Рабочая программа по Изобразительному искусству 2 класс система Занкова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по Изобразительному искусству 2 класс система ЗанковаПояснительная записка. Рабочая программы по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе программы С.Г.Ашиковой «Изобразительное искусство», которая обеспечена учебником (С.Г.Ашикова Изобразительное искусство. Учебник для 2 класса. Издательство «Учебная литература»: Издательский дом Фёдоров. 2012).

Цель курса: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно- творческой деятельности. Задачи курса: - развитие эмоционально - эстетического отношения к явлениям жизни; - воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран; - реализация творческого потенциала обучюащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка; - воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениям искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра; - расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений; - знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной школьников к сотрудничеству в художественной деятельности. грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно - творческой деятельности; - развитие способности младших Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению предполагают установление взаимосвязи между теоретическими и практическими аспектами изучения изобразительного искусства.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Раздел 1. Природа _ главный художник. (Рисунок и графика. Штрих. Фон. Фактура. Воздушная перспектива. Горный, морской пейзажи) Азбука рисования: Мы -семья фломастеров. Воздушная перспектива горного пейзажа. Воздушная перспектива облаков. Впечатление. Выражение: Место встречи неба и земли (знакомство с линией горизонта). «Мой друг рисует горы, далекие, как сон» (передача воздушной перспективы с помощью графических знаков). «Горы -это небо, покрытое камнем и снегом» (работа с картинами: наблюдение, вопросы, мнение). Белые сны севера или бархатный песок юга? (особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге). «Запад есть запад, восток есть восток…» (особенности пейзажа и линий горизонта на западе и востоке). «Славный остров Гдетотам...» (знакомство с особенностями изображения острова). Шум далекий водопада (знакомство с особенностями изображения водопада). Коллективная работа: Роза ветров. Золотое кольцо России (знакомство с древним изображением карты как произведением искусства, что такое «роза ветров», связь между розой ветров и Золотым кольцом России _ творческая работа). Раздел 2. Мир цвета. (Живопись цвета. Иллюзия пространства. Ахроматические и хроматические цвета. Противоположные цвета) Азбука рисования: Ахроматические цвета (оттенки черного и белого цветов).Хроматические цвета (тональные оттенки одного цвета). Впечатление. Выражение: Близко - далеко (изображение трех предметов с передачей пространства ахроматическими цветами). Низко - высоко (знакомство с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве). Ночь и день (знакомство со светом и тенью в природе). Краски заката и рассвета (знакомство с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете). Краски на воде (особенности изображения водоемов цвет и отражение). Краски под водой (особенности изображения подводного мира). В мастерской художника: Красным по зеленому (о творчестве А.И. Куинджи); Загадка красных рыбок (о творчестве А. Матисса). Коллективная работа: Красота подводного мира (обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела). Раздел 3. Искусство _в человеке. (Знакомство с композицией. Базовые формы цветов. Детали рисунка. Роспись) Азбука рисования: Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков. Впечатление. Выражение: «И аромат цветов плывет…» (знакомство с линией горизонта в поле, изображение перспективы пространства с помощью полевых цветов). Водяные лилии (способ изображения цветов на воде). Каменный цветок (способ моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами). Мастер - золотые руки. Стеклодув (знакомство с одним из способов росписи стекла). Чудеса архитектуры (особенности изображения города, стоящего на воде, отражение, перспектива). В мастерской художника: Пруд в саду Моне (о творчестве К. Моне). Коллективная работа: Здравствуй, Венеция! (обобщение пройденного материала). Раздел 4. Человек в искусстве. (Иллюстрация. Портрет. Ракурсы. Книжные иллюстрации. Стилизованный рисунок) Азбука рисования: Ракурсы. Зоны. Точки. Фотография и картина. Впечатление. Выражение: Портрет (знакомство с жанром портрета, ракурсами). Женский портрет (изображение особенностей женского портрета). Мужской портрет (выделение характерных черт в мужском портрете). Старик - годовик (построение фигуры человека и птицы на основе базовых форм). Маугли: жизнь в лесу; встреча с Ситой (задания индивидуально для мальчиков и для девочек). Золотая рыбка (различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды; создание своего способа). Каникулы Бонифация (знакомство с орнаментами и красками народов Африки). В мастерской художника: «Совсем портретчиком становлюсь…» (о творчестве В.А. Серова). «Я напишу сказку, ты ее нарисуешь» (о творчестве художников - иллюстраторов). Коллективная работа: Книга сказок (обобщение пройденного материала). Знакомство с музеем: Государственный музей культуры народов Востока. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Государственный музей палехского искусства.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли; - образ Родины, отраженный в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России; - представление о труде художника, его роли в жизни общества; - приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран (рубрика «Приглашение в путешествие»); - интерес к художественно - творческой деятельности; - понимание чувств других людей; - первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека; - понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;

- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений. Обучающийся получит возможность для формирования: - нравственно - эстетических переживаний художественных произведений; - представления о разнообразии и широте изобразительного искусства; - интереса к характерам и настроениям людей и личностной идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства; - принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства; - понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни; - первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы; - позиции зрителя и автора художественных произведений.
Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы; - выполнять действия в устной форме; - осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ. Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике; - осуществлять контроль по результату и способу действия; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;
Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - расширять свои представления об искусстве (например, обращаясь к разделу «Знакомство с музеем»); - ориентироваться в способах решения исполнительской задачи; - читать простое схематическое изображение; - различать условные обозначения; - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников; - сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта. Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Найдите на сайте…») с помощью взрослых; - работать с дополнительными текстами (рубрика «Советуем прочитать»); - соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности; - соотносить схематические изображения с содержанием заданий; - выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя; - строить рассуждения о воспринимаемых произведениях.
Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении; - формулировать собственное мнение и позицию; - выполнять работу со сверстниками; - воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства; - договариваться, приходить к общему решению. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать действия других участников в процессе коллективной творческой деятельности; - понимать содержание вопросов и воспроизводить их; - контролировать свои действия в коллективной работе; - проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ; - узнавать мнение друзей или одноклассников; - вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать свое терпимо и убедительно.

Предметные результаты Восприятие искусства и виды художественной деятельности Обучающийся научится: - различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное искусство, дизайн); - узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека; - различать и передавать в художественно - творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка; - воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека; - понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии; Обучающийся получит возможность научиться: - воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания; - видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, дизайн; - высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу.
Азбука искусства. Как говорит искусство? Обучающийся научится: - использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы; _ изображать простейшую линию горизонта и ее особенности; - различать хроматические и ахроматические цвета; - владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами; - выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт; - использовать базовые формы композиции: геометрическая форма - предмет; Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Обучающийся научится: - видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию горизонта; - использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт; - передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам; - осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: - передавать настроение в пейзажах; - соединять различные графические материалы в одной работе над образом; - изображать старинные русские города по памяти или представлению; - создавать узоры народов мира; - подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений; - совмещать работу на плоскости и в объеме.

В течение учебного года могут изменяться количество часов, запланированных на изучение тем, и даты прохождения материала.

Учебно - тематический план курса 1 час в неделю, всего - 34 часа

Наименование разделов

Количество часов

1

Природа - главный художник


9


2

Мир цвета


7


3

Искусство в человеке


7


4

Человек в искусстве


9


5

Знакомство с музеем


1


6 Резервный урок


1


1 четверть (9 часов)

Природа - главный художник (9 часов)

Дата

Тема

Содержание

Предметные результаты

1


Азбука рисования. Знакомство

с новыми графическими материалами (базовые упражнения) Воздушная перспектива.

Мы - семья фломастеров. Знакомство с воздушной перспективой горного

пейзажа, воздушная перспектива облаков. Знакомство с линией горизонта.

Передавать пространства неба и земли другими материалами + дополнительный рисунок природных явлений в небе. Использовать простые формы для создания выразительных образов.

2


Место встречи неба и земли .


Передача воздушной перспективы с помощью графических знаков

Решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения.

3


Мой друг рисует горы, далекие,

как сон. Горы - это небо, покрытое

камнем и снегом.

Работа с картинами: наблюдение,

вопросы, мнение.

Различать основные цвета и применять их, чтобы передать образы явлений в природе.

4


Белые сны севера или бархатный

песок юга.

Особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге.

Различать основные цвета и применять их, чтобы передать образы явлений в природе.

5


Запад есть запад, восток есть восток.

Особенности пейзажа и линий горизонта на западе и востоке.

Создавать композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись).

6


Славный остров Гдетотам.

Знакомство с особенностями

изображения острова.

Создавать композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись).

7


Шум далекий водопада.


Знакомство с особенностями изображения водопада

Использовать простые формы для создания выразительных образов в природе.

8


Золотое кольцо России

(коллективная работа).

