Рабочая программа по окружающему миру А. Плешаков 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по окружающему миру А.Плешаков 1 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Основная общеобразовательная школа №6» с. Духовское

Спасского района Приморского края


Утверждаю

Директор

МБОУ «О ОШ№6»с.Духовское

________ Ковальчук Г.В.

Приказ № «____»__________201 5

Рабочая программа

по окружающему миру

для 1 класса

на 2015/2016учебный год






составлена

учителем Филониной С.А.

1 квалификационная категория

2015г


Пояснительная записка Рабочая программа по предмету « Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений автора А.А.Плешакова « Окружающий мир. 1-4 классы» ( УМК Школа России). Цель курса - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой. Задачи курса:

  • формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;
  • становление у ребёнка современной экологически ориентированной картины мира;
  • формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
  • осуществление подготовки к изучению естественно- научных и обществоведческих дисциплин в основной школе;
  • ознакомление с некоторыми способами изучения природы и общества, освоение умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, устанавливать причинно-следственные связи;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично-изменяющемся и развивающемся мире;
  • приобретение базовых умений работы с ИКТ- средствами;
  • развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира;
  • развитие чувства сопричастности к жизни природы и общества;
  • развитие познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей;
  • воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
  • воспитание личностных качеств культурного человека-доброты, терпимости, ответственности.
  • воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине
В соответствии с образовательной программой школы, на изучение курса « Окружающий мир» отведено 66 часов, 2 часа в неделю.

Личностные результаты:

-Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, народ и историю России;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные результаты:

--Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления:

-овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера:

-умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения:

-способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач:

-использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа , организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета:

-овладение логическими действиями сравнения, анализа , синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать возможность существования разных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-определение общей цели и путей её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностям объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета « Окружающий мир».

Предметные результаты:

-понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувств гордости за национальные свершения, открытия победы;

-сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

-осознание целостного окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

-освоение доступных способов изучения природы и общества( наблюдения, запись. измерения, опыт. сравнения, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Содержание программы. Введение 5часов Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. ЧТО И КТО? (19 ч) Что можно увидеть на небе днем и ночью? Солнце, его форма. Облака, их состав; красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица. Что можно.увидеть под ногами? Камни, их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк.Что растет на подоконнике и клумбе? Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя). Что это за дерево? Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян (по усмотрению учителя). Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери? Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением. Что окружает нас дома? Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение изучается по усмотрению учителя). Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы. Наша Родина - Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Наш город (село) - часть большой страны. Планета Земля, ее форма. Глобус - модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе. КАК, ОТКУДА И КУДА? (12 ч) Река и море. Куда текут реки? Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения. эоль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество? Правила безопасного обращения с электроприбора-1И. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя). Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед? Как живут растения и животные? Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо? Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания (например, шоколад, изюм, мед) и другие? Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду? Как сделать Землю чище? ГДЕ И КОГДА? (10 ч) Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом? Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры - удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров? Одежда людей в прошлом и теперь. История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать? Каким может быть окружающий мир в будущем? Зависит ли это от тебя? ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ? (20 ч) Солнце - ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна - естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди? Почему идет дождь и дует ветер? Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо? Как беречь уши? Цвета радуги. Почему радуга разноцветная? Объяснение названий растений и животных (медуница, недотрога, жук-носорог и др.- по усмотрению учителя). Что эти названия «рассказывают» о своих хозяевах? Почему в лесу нужно соблюдать тишину? Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем мы спим ночью? Правила подготовки ко сну. Зачем нужны автомобили? Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего?

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле. Зачем летают в космос? Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Экология - наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля - День Земля.





Содержание программы учебного курса « Окружающий мир» 1 класс №

Тема раздела Количество часов 1 Введение 1час 2 Что и кто ? 20 часов 3 Как, откуда и куда? 12 часов 4 Где и когда? 11 часов 5 Почему и зачем? 22 часа
Итого 66 часов

Ученик научится:

  • называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи;
  • различать изученные объекты и явления живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  • проводить несложные наблюдения, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений;
  • моделировать различные ситуаций поведения в школе, в быту, на дороге, в природе и других общественных местах.;
  • пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;
  • различать профессии людей;
  • различать природные богатства, живые и неживые;
  • различать растения и животных;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • приводить примеры названий растений и животных (5-10);
  • распознавать деревья своей местности по листьям; части растения, некоторые виды плодов и семян, ухаживать за комнатными растениями, домашними животными, заботиться о птицах зимой, заботиться о своём здоровье.
  • различать государственную символику Российской Федерации; знать столицу России, название своего региона и его главный город;
  • различать прошлое, настоящее, будущее;
  • называть объекты дневного и ночного неба; основные виды природных водоёмов, свойства снега и льда; разнообразие камней;
  • различать комнатные и дикорастущие растения, их части; основные группы животных, их внешнее строение;
  • различать назначение предметов домашнего обихода;

  • объяснять назначение компьютера, называть его части;

  • соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами;

  • различать дни недели и времена года; холодные и жаркие районы Земли;

  • объяснять, где зимуют перелётные птицы; как ученые изучают динозавров;

  • рассказывать об истории одежды людей, истории велосипеда;

  • называть по два примера наземных, водных, воздушных транспортных средств и выделять некоторые их отличия друг от друга; правильно обходить автобус, троллейбус, трамвай;
  • различать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, пользоваться правилами перехода улицы;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.);
  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе;
  • соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих;
  • понимать необходимость здорового образа жизни.




