План - конспект урока русского языка 2 класс Имя прилагательное + презентация

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока.

1.Организационный момент.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Слайд 1

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

ДПлан - конспект урока русского языка 2 класс Имя прилагательное + презентацияа, всё, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. Давайте улыбнемся друг другу, сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
(Веселым, интересным, чтобы узнали что-то новое.)

2. Постановка учебной задачи.

Цель: активизация учебной деятельности.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

- О каком деле идёт речь? (Об открытии нового знания.) - Как же вы « открываете» всё новое? ( Мы должны сами понять, что мы ещё не знаем, и самим постараться открыть это новое.)

-Правильно, ребята. Что же нам сегодня предстоит сделать на уроке?

Учитель: Вот книжки на столе,
А вот тетрадки!
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

2. Минутка чистописания.

Цель: мобилизация мозговой активности; синтез различных определений, знаний. Повышение степени осмысления изучаемого материала.

Учитель: Начнем с минутки чистописания. Подготовим руку к письму. Пальчиковая гимнастика
Учитель: Откройте тетрадки, положите правильно, сядьте красиво, правильно. Запишите число, классная работа.
Учитель: Какую букву сегодня будем писать?
(на доске слова: весна, воды, вешние) Слайд 2
Учитель: Какой звук встретился во всех словах?
-Дайте характеристику этому звуку. Вспомним, как пишется заглавная и строчная буква «В». ЭОР №1

- Запишите эти буквы, соблюдая нормы каллиграфии.

-На формирование какого умения была направлена эта работа? (Каллиграфии)

- А теперь запишите слова в тетради, которые записаны на доске.
Учитель: Какое слово лишнее?
(Вешние.)
Учитель: Почему? Докажите.
Объясните значение слова «вешние»

3. Индивидуальная работа со словарем.

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата.


Учитель: Составьте предложение с этим словом.
Проверка. (Чтение предложений учащимися.)

4. Работа в группах. Постановка проблемы. Открытие нового.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознание того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Учитель: А сейчас мы поработаем в группах. У вас па партах есть вопросы и слова. Вам необходимо распределить слова на группы по вопросам

. Слайд 3

- По какому принципу разделили слова?

- Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? что?

- Для чего нужны имена существительные?

- Как называются слова, отвечающие на вопрос что делать?

- Для чего нужны глаголы? (Ответы детей)

- Обратите внимание на оставшиеся слова. Слайд 4

Выявление места и причины затруднения. Создание проблемной ситуации.

Учитель: Какую цель поставите себе на этот урок? (Познакомиться с другими словами) - А для чего? Что мы должны узнать об этих словах, чтобы с ними познакомиться? (Дети формулируют задачи урока) - На какой вопрос отвечают оставшиеся слова? - Сегодня мы остановим свое внимание именно на них. - Что мы должны будем выяснить об этих словах на уроке? (Что обозначают, для чего служат, на какие вопросы отвечают). - Итак, мы с вами сегодня познакомимся с новой частью речи. Тема нашего урока « Имя прилагательное». Слайд 5

- Что мы уже смогли узнать об этой части речи? (Ответы детей)
- А вот что эта часть речи обозначает, мы сейчас выясним. ЭОР №2,3

- Угадай, кто это? Слайд 6

( это сделать трудно)

Посмотрите ребята, ваши мнения разошлись, почему? Нет признаков.

-Прочитайте предложения. Слайд 7

Теперь можно догадаться о ком идет речь?

-Почему? Какое из предложений дает точное описание предмета? Какая часть речи называет признаки предмета? (прилагательное)

5. Физминутка

Цель: снять напряжение усталости, повысить и удержать работоспособность на уроке.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три ,четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки в стороны пошире -

Раз, два, три, четыре.

Наклониться - это пять -

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку -

Любим делать мы зарядку!

6. Работа у доски и в тетрадях

Цель: формирование умения правильно применять соответствующие способы действия.

Учитель: Запишите имена существительные в левый столбик, а имена прилагательные в правый. Упр.152 - Что же за слова нам помогли? Что они обозначают? Давайте сделаем вывод. - Зачем нужны имена прилагательные? Правило на странице 86.

7. Первичное закрепление.

Цель: формирование умения правильно применять соответствующие способы действия.

