Конспект урока технологии на тему Аквариум

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме: Проект: «Аквариум». Изделие «Аквариум с рыбками»

Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции. Продолжить формировать навыки работы с бумагой; формировать навыки проектной деятельности под руководством учителя.

Задачи:

Образовательные:

  • Отработка навыков складывания бумаги.

  • Учить создавать коллективную картину

Развивающие:

  • Развитие памяти, внимания, мелкой моторики

Воспитательные:

  • Воспитание культуры общения

  • Самостоятельности, уверенности в своих силах

  • Воспитывать экологическую культуру, чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру.
Универсальные учебные действия: 1. Личностные УУД: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне, формирование положительного отношения и интереса к творческой преобразовательной предметно - практической деятельности; 2. Регулятивные УУД Школьник учится: планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; следовать при выполнении работы инструкциям учителя, руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы. 3. Познавательные УУД Школьник учится: Познавательные: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности 4. Коммуникативные УУД Школьник учится: формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать; выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Основные понятия и термины: Аквариум, оригами, сгиб, срез

Оборудование и ресурсы:

У учителя: образцы изделий, презентация, шар-солнышко, рисунки котят.

У учащихся: цветная бумага, фон аквариума, ножницы, клей, фломастеры, оценочные листы

Методы и формы работы:

  • групповая форма работы;

  • индивидуальная форма работы;

  • метод сравнения и сопоставления;

  • метод наглядного показа приёмов работы с красками и с бумагой в технике оригами;

  • иллюстративный метод объяснения нового материала;

  • проблемно-поисковый метод;

  • Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель: Доброе утро ребята. Сегодня возле школы я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

- А кем вы будете сегодня на уроке, узнаете, если отгадаете загадку.

Она первой входит в дом

И живет подолгу в нем

То мяучит , то играет,

То куда - то исчезает. Дети: кошка

(Слайд 2) -Кем вы будете на уроке? (Котятами)

Учитель: все кошки разные, они отличаются цветом шерсти, глаз, характером. А на кого любят охотиться кошки? Чем они питаются? (предполагаемые ответы детей).

Учитель: котят учит мама - кошка. Вы хотите узнать, как она учит своих котят? Тогда мы превращаемся: я в маму - кошку, а вы в моих послушных, умных котят.

2.Актуализация знаний

(Слайд 3) Отгадайте котятки мою загадку:

Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри. ( Аквариум)

- Все кошки любят наблюдать за рыбками в аквариуме, как они плавают, ныряют. (Иллюстрации) Ребята рассматривают рисунки. ( на доске)

( Слайд 4,5,6) Ребята, расскажите мне немного про аквариум и аквариумных рыбок, как вы понимаете слово «аквариумные»? Какие бывают аквариумные рыбки? Ответы детей: декоративные, маленькие рыбки, которые требуют ухода, кормления и т.д. А у кого дома есть аквариумные рыбки? А обратили вы внимание на их окрас, строение манеру передвижения? Если некоторые из вас до сегодняшнего дня не присматривались, то советую понаблюдать за ними. ( Слайд 7-13) -Что вы там видите? (воду, рыбок и т.д.). Правильно. Самое главное в аквариуме - это вода, без чего не могут существовать живые рыбки. Аквариумные рыбы это самые неприхотливые животные: рыб не нужно выгуливать на улице, они не сорят в квартире, не гремят, нет линьки, рыбы не вызывают аллергические реакции и не кусаются. Аквариум и его обитатели успокаивают, расслабляют и помогают в отдыхе.
3.Изучение нового материала (Умеют добывать новые знания: находят ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель (Познавательные УУД)) Я думаю, что вы, конечно, догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. (ответы детей) Учитель: Да, нам предстоит выполнить проектную работу под названием «Аквариум с рыбками». У моих котяток очень умелые лапки, Они многое умеют делать, Это они и покажут сегодня на уроке.

Есть страна бумажной техники, она называется - оригами. И мы с вами отправимся туда. А знают ли котятки что такое оригами? ( складывание из бумаги поделок) Сообщение Тимура.

Учитель: Из какой страны пришло это искусство? ( из Японии)

-Какие цели вы ставите перед собой?

3.Физминутка Котятки проснулись (дети сидят на корточках, спят),

Сладко потянулись (встают на ножки, руки в стороны),

На носочках встали (встают на носочки),

Лапки вверх подняли (поднимают руки вверх).

Рыбку увидали, к рыбке побежали - 2 раза (дети бегут по кругу),

Прыг, прыг, прыг (прыгают)

Да не поймали! (разводят руки в стороны).

4.Практическая работа. Работа над проектом ( Познавательные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, отвечать на вопросы)

Учитель: А сейчас приступаем к работе над проектом.

Ответим на вопросы юного технолога:

1.что я буду делать? Ответ: (рыбку для аквариума);

2.Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (цветная бумага, клей, лист бумаги для аквариума, карандаши, ножницы).

3.Как выполнить работу? (в технике оригами)

4. Что сделаю сначала, а что потом? ( организуем рабочее место, подготовим материалы, Будем работать в паре, а потом в группе, выполним рыбок, оформим работу, презентация работы).

- Прежде чем приступить к работе, давайте поговорим о правилах безопасности на уроке с ножницами и другими острыми предметами. Как работать с клеем.

- Не забывайте правило: помогать друг другу, соблюдать чистоту на парте.

Учитель: Итак, приступаем к практической работе.

Работа выполняется по устной инструкции и показу учителя. Создаем на ватмане или половине ватмана «аквариум». С помощью красок изобразим предметы и растения. Порядок изготовления рыбок:

1. Берем цветной квадрат, сгибаем по диагоналям.
2. Складываем квадрат пополам и хорошо проминаем все сгибы.
3. Из получившейся заготовки мы получаем основу - треугольник.
4. С помощью простого карандаша доводим нашу заготовку до конца: рисуем глаза (с двух сторон), хвост и плавники.
5. Форма хвоста и плавников может быть разной. А теперь берем ножницы и по нарисованной линии отрезаем лишние элементы.
6. Приклеиваем рыб.

Фломастером оформляем чешуйки рыбки.

- Теперь ребята вам нужно самостоятельно доделать рыбку и сделать ещё одну или несколько.

Дети работают самостоятельно, проявляют фантазию и творчество (звучит музыка).

Кто быстрее и лучше сделает рыбку, тот приклеивает её на общий большой аквариум, который висит на доске (коллективная работа).

Для самостоятельного выполнения маленьких рыбок используем оставшийся кусочек бумаги.

Приклеиваем рыбок в аквариум. Сколько красивых рыбок в нашем аквариуме! Они все такие яркие, разноцветные. Мы будем ими любоваться. 5.Рефлексия. (Самооценка собственной деятельности) Довольны ли вы своей работой на уроке? Если очень довольны, поднимите две руки и сложите их вместе в рукопожатие. Если довольны, поднимите две руки. Если не очень довольны, то поднимите одну руку.

2. Оценка творческого продукта школьника:

«Я полностью справился с заданием самостоятельно».

««Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо Я справился с заданием хорошо, но мне помогали…»

"Чему я научился?", "Чего я достиг?", "Что сделал?", "Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?", "Кому я помог?".

Итог: Итогом урока является защита проекта, учащиеся проводят презентацию своих работ с рассказом о каждом компоненте работы.

-Вы сегодня многому научились. Что мы делали? Что вам понравилось?

(предполагаемые ответы детей).

Каждый заслуживает похвалы, спасибо за урок.




© 2010-2022