Классный час Приглашение к чаю по методике Щурковой

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Классный час: Приглашение к чаю Цели: - помочь школьнику осознать сущность этикета в реализации стремления к гармонично развитой личности; - определить духовную ценность человеческих взаимоотношений, почувствовать границу духовного и материального; - способствовать одухотворению личностной сущности; - овладение культурными поведенческими формами для выражения своих отношений. Оборудование: накрытый к чаю стол, красивая чашка, мягкая игрушка(сердечко), карточки с названиями предметов, карточки с ситуациями.
Ход занятия: № Название этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся время 1 Организация классного часа

Учитель проверяет готовность детей (дети заранее распределены учителем на 2 группы) Учащиеся проверяют свою готовность к уроку. 1 мин 2 Приветствие, сообщение темы и цели классного часа - Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Сейчас мы начнем наш разговор на очень, на мой взгляд, важную тему. Сегодня мы будем говорить о вежливости, об этикете, о добром отношении к людям. Давайте немного подробнее поговорим о том, что такое «этикет». (показ слайда) Мне бы хотелось, чтобы вы на протяжении нашего классного часа были активны и высказывали свое мнение. - Готовы ли к беседе со мной? Покажите мне свои открытые ладони. Дети слушают учителя и показывают свою готовность к беседе
3 Приглашение в гости. Беседа о духовных ценностях человека, обыгрывание нескольких ситуаций. - Какие духовные ценности должен знать каждый человек? ("Истина, Добро, Красота"). Как в поведении человека проявляются эти качества? - Все вы любите праздники... А какой ваш любимый праздник? Больше всего вы наверно любите день своего рождения? И вы всегда хотите, чтобы в этот день к вам пришли гости. Но сначала их надо пригласить. Давайте посмотрим, как же это можно сделать. А символом нашего приглашения будет вот эта красивая чашка. Но помните, что приглашать надо так, надо подобрать такие слова, чтобы другой человек согласился, иначе приглашение может быть и не принято. И, конечно, не забывайте про вежливые слова. Сейчас я вам прочитаю предложение и вы должны его дополнить своими словами: "Я хочу пригласить тебя на свой День рождения..." - Молодцы, хорошо справились! -А теперь давайте попробуем обыграть несколько ситуаций с использованием вежливых слов ( учитель раздает каждой группе по ситуации)
Дети отвечают на вопросы, участвуют в обыгрывании ситуаций
4 Одежда для посещения гостей. Выполнение предложенных заданий и их объяснение.
- Итак, вас пригласили на День рождения. И теперь важно не только подобрать подарок своему другу, но и продумать, как вы оденетесь, собираясь в гости. Сейчас я раздам каждой группе по стопке карточек на которых написаны предметы одежды. Ваша задача: разделить эти карточки на две стопки и объяснить ваш выбор. Первая стопка

  1. Что мы можем одеть, идя в гости?
Вторая стопка 2. Во что мы оденемся, когда пойдем гулять? - Итак, а теперь давайте ещё раз посмотрим, что же мы оденем, собираясь пойти в гости?

Дети выполняют задание и дают объяснение своему выбору
5 Поздравление. Обыгрывание нескольких ситуаций Вас пригласили в гости, вы продумали, что оденете. А теперь давайте поговорим о том, как вы поздравите своего друга, что ему пожелаете. Предлагаю обыграть каждой группе по ситуации. (учитель даёт карточки с ситуациями) - А теперь давайте ещё раз подумаем, и пожелаем что-то хорошее друг другу.

Ребята разыгрывают ситуации. Дети передают из рук в руки сердечко и говорят свои пожелания другу другу.

6 Рефлексия - А сейчас подумайте, вспомните и ответьте мне: Что дало вам сегодняшнее занятие? Было ли тебе интересно? Научился ли ты сегодня чему-то новому?
Дети отвечают на вопросы

© 2010-2022