- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по познания мира. Тема: Земля – космическое тело. Понятие о космосе. Изучение космоса человеком
Урок по познания мира. Тема: Земля – космическое тело. Понятие о космосе. Изучение космоса человеком
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пинаева Е.А. |
Дата | 14.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок Познание мира 4 класс.
Пинаева Е.А., учитель начальных классов.
Тема: Земля - космическое тело. Понятие о космосе. Изучение космоса человеком
Класс 4.
Цель: Сформировать представление о Вселенной, Солнечной системе, ее планетах, о созвездиях.
Задачи: - Познакомить учащихся с астрономией - наукой изучающей Вселенную. - Развивать познавательный интерес и умения наблюдать, анализировать, делать выводы. - Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину, за ее народ, чувство уважения к окружающему миру.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование для учащихся:
Учебник познания мира 4 класс.
Энциклопедии, справочники, воздушные шары, пластилин.
Оборудование для учителя:
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Программное обеспечение:
презентация Путешествие в космос, флипчарт Глоссарий
План урока:
-
Психологический настрой.
-
Введение в тему.
-
Изучение новой темы.
-
Работа в группе.
-
Составление схемы.
-
Физминутка.
-
Рассказ о космонавтах.
-
Закрепление темы (работа с флипчартом)
-
Исследовательская работа.
-
Подведение итогов урока
-
Домашнее задание.
ХОД УРОКА
-
Психологический настрой.
Учитель зачитывает загадку, дети определяют тему урока
Голубой платок,
Алый клубок
По платку катается,
Людям улыбается.
Дети: Солнце и небо
-
Введение в тему
Слайд 1
Учитель: Как называется наука, изучающая звездное небо? (Астрономия) - Давайте посмотрим в «толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова и прочитаем толкование этого слова. Астрономия - наука о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом. Астроном - специалист по астрономии. Первых астрономов называли звездочетами. С точки зрения астрономов мир - это Вселенная или космос.
-
Изучение новой темы
Просмотр презентации. Обсуждение увиденного.
Слайды 2-5
-
Работа в группе
Слайды 6-8
-
Составление схемы.
Дети записывают схему в тетрадь.
Слайд 9
-
Физминутка
Слайд 10
-
Рассказ о космонавтах
Слайд 11
Начало истории освоения космоса было положено в 1955 году, когда было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населённых пунктов. Местонахождение космодрома - Байконур. Космодром Байконур - это уникальный, состоящий из сложнейших технических сооружений. Комплекс, равного которому больше нет. Общая площадь космодрома 6717 квадратных километров. Трассы Байконура простираются на тысячи километров над территорией России и сопредельных государств. С Байконура были запущены первый в мире искусственный спутник Земли и первые в мире искусственные спутники Солнца, Луны и Венеры. Именно с Байконура был осуществлен первый в мире полет человека в космос.
Видео
Слайды 12-18
-
Самостоятельная работа (закрепление)
Несколько учащихся по очереди работают на интерактивной доске с флипчартом, остальные выполняют аналогичное задание в карточках.
Учитель: Соедините слово с его значением
Космонавтика
от латинского «orbita» - колея, путь.
Космодром
человек, испытывающий космическую технику в космическом полёте.
Космический корабль
комплекс сооружения для сборки и запуска космических кораблей
Космонавт
застеклённое непроницаемое окно на корабле.
Скафандр
индивидуальное герметическое снаряжение, обеспечивающее жизнедеятельность человека в условиях отличных от нормальных.
Иллюминатор
космический аппарат для полёта человека в космос.
Невесомость
пилотируемый или автоматический аппарат, длительное время функционирующий на орбите.
Орбита
отрасль науки для исследования и освоения космического пространства
Орбитальная станция
состояние, при котором отсутствует сила притяжения.
Слайд 19
-
Исследовательская работа
Слайд 20
Учитель: Рассмотрите еще раз расположение и размеры планет солнечной системы.
Видео
Задание: Вылепите из пластилина модели планет. Расположите их на картонке так, как они находятся в космосе. Подпишите названия планет.
Во время работы учащиеся походят к интерактивной доске, изучают 3D модель солнечной системы на сайте solarsystemscope.com/
-
Подведение итогов урока
12