- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по русскому языку на тему Что такое имя существительное 2 класс
Технологическая карта урока по русскому языку на тему Что такое имя существительное 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мануковская М.Ф. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
МКОУ Николаевская ООШ учитель начальных классов Мануковская М. Ф.
Предмет русский язык Класс 2 Урок № 109 Дата________________
Тема
Что такое имя существительное ?
Педагогические цели
Способствовать ознакомлению с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами
существительными, обозначающими эти предметы и явления; создать условия для формирования умения
различать предмет и слово как его название, соотносить вопросы: кто? что? и слово - название предмета
Тип урока
Постановочный
Планируемые резуль-таты (предметные)
Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии
и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи
Личностные
результаты
Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется)
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: общеучебные - оперируют базовыми предметными понятиями; логические - осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию.
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Основное содержание темы, понятия
и термины
Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи
Образовательные
ресурсы
Схема «Имя существительное»
Сценарий урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
осуществляемые
действия
формируемые
умения
1
2
3
4
5
6
I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи» говорим.
- Проверим готовность к уроку
Приветствие учащихся.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время приветствия; Регулятивные: контроль; Личностные: самоопределение к деятельности
II. Чистописание
Письмо в тетради «Тренажёр»
Выполняют письмо
по образцу
Вырабатывают каллиграфический почерк
Регулятивные:
- оценивать результаты своей деятельности.
III. Актуализация знаний
1.Словарная работа.
(На доске записаны слова)
Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, февраль, январь.
-Прочитайте слова. Что у них общего?
-Запишите слово месяц. Поставьте знак ударения, подчеркните непроверяемую гласную.
-Спишите с доски названия месяцев.
2. Орфографическая минутка
(На доске запись)
Одна девоч..ка ушла (из) дома (в ) лес. (В) л..су она (за)блудилась и стала искать д..рогу д..мой.
- Спишите , вставьте пропущенные буквы.
Организует выполнение задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения
Зачитывают записи, отвечают на вопросы
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
Регулятивные:
- оценивать результаты своей деятельности. Регулятивные: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата
Познавательные:
Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Коммуникативные
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
IV. Постановка учебной задачи
(На доске записаны слова)
Завод, заводить, заводской; учить, ученик, учёный (кот); юг, южный; встреча, встречный, встречать.
-Прочитайте слова. Найдите среди них имена существительные. Докажите правильность выбора
-Что могут обозначать имена существительные?
- Определите тему урока.
(учебник, с. 44)
Подводит к формулировке темы и задач урока.
- Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.
- Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
Принимают учебную задачу, сформулированную совместно с учителем
Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.
1
2
3
4
5
6
V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий
1. Работа с рисунком. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? (Упр. 74)
Имена существительные.
Правило (учебник, с. 45)
- Рассмотрите рисунок. Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову - названию предмета. К какой части речи относятся эти слова? Запишите по образцу
- Прочитайте правило
. Что
нового для себя вы узнали?
Работают с рисунком. Отвечают на вопросы. Записывают слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Подчеркивают орфограммы
Читают правило,
отвечают на вопросы учителя
Размышляют, высказывают свое мнение.
Умеют ставить вопросы к словам - названиям предметов, определяют часть речи.
Осмысленно отвечают
на вопросы учителя по правилу Регулятивные: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата
Познавательные:
Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Коммуникативные
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Физкультминутка
Материал для физкультминуток в папке на раб. столе компьютера .
Выполняют движения
по тексту под руководством учителя
Осуществляют профилактику утомления
Правильное выполнение движений
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
VI. Закрепление знаний и способов действий.
| 3. Кто? Что? (упр. 75) | -- Прочитайте. Что обозначает каждое слово? Поставьте к нему вопросы: кто? что? Сгруппируйте имена существительные
| Ставят вопросы | Осуществляют классификацию по заданным критериям. Обогащают собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп | Личностные Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Регулятивные: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | - На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше? - О чем хотели бы узнать | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
| Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Личностные Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VIII. Домашнее задание.
| Работа в рабочей тетради № 50, 51. | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
|