Знакомство с древним изображением карты как произведением искусства.

Создавать композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись).

9

Роза ветров (коллективная работа).

Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия, экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок. История появления мозаики.

Обучающийся научится:

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла .


2 четверть (7часов)

Мир цвета (7 часов)

10


Азбука рисования. Хроматические

и ахромотические цвета.


Знакомство с хроматическими цветами (оттенки черного и белого цветов) и ахроматическими цветами (тональные оттенки одного цвета).

Использовать простые формы для создания выразительных образов.

11


Близко - далеко.


Изображение трех предметов с пере-дачей пространства ахроматическими цветами.

Использовать простые формы для создания выразительных образов.


12


Низко - высоко. Красным по

зеленому (о творчестве

А.И. Куинджи).

Знакомство с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве.

Использовать простые формы для создания выразительных образов в природе.


13


Ночь и день.


Знакомство со светом и тенью в природе.

Создавать графическими средствами выразительные образы.

14


Краски заката и рассвета.

Знакомство с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете.

Создавать графическими средствами выразительные образы.

15


Краски на воде. Краски под водой. Загадка красных рыбок (о творчес-тве А. Матисса).


Особенности изображения водоемов - цвет и отражение.

Создавать графическими средствами выразительные образы.

16


Красота подводного мира

(коллективная работа)

Обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела

Выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений

3 четверть (10 часов)

Искусство в человеке ( 7часов)

17


Базовые формы цветов.

Знакомство с базовыми формами цветов, разнообразие форм лепестков

Использовать простые формы для создания выразительных образов.

18


И аромат цветов плывет…

Знакомство с линией горизонта в поле, изображение перспективы

пространства с помощью полевых цветов.

Использовать простые формы для создания выразительных образов.

19


Водяные лилии. Пруд в саду

Моне (о творчестве К. Моне)

Способ изображения цветов на воде.

Использовать простые формы для создания выразительных образов.

20


Каменный цветок.

Способ моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами.

Использовать приёмы пластических средств для трансформации готовых форм предметов в целостный художественный образ.

21


Мастер золотые руки - стеклодув.

Знакомство с одним из способов росписи стекла.

Выбирать художественные материалы для создания образов.

22


Чудеса архитектуры.

Особенности изображения города, стоящего на воде, отражение, перспектива

Использовать простые формы для создания выразительных образов.

23


Здравствуй, Венеция!

(коллективная работа)

Обобщение пройденного материала.

Решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения.

Человек в искусстве (9 часов)

24


Ракурсы, зоны, точки.

Знакомство с понятиями. Ракурсы. Зоны. Точки. Фотография и картина.

Использовать простые формы для создания выразительных образов.

25


Портрет

Знакомство с жанром портрета, ракурсами.

Использовать простые формы для создания выразительных образов.

26


Женский портрет. «Совсем

портретчиком становлюсь…»

(о творчестве В.А. Серова)

Изображение особенностей женского портрета.

Выбирать характер линий для изображения того или иного образа.

4 четверть (8 часов)

27


Мужской портрет.

Выделение характерных черт

в мужском портрете.

Создавать графическими средствами выразительные образы человека.

28


Старик-годовик. «Я напишу сказ-ку, ты ее нарисуешь» (о творчест-ве художников-иллюстраторов)

Построение фигуры человека и птицы на основе базовых форм.

Создавать графическими средствами выразительные образы человека.

29


Маугли: жизнь в лесу (задание

для мальчиков). Маугли: встреча

с Ситой (задание для девочек).

Выполнение заданий индивидуально для мальчиков и для девочек

Выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений

30


Золотая рыбка.

Различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды; создание своего способа.

Выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений.

31


Каникулы Бонифация.

Знакомство с орнаментами

и красками народов Африки.

Выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений

32


Книга сказок

(коллективная работа)

Обобщение пройденного материала.

Выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений.

Знакомство с музеем (1 час)

33


Художественный музей

им. Сампилова

Знакомство с творчеством известных художников.

Выражать в беседе своё отношение к произведению изобразительного искусства.

34


Резервный урок



Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

С.Г.Ашикова Изобразительное искусство. Учебник для 2 класса. Издательство «Учебная литература»: Издательский дом Фёдоров. 2012.

Специфическое сопровождение (оборудование):

- кисти для работы и красками;

- цветные карандаши;

- акварельные и гуашевые краски;

- репродукции произведений живописи;

- альбомы для рисования;

- палитра;

- баночки - непроливайки


© 2010-2022