У - 8 «Классификация по красным»
Прямой угол. Построение прямых углов
работа в группах
8
2
(15 - 16)
У - 9 «Вагоны в поезде»
У - 10 «Три беговые дорожки»
Прямоугольник
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Коммуникативные: коммуникация как взаимодействие.
Познавательные: находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу,
использовать математическую терминологию в устной и письменной речи, применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функций учителя и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона), распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывать их свойства, моделировать многоугольники (треугольник, четырехугольник, пятиугольник) из палочек, выделять вершины и стороны многоугольников, разбивать группу предметов на части по некоторому признаку, находить лишний предмет по какому-либо признаку, применять знания и способы действия в поисковых ситуациях, находить способ решения нестандартной задачи, составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям.
творческая мастерская
9
2
(17 - 18)
У - 11 «Синяя буква П»
У - 12 «Красная буква Н»
Построение прямоугольника
творческая мастерская
10
2
(19 - 20)
У - 13 «Трехцветная скамейка»
У - 14 «Рыцарский замок»
Периметр прямоугольника
занятие исследование
11
2
(21 - 22)
У - 15 «Атомный ледокол с …»
У - 16 «Разноцветная крепость»
Квадрат
работа в группах
12
2
(23 - 24)
У - 17 «Цирковая лесенка»
У - 18 «Шахматная доска»
Построение квадрата
геометрическое лото
13
2
(25 - 26)
У - 19 «Египетская пирамида»
У - 20 «Желтое шоссе»
Периметр квадрата
занятие исследование
14
2
(27 - 28)
У - 21 «Красный пятиэтажный дом»
У - 22 «Три водонапорные башни»
У - 23 = У - 24 «Малый куб красного цвета»
Квадрат и круг
работа в группах
15
2
(29 - 30)
У - 25 «Малый куб синего цвета»
У - 26 «Малый куб трех цветов»
У - 27 «Малый куб двух цветов»
Сравнительный анализ понятий квадрат и прямоугольник
работа в группах
16
2
(31 - 32)
У - 28 «Малый куб трех цветов» - 2 вариант
У - 29 «Малый куб двух цветов» - 2 вариант
У - 30 «Синяя вокзальная скамейка»
Геометрический центр фигуры.
Диагональ многоугольника
Познавательные: составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям, выполнять задания поискового и творческого характера, измерять длины отрезков с помощью линейки и выражать длину отрезка в сантиметрах, находить периметр многоугольника.
Регулятивные: пошагово проверить правильность решения, используя алгоритм, выявлять причину затруднения в учебной деятельности и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).
Логические: находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу, использовать математическую терминологию в устной и письменной речи.
геометрическое лото
17
2
(33 - 34)
У - 31 «Красный колодец»
У - 32 «Кресло с подлокотниками»
У - 33 «Антошина скамейка»
Элементы многоугольника
геометрическое лото
18
2
(35 - 36)
У - 34 «Подсчет кубиков по граням»
У - 35 «Большой куб красного цвета»
У - 36 «Большой куб трех цветов»
Периметр многоугольника
занятие исследование
19
2
(37 - 38)
У - 37 «Трехцветный куб с противоположными гранями одного цвета»
У - 38 «Слоёный пирог»
Треугольник с прямым углом
работа в группах
20
2
(39 - 40)
У - 39 «Двухцветный куб»
У - 40 «Большой двухцветный куб»
Фигура с прямыми углами Построение фигур с заданными сторонами
творческая мастерская
21
2
(41 - 42)
У - 41 «Высотный дом»
У - 42 «Большой куб с шахматной окраской»
Симметричные фигуры. Ось симметрии
Зеркальная симметрия
Построение симметричных фигур
Познавательные: применять знания и способы действий в поисковых ситуациях, обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу, применять знания и способы действий в поисковых ситуациях.
Регулятивные: применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона).
игра «Зеркало»
22
2
(43 - 44)
У - 43 «Красный крест - 6 граней»
У - 44 «Буква П - 6 граней»
Окружность и круг
Геометрический центр фигуры
работа в группах
23
2
(45 - 46)
У - 45 «Буква Н»
У - 46 «Трехэтажный красный дом»
Замкнутые прямые
игра-твистор
24
2
(47 - 48)
У - 47 «Большой разъемный красный куб»
У - 48 «Двойная классификация»
Конструирование из бумаги
Танграм: Монгольская игра«, «Колумбово яйцо»
Коммуникативные (как кооперация), регулятивные (планирование, коррекция, оценка): распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, предоставлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результаты работы, систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.