Учитель: От имени существительных: ворона, ягода, мороз, город, деревня, класс образуйте имена прилагательные в единственном числе. Запишите их в тетрадь. Слайд 8
Самопроверка-(использование сигнальных карточек)- на доске, чтение с доски имен прилагательных. ЭОР № 4,5 Учитель: Кто выполнил задание правильно, на полях тетради ставит «+». Учитель: А сейчас, ребята, прочитайте, пожалуйста, текст: (предлагается текст без имен прилагательных) Слайд 9 Наступила________весна.
Светит___________солнышко.
Зашумели________воды.
Появились_______подснежники
Радостно человеку смотреть на__________цветы.

-Какой это текст, ребята, веселый, грустный? (Грустный)
- Какую часть речи надо вставить в текст, чтобы он получился красочным, радостным?
(Имена прилагательные.)
- Выпишите, пожалуйста, из этого текста словосочетания: имя прилагательное + имя существительное, подчеркните имена прилагательные волнистой чертой.

Проверка правильности выполнения задания. Слайд 10 9. Итог урока. Цель: соотнесение цели и результата деятельности.

Учитель: Какова была цель сегодняшнего урока?

- Достигли ли цели? Докажите.

- Так какую же роль выполняют имена прилагательные?

- Но это ещё не всё. У имени прилагательного есть ещё секреты, которые мы узнаем на следующих уроках.

10. Рефлексия.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Учитель: Был ли наш урок интересен?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- У кого из вас все еще есть затруднения при нахождении имен прилагательных?
(Ответы детей.)

11.Домашнее задание.

Цель: повторение и закрепление изученного на уроке.

Учитель: Написать текст-описание любимого животного. Какие части речи помогут вам в описании?

Слайд 11

-Молодцы! Спасибо за урок.

Приложение к уроку


Структура урока во 2 классе

Таблица 1

Этап урока

(время)

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1


2


3


4


5




6


Организационный момент

Чистописание

Постановка учебной задачи. Постановка проблемы.

Физкультминутка

Первичное закрепление



Рефлексия, подведение итогов


Каллиграфия презентация


Презентация

Презентация


Выбор слов, обозначающих признаки предметов

Электронное приложение к учебнику

Учитель создаёт у детей хорошее настроение, приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Организация анализа типичных ошибок в написании буквы «в».

Психологическая установка на работу, эмоциональный настрой, снятие напряжения. Создаётся ситуация успеха на предстоящую работу

Учитель организует подвижную деятельность ребят.

Учитель организует самостоятельную работу по учебнику


Организация анализа деятельности учащихся

.Учитель организует деятельность по подведению итогов урока Дети приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места (регулятивный и личностные УУД).


Обсуждение критериев каллиграфического и аккуратного письма. Написание буквы. Самооценка. (регулятивные УУД).

. Дети оценивают свой уровень владения тем или иным учебным действием. С помощью учителя формируют план работы на уроке (коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД) .Изменение вида деятельности. Дети выполняют двигательные упражнения (регулятивные УУД)

Учащиеся принимают учебную задачу и самостоятельно выполняют упражнение (коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД).
Учащиеся выполняют и комментируют задания (коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД).




Учащиеся называют цели, которые ставились в начале урока. Учатся давать оценку своей работы, рассуждать, осмысливать ответы друг друга. (коммуникативные, познавательные и личностные УУД).




Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Каллиграфия (N 187609) Интерактивное задание

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF 2

а) Роль слов-признаков в тексте (N 193707)


Интерактивное задание


Демонстрация интерактивного задания

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/86219b07-940a-4d8b-8dd2-d062948e42df/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BTQ_077%5D.html

3

б) Какие предметы? (N 193718)


Интерактивное задание



Демонстрация интерактивного задания


files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6940736b-9daa-41be-8870-4c0a37a4c816/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BIG_079%5D.swf

4

в) Признаки (N 193666)


Интерактивное задание


Демонстрация интерактивного задания

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/608d5d01-873c-47c7-a6c6-ec62b08e5317/%5BNS-RUS_3-23%5D_%5BTQ_037%5D.swf



Литература: 1.Канакина В.П, Горецкий В.Г. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе:. М.: Просвещение, 2012 в 2ч

2.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.:«Вако», 2012г

3.Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев: Дидактические игры и занимательные упражнения по русскому языку для учащихся начальной школы.
















© 2010-2022