Земноводные и пресмыкающиеся

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Земноводные и пресмыкающиеся.Земноводные и пресмыкающиеся.Земноводные и пресмыкающиеся.Земноводные и пресмыкающиеся.Земноводные и пресмыкающиеся.Земноводные и пресмыкающиеся.Земноводные и пресмыкающиеся.Земноводные и пресмыкающиеся.Земноводные и пресмыкающиеся.Земноводные и пресмыкающиеся.Земноводные и пресмыкающиеся.Земноводные и пресмыкающиеся.Земноводные и пресмыкающиеся.Земноводные и пресмыкающиеся.Земноводные и пресмыкающиеся.Земноводные и пресмыкающиеся.Земноводные и пресмыкающиеся.Земноводные и пресмыкающиеся.Земноводные и пресмыкающиеся.Земноводные и пресмыкающиеся.Земноводные и пресмыкающиеся.Земноводные и пресмыкающиеся.Земноводные и пресмыкающиеся.Земноводные и пресмыкающиеся.Земноводные и пресмыкающиеся.Земноводные и пресмыкающиеся.Земноводные и пресмыкающиеся.Земноводные и пресмыкающиеся.

Тема: Земноводные. Пресмыкающиеся.

Цель: 1. Актуализировать имеющие знания детей о группах животных (земноводные, пресмыкающиеся); 2. обогатить знания учащихся новыми сведениями о группах животных (земноводные и пресмыкающиеся); 3. классифицировать отличительные признаки животных разных групп; 4. учить работать с текстом; 5. развивать речь учащихся, умение работать в коллективе.

Ход урока


1.Первая стадия - ВЫЗОВ

  • В чём сходство животных с растениями? (Составление кластера).

В чем отличие животных от растений?

В чем сходство животных с растениями?


Предполагаемые ответы: 1. Относятся к миру живой природы; 2. Рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются. - В чём их отличие? (Составление кластера) Предполагаемые ответы: - Разные способы питания. Растения «готовят» пищу из воды, воздуха и света. Животные питаются растениями, другими животными или тем и другим.
2. Мозговой штурм (направлен на активизацию имеющихся знаний) Что вы знаете о земноводных и пресмыкающихся?


пресмыкающиеся

земноводные





3.Вторая стадия - ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ (Направлена на сохранение интереса при получении новой информации, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому»). Для дальнейшей работы нам понадобится материал учебника с.140-141. Метод активного чтения: маркировка с использованием значков « + я это знал, - я этого не знал, ! это меня удивило, ? хотел бы узнать подробнее». (По мере чтения текста их ставят на полях справа).


инсерт

«+»

«-»

«!»

«?»


Обсуждение в группах. Можно провести с заполнением таблицы. Выступление от каждой группы .
4.Рефлексия. Итогом работы должно стать заполнение схемы, которую начали на предыдущих уроках (Прием сравнительная таблица).

Линия сравнения

млекопитающие

насекомые

земноводные

пресмыкающиеся

птицы

тело


конечности



передвижение


питание



размножение




места обитания




польза






Сравнительная таблица может выглядеть и так, в ней будут выявляться сходные и различные признаки изученных на уроке групп животных.

земноводные

Линия сравнения

пресмыкающиеся

Второе название

представители

Способ передвижения

Места обитания

Питание

размножение

5. А теперь немного отдохнем и отгадаем загадки.

Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.

Кто длиннее, чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя.
По земле ползет ...

По пригорочку бежит,
Хвостиком - рулём рулит.
Схватишь хвостик, только - ах!-
Убежала!...Хвост в руках.

6. А сейчас вы сами составите загадку о земноводных и пресмыкающихся, используя прием «Синквейн», работа в парах-тройках или в группах. Можно распределить по группам ЗМЕИ, ЯЩЕРИЦЫ, ЛЯГУШКИ. А можно оставить право выбора за детьми. Вспомните, пожалуйста, сказки, в которых действующими лицами были земноводные и пресмыкающиеся. («Дюймовочка», «Царевна-лягушка», «Хозяйка Медной горы», «Мифы скифов», а драконы и Змеи-Горынычи…)
7. Почему для превращения Василисы Премудрой был выбран образ лягушки? (Метод Свободное письмо-5минут).
8.Фантазирование (игровая технология)+Исследовательская деятельность На уроках изобразительного искусства вы познакомились с солнышком и облачком. Вспомните, как они подружились. (Облачку было грустно и оно заплакало. Сквозь одну из капелек проскользнул солнечный лучик, и случилось чудо. Через все небо перекинулась яркая радуга). А теперь закройте глаза и слушайте новую историю. Вдруг, откуда ни возьмись, появилась наша старая знакомая клякса - сердитая, недовольная, хмурая. Она увидела разноцветную радугу и довольных солнышко и облачко. И от этого настроение у кляксы стало еще хуже.
Клякса подкралась к радуге, схватила все ее яркие цвета и спрятала в самой в подземной пещере. Мир сразу стал серым и мрачным. Но тут появились лягушки и сказали, что могут запрыгнуть на радугу и она вновь засияет всеми цветами. Возможно ли это? (Лягушки должны быть всех цветов радуги). Сколько цветов в радуге? Назовите их.
9.Проведем исследование.

  1. Тема исследования. Лягушки
  2. Постановка проблемы. Все мы знаем, что в природе существуют лягушки коричневого и зеленого цвета. Возможно ли существование лягушек другой раскраски?
  3. Гипотеза. Предположим: в мире существуют лягушки всех цветов радуги.
  4. Сбор и обработка информации. Было дано опережающее задание по группам: 1группе-выяснить есть ли лягушки красного цвета, 2группе-оранжевого, и т.д.
  5. Анализ и обобщение в группе
  6. Подготовка к представлению результатов (макет, доклад, книжка)

  7. Защита - венец исследовательской работы. Ребенок учится излагать проблему, учится доказывать свою точку зрения.

8.После выступления групп следует вывод: из лягушек может получиться радуга.
В процессе исследования дети находят очень много интересных сведений о изучаемых объектах. (Самая большая лягушка, самая маленькая, летающие лягушки и т.д.)
10.Настал черед подвести итог урока, в этом вам поможет памятка. (На стадии рефлексии урока для формирования монологических ответов и самооценивания учащихся целесообразно использование памятки):

  • Мне больше всего удалось ...
  • Я могу себя похвалить за…
  • Я могу похвалить одноклассников за...
  • Меня удивило…
  • Для меня было открытием то, что ...
  • На мой взгляд, не удалось…, потому что…
  • На будущее я учту…

11. Итог урока (Подведите итог урока, используя данный кластер):








12.Домашнее задание (дифференцированное по выбору):

  1. с.140-141 (пересказ,???)
  2. Может ли из пресмыкающихся получиться радуга?
  3. Составить рассказ или сказку об изученных видах животных, используя газетные заголовки.



Средняя школа №16 имени Ж. Каражигитова














Познание мира




Тема: Земноводные. Пресмыкающиеся.


















Учитель начальных классов: Векессер Нина Викторовна



© 2010-2022