- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира Мышцы и их назначение
Урок окружающего мира Мышцы и их назначение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пылева Е.С. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Мышцы - их назначение.
Цель: сформировать первичные знания о мышцах и их функциях.
Задачи:1.Изучить строение скелетных мышц, способ прикрепления мышц к
скелету; выявить основные функции мышц, познакомить
классификацией мышц, выяснить значение физических упражнений.
2.Развить умение работать в группе, с книгой, анализировать и систематизировать изучаемый материал. 3.Воспитывать чувство взаимопомощи, культуры общения, стремление к здоровому образу жизни.
Планируемые результаты:
Предметные: Познакомиться с основными группами поверхностных мышц человека. Классифицировать мышцы по их функциям.
Метапредметные: Познавательные: работа с различными источниками и видами информации. Развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать. Использовать терминологию в обозначении функций.
Коммуникативные: Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе. Развивать умение принимать коллективное решение.
Регулятивные: Самостоятельно решать поставленные на уроке задачи, используя свои знания , умения и практические навыки. Контролировать и координировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Личностные: Осознание необходимости обучения; Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.Учиться выражать свое мнение. Осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
Ход урока.
-
Орг.момент.
Настрой на урок, на работу.
-
Актуализация полученных знаний (повторение)
- отгадайте загадку:
«Я опору тела составляю, Ходить, бегать помогаю». (скелет)
Р.Т. с.4 (названия частей скелета - вынести на карточки) - Скелет играет важную роль в строении человека. Он служит прочной опорой и защитой внутренних органов человека.
3. Работа над новым материалом. Определение темы. Отгадать ребус.(Мышцы) Интересное слово?
- Как вы думаете, почему «Мышцы» так названы?(Ответы детей)
Заранее подготовленный ученик (Захар)
- Связно это с тем, что анатомы, (ученые изучающие организм человека) наблюдая сокращения скелетных мышц, заметили, что они как бы бегают под кожей, словно мыши. Также мышцы иногда называют «Мускулы» - от латинского слова «МУСКУЛЮС», что обозначает мышонок.
- Значит тема нашего сегодняшнего урока…? - Ребята, я услышала такое выражение: « У него кожа да кости». Может ли такое быть на самом деле? (Ответы детей) - какую цель мы поставим на урок? -Что бы вы хотели узнать о мышцах? (Для чего нужны человеку мышцы? Как работают мышцы? Как стать сильными и ловкими?) - Чему должны научиться?
- Правильно, сегодня мы будем говорить о мышцах, определим их функции, узнаем какие, бывают мышцы и дополним наш журнал «Человек»
4.Работа по учебнику и с дополнительной информацией. ( на листах)
По парам.
1 пара. (с. 21, энциклопедия)
1. Для чего человеку мышцы?
2. Какие функции выполняют мышцы?
1. _____________________________
2._____________________________
3._____________________________
4._____________________________
2 пара. (стр.22, энциклопедия)
1. Как мышцы крепятся к костям?
_______________________________________
1. Что происходит с мышцами во время работы?
3 пара (стр.23, энциклопедия)
1. Когда мышцы становятся слабыми?
__________________________________________________________
2. О чём надо помнить, развивая мышцы? Составте памятку по укреплению мышц.
_________________________________________________________
Физкультминутка Движение - это здоровье, Движение - это жизнь. Не ленись - подтянись, Руки набок, ноги врозь, Три наклона вниз, На четвертый поднимись. Раз - направо, два - налево, Приседанья каждый день Прогоняют сон и лень.
5. Представление каждой страницы. 6. Перфокарта (чтобы получилось 5) -А сейчас проверим, что вы сегодня узнали на уроке: 1. В организме человека выделяют несколько групп мышц. Отметьте те группы мышц, которые есть в нашем организме. А) мышцы туловища; Б) мышцы головы; В) мышцы шеи; Г) мышцы верхних и нижних конечностей. 2. Выражать эмоции человеку помогают: А) мышцы лица; Б) мышцы шеи; В) мышцы туловища; Г) жевательные мышцы. 3. Выполнять разные движения нам помогают: А) мышцы рук; Б) мышцы ног; В) мышцы лица Г) мышцы туловища. 4. Мышца, которая, сокращаясь, заставляет двигаться кровь по организму, называется: А) бицепс; Б) трицепс; В) мимическая мышца; Г) сердце. 5. Укреплять и развивать наши мышцы нам помогает: А) обливание и обтирание; Б) солнечные и воздушные ванны; В) занятия спортом; Г) смена труда и отдыха. - Сколько «5» у нас получилось? - Тем ребятам, у кого не вышло пятерки не нужно расстраиваться на следующем уроке мы свами проведем дополнительную работу и количество наших пятерок увеличится.
7. Итог урока.
- Вот и подошел к концу наш урок. Давайте вспомним, какую цель мы себе ставили? Достигли цели?
- Кого из ребят мы можем сегодня отметить за хорошую работу? (оценивание)
Домашнее задание. (на выбор)
-
ТПО с.5 № 8
-
Найти интересные факты о мышцах.
-
Объяснить значение названия « Ахиллово сухожилие»
Рефлексия.
Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее - богатство или слава?» - Как вы считаете?
Мудрец ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».
- прислушайтесь к словам мудреца и запомните, что надёжнее всех о своём здоровье может позаботиться только ты сам. Ваше здоровье в ваших руках!
МЫШЦЫ
- Мышцы так названы потому, что анатомы, (ученые изучающие организм человека) наблюдая сокращения скелетных мышц, заметили, что они как бы бегают под кожей, словно мыши. Также мышцы иногда называют «Мускулы» - от латинского слова «МУСКУЛЮС», что обозначает мышонок.