Технологическая карта урока по русскому языку на тему Что такое имя существительное 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

МКОУ Николаевская ООШ учитель начальных классов Мануковская М. Ф.

Предмет русский язык Класс 2 Урок № 109 Дата________________


Тема

Что такое имя существительное ?

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами
существительными, обозначающими эти предметы и явления; создать условия для формирования умения
различать предмет и слово как его название, соотносить вопросы: кто? что? и слово - название предмета

Тип урока

Постановочный

Планируемые резуль-таты (предметные)

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии
и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется)

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - оперируют базовыми предметными понятиями; логические - осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание темы, понятия
и термины

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

Образовательные
ресурсы

Схема «Имя существительное»




Сценарий урока


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Мы знакомым и родным

«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,

«Доброй ночи» говорим.

- Проверим готовность к уроку

Приветствие учащихся.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время приветствия; Регулятивные: контроль; Личностные: самоопределение к деятельности

II. Чистописание

Письмо в тетради «Тренажёр»

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Регулятивные:

- оценивать результаты своей деятельности.

III. Актуализация знаний

1.Словарная работа.

(На доске записаны слова)

Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, февраль, январь.

-Прочитайте слова. Что у них общего?

-Запишите слово месяц. Поставьте знак ударения, подчеркните непроверяемую гласную.

-Спишите с доски названия месяцев.

2. Орфографическая минутка

(На доске запись)

Одна девоч..ка ушла (из) дома (в ) лес. (В) л..су она (за)блудилась и стала искать д..рогу д..мой.

- Спишите , вставьте пропущенные буквы.

Организует выполнение задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения


Зачитывают записи, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Регулятивные:

- оценивать результаты своей деятельности. Регулятивные: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата

Познавательные:

Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

IV. Постановка учебной задачи

(На доске записаны слова)

Завод, заводить, заводской; учить, ученик, учёный (кот); юг, южный; встреча, встречный, встречать.

-Прочитайте слова. Найдите среди них имена существительные. Докажите правильность выбора

-Что могут обозначать имена существительные?

- Определите тему урока.

(учебник, с. 44)

Подводит к формулировке темы и задач урока.

- Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

- Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Принимают учебную задачу, сформулированную совместно с учителем

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

1

2

3

4

5

6

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий

1. Работа с рисунком. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? (Упр. 74)

Имена существительные.

Правило (учебник, с. 45)

- Рассмотрите рисунок. Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову - названию предмета. К какой части речи относятся эти слова? Запишите по образцу

- Прочитайте правило

. Что
нового для себя вы узнали?

Работают с рисунком. Отвечают на вопросы. Записывают слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Подчеркивают орфограммы

Читают правило,
отвечают на вопросы учителя

Размышляют, высказывают свое мнение.

Умеют ставить вопросы к словам - названиям предметов, определяют часть речи.

Осмысленно отвечают

на вопросы учителя по правилу Регулятивные: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата

Познавательные:

Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Физкультминутка

Материал для физкультминуток в папке на раб. столе компьютера .

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений


1

2

3

4

5

6

VI. Закрепление знаний и способов действий.


3. Кто? Что?

(упр. 75)

-- Прочитайте. Что обозначает каждое слово? Поставьте к нему вопросы: кто? что? Сгруппируйте имена существительные
по их лексическому значению


Ставят вопросы
к словам, группируют по лексическому значению, записывают,
обозначают орфограммы, составляют пред-
ложение

Осуществляют классификацию по заданным критериям. Обогащают собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп

Личностные

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Регулятивные: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше?

- О чем хотели бы узнать
подробнее?

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке


Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Личностные

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VIII. Домашнее задание.


Работа в рабочей тетради

№ 50, 51.

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего
задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития







© 2010-2022