Ученик получит возможность научиться:
  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение
  • соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
  • выполнять правила безопасного поведения в природе;
  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.













Организация текущего контроля:



Номер урока

Дата

Вид работы

Тема

1

21

20.11

Проверочная работа

« Что и кто?»

2

33

11.01

Проверочная работа

« Как, куда, откуда?»

3

44

19.02

Проверочная работа

« Где и когда?»

4

66

27.05

Проверочная работа

« Почему и зачем?»

















Календарно-тематическое планирование №п/п Дата Тема урока Виды деятельности на уроке Количество часов Введение. - 1 ч. 1

Задавайте вопросы! Знакомство с учебником и учебными Знакомство с персонажами учебника - Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой 1 «Что и кто?» - 20 ч. 2(1) 04.09

Что такое Родина? Родина - эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине 1 3(2) 07.09 Что мы знаем о народах России?
Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России
1 4(3) 11.09 Что мы знаем о Москве?
Москва - столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей - наших сверстников. 1 5(4) 14.09 Проект «Моя малая Родина». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. 1 6(5) 18.09 Что у нас над головой? Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы. 1 7(6) 21.09 Что у нас под ногами? Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней. 1 8(7) 25.09 Что общего у разных растений? Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях.

1 9(8) 28.09 Что растёт на подоконнике? Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе. 1 10(9) 02.10 Что растёт на клумбе? Наиболее распространённые растения цветника ( гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника. 1 11(10) 05.10
Что это за листья?
Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям 1 12(11) 09.10 Что такое хвоинки?
Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна - хвойные деревья. Хвоинки - видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев. Урок проводится в Экологическом центре. 1 13(12) 12.10 Кто такие насекомые?
Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых - шесть ног. Разнообразие насекомых. 1 14(13) 16.10 Кто такие рыбы? Рыбы - водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы. 1 15(14) 19.10 Кто такие птицы? Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья - главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. 1 16(15) 23.10 Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни. 1 17(16) 26.10 Что окружает нас дома? Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению 1
18(17) 30.10 Что умеет компьютер? Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним. Проводится экскурсия в кабинет информатики школы
1
19(18) 13.11 Что вокруг нас может быть опасным? Выявление потенциально опасных предметов домашнего обихода; Характеристика опасных бытовых предметов; 1
20(19) 16.11 На что похожа наша планета? Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус - модель Земли
1
21(20) 20.11 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Проверка приобретенных знаний, оценивание 1
«Как, откуда и куда?» (12 ч) 22(1) 23.11 Как живёт семья? Проект «Моя семья».
Знакомство с целями и задачами раздела. Семья - это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. 1
23(2) 27.11 Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды 1
24(3) 30.11 Откуда в наш дом приходит электричество Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы 1
25(4) 04.12 Как путешествует письмо? Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации 1
26(5) 07.12 Куда текут реки? Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде 1
27(6) 11.12 Откуда берутся снег и лёд? Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда 1
28(7) 14.12 Как живут растения. Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями. 1
29(8) 18.12 Как живут животные? Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка. 1
30(9) 21.12 Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц. 1
31(10) 25.12 Откуда берётся и куда девается мусор? Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора. 1
32(11) 28.12 Откуда в снежках грязь? Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде 1
33(12) 11.01 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Проверка приобретенных знаний, оценивание 1
«Где и когда?» (11ч) 34(1) 15.01 Когда учиться интересно? Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю. 1
35(2) 18.01 Проект «Мой класс и моя школа». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы 1
36(3) 22.01 Когда придёт суббота Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели. 1
37(4) 25.01 Когда наступит лето? Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года 1
38(5) 29.01 Где живут белые медведи? Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов. 1
39(6) 01.02 Где живут слоны? Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов 1
40(7) 05.02 Где зимуют птицы? Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать . 1
41(8) 08.02 Когда появилась одежда?
История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная 1
42(9) 12.02 Когда изобрели велосипед?
История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде 1
43(10) 15.02 Когда мы станем взрослыми? Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира
1
44(11) 19.02 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Проверка знаний, оценивание результатов. 1
«Почему и зачем?» (22 ч) 45(1) 29.02 Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва.
1
46(2) 04.03 Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны. Почему Луна бывает разной? Луна - спутник Земли, её особенности. 1
47(3) 07.03 Почему идёт дождь и дует ветер? Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных
1
48(4) 11.03 Почему звенит звонок? Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши 1
49(5) 14.03 Почему радуга разноцветная? Радуга - украшение окружающего мира. 1
50(6) 18.03 Почему мы любим кошек и собак? Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой 1
51(7) 21.03 Проект «Мои домашние питомцы» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
1
5298) 25.03 Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу.
1
53(9) 04.04 Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу 1
54(10) 08.04 Зачем мы спим ночью? Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену 1
55(11) 11.04 Почему нужно есть много овощей и фруктов? Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. 1
56(12) 15.04 Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов 1
57(13) 18.04 Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук. . 1
58(14) 22.04 Зачем нам телефон и телевизор Почта, телеграф, телефон - средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) - средства массовой информации. Интернет.
1
59(15) 25.04 Зачем нужны автомобили? Автомобили - наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль - автомобиль