творческая мастерская
25
2
(49 - 50)
У - 49 «Малый разъемный куб красного цвета»
У - 50 «Двухсторонняя шахматная доска»
Конструирование из бумаги: усложненные аппликации (по образцу, по представлению) «Рыцарский замок», «Морское дно»
Самостоятельно разработанные эскизы
творческая мастерская
26
2
(51 - 52)
У - 51 «Большой красный куб»
У - 52 «Большой красный куб» - 2 вариант
Конструирование из бумаги: рамки - трафареты
Познавательные (логические): применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона), выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в нестандартных ситуациях.
Коммуникативные (как взаимодействие): определять функцию учителя в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона), работать в парах и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).
творческая мастерская
27
2
(53 - 54)
У - 53 «Усложненный большой куб»
У - 54 «Большой красный куб = шахматная окраска»
Построение геометрических орнаментов с помощью линейки и циркуля
работа в группах
28
2
(55 - 56)
У - 55 «Большой куб. Попарно противоположные грани одноцветны»
У - 56 «Большой куб. Окрас в виде буквы О»
Построение симметричных орнаментов
творческая мастерская
29
2
(57 - 58)
У - 57 «Большой куб: Форма Н, трехцветный»
У - 58 «Большой куб - шахматный окрас»
Понятие площади плоской фигуры, ее измерение, единицы площади
Познавательные (общеучебные): соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел, описывать свойства простейших фигур, сравнивать геометрические фигуры, различать плоские и пространственные фигуры, применять знания и способы действия в поисковых ситуациях, находить способ решения нестандартной задачи, составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям.
Регулятивные (целеполагание, планирование, коррекция, оценка): выявлять причину затруднения в учебной деятельности и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона), пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее,
собирать информацию в справочной литературе, Интернет - источниках о старинных единицах измерения длины, массы, объема, распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, предоставлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результаты работы,
систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.
занятие исследование
30
2
(59 - 60)
У - 59 «Большой куб - грани полосатые трехцветные»
У - 60 «Большой красный куб = шахматная окраска»
Единицы объема. Куб, его грани и ребра. Объем прямоугольного параллелепипеда
31
2
(61 - 62)
Зачетная работа. Уникуб. Составление своих узоров
творческая мастерская
32
2
(363 - 64)
Задачи на вычисление периметра прямоугольника по длинам сторон и наоборот, одну из сторон прямоугольника
33
4
(65 - 68)
Повторение изученного во 2-ом классе
Всего 68 часов
Тематическое планирование
3 класс
№ п/п
Количество часов
Тема занятия
Ожидаемые результаты
Форма проведения
Сроки
1
10
(1 - 10)
Повторение:
- линия, точка, отрезок, длина отрезка;
- четырехугольник;
- угол, прямой угол;
- треугольник;
- прямоугольный треугольник;
- прямоугольный треугольник и равнобедренный треугольник;
- виды треугольников;
- квадрат;
- прямоугольник;
- многоугольник;
- объемные фигуры
Личностные: смыслообразование, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция, мотивация к работе на результат как исполнительской, так и в творческой деятельности.
Регулятивные: волевая саморегуляция, умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: умение рассматривать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
игра-твистор
2
2
(11 - 12)
Понятие площади (повторение). Оценка площади. Измерение площади с помощью палеток, площадь и единицы ее измерения (повторение).
Познавательные (логические): формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно - следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
Коммуникативные: умение выполнять учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения, умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно, приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно - познавательных и учебно - практических задач.
оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать
работа в группах
3
2
(13 - 14)
Площадь квадрат, прямоугольника, прямоугольного треугольника.
работа в группах
4
2
(15 - 16)
Вычисление площади геометрических фигур.
работа в группах
5
12
(17 - 28)
Решение задач:
- на нахождение площади квадрата, прямоугольника, прямоугольного треугольника:
а) по известным сторонам;
б) по известному периметру и одной стороне;
- на нахождение периметра по известной площади и по одной из сторон;
- нахождение третьей длины треугольника по известному периметру, по одной и по двум сторонам;
- задачи на сравнение площади;
- сравнение периметра;
- найти периметры, если известно что площади двух фигур одинаковы, по известной стороне (или известных двух сторон);
- найти длину второго участка по известной длине и ширине первого участка и одинаковой площади и т.д.
работа в группах
6
2
(29 - 30)
Внутренняя и внешняя часть фигуры. Представление о границе фигуры. Плоскость и полуплоскость. Прямая. Луч
Познавательные: постановка и решение проблем, умение выполнять учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Регулятивные: контроль и оценка, умение рассматривать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
путешествие в страну Геометрия
7
2
(31 - 32)
Прямая. Отрезок. Смежные углы
занятие исследование
8
2
(33 - 34)
Прямая. Отрезок. Свойство смежных углов
занятие исследование
9
2
(35 - 36)
Прямая и луч. Смежные и развернутые углы
работа в группах
10
2
(37 - 38)
Числовой луч. Шкала
Коммуникативные: умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
Познавательные (логические): формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно - следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления, овладение навыками смыслового чтения текста.
работа в группах
11
2
(39 - 40)
Координатная прямая
работа в группах
12
2
(41 - 42)
Углы. Градусная мерка углов. Транспортир
13
2
(43 - 44)
Угол и его измерение
14
2
(45 - 46)
Построение угла, равного данному, с помощью циркуля и линейки
построение геометрических фигур
15
4
(47 - 50)
Построение углов
творческая мастерская
16
2
(51 - 52)
Координатная прямая
Познавательные (общеучебные): использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений, умение рассматривать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные, приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно - познавательных и учебно - практических задач.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
работа в группах
17
2
(53 - 54)
Координатный угол
работа в группах
18
2
(55 - 56)
Координатная плоскость
работа в группах
19
2
(57 - 58)
Полуплоскость. Параллельные прямые
Познавательные (общеучебные).
Коммуникативные: освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта, приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
20
2
(59 - 60)
Параллельные отрезки. Параллельные лучи.
21
2
(61 - 62)
Пересечение прямых. Параллельность и перпендикулярность
22
2
(63 - 64)
Построение параллельных прямых и параллельных отрезков, лучей.
Построение перпендикулярных прямых
работа в группах
23
4
(65 - 68)
Повторение изученного.
Решение задач, сравнение площадей фигур
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
работа по интересам
Всего 68 часов
Тематическое планирование
4 класс
№ п/п
Количество часов
Тема занятия
Ожидаемые результаты
Форма проведения
Сроки
1
6
(1 - 6)
Повторение:
- геометрические фигуры и геометрические тела;
- симметричные фигуры;
- отрезок, свойства отрезка;
- квадрат и прямоугольник;
- прямоугольник и четырехугольник;
- многоугольники;
- виды и свойства треугольников, вершины треугольников
Познавательные (общеучебные): формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно - следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
Коммуникативные: коммуникация как взаимодействие, умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать, овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет - ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
творческая мастерская
2
2
(7 - 8)
Площадь геометрической фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника.
работа в группах
3
2
(9 - 10)
Решение задач на нахождение периметра и площади, решение практических задач
4
2
(11 - 12)
Объемные фигуры. Объем куба и прямоугольного параллелепипеда
5
2
(13 - 14)
Решение задач на нахождение объема
6
2
(15 - 16)
Объемные фигуры. Проекции и сечения объемных тел
творческая мастерская
7
2
(17 - 18)
Моделирование объемных тел
творческая мастерская
8
2
(19 - 20)
План. Масштаб
Познавательные (логические): Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного изображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов, умение рассматривать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные, приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно - познавательных и учебно - практических задач.
9
4
(21 - 24)
План. Расположение объектов на плане
10
2
(25 - 26)
Луч. Построение
Познавательные: постановка и решение проблем, умение выполнять учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, умение рассматривать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
работа в группах
11
4
(27 - 30)
Угол. Измерение и построение углов. Вершина угла. Сложение и вычитание градусных мер углов
работа в группах
12
2
(31 - 32)
Построение углов. Транспортир.
Биссектриса угла. Построение биссектрисы угла (с помощью перегибания листа бумаги)
творческое построение
13
4
(33 - 36)
Координатные точки.
Координатный луч.
Познавательные (общеучебные): освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно - познавательных и учебно - практических задач.
Коммуникативные: умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
работа в группах
14
2
(37 - 38)
Координатная прямая
работа в группах
15
4
(39 - 42)
Координатная плоскость
работа в группах
16
2
(43 - 44)
Параллельные прямые
Познавательные (логические): овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного изображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов, приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно - познавательных и учебно - практических задач.
Регулятивные: волевая саморегуляция, умение рассматривать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
творческое построение
17
2
(45 - 46)
Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Построение
18
2
(47 - 48)
Свойства параллельных прямых
19
2
(49 - 50)
Перпендикулярные прямые
Познавательные: постановка и решение проблем, умение выполнять учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать, умение рассматривать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
20
2
(51 - 52)
Свойства перпендикулярных прямых
творческое построение
21
2
(53 - 54)
Свойства нескольких перпендикуляров к одной плоскости
22
2
(55 - 56)
Свойства параллельных и перпендикулярных прямых
23
6
(57 - 62)
Параллельность и перпендикулярность на плоскости и в пространстве
24
6
(63 - 68)
Повторение изученного в 4-ом классе
Личностные: самопознание и самоопределение, становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям своему Отечеству, развитие морально - этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности, мотивация к работе на результат как исполнительской, так и в творческой деятельности
работа по интересам
Всего 68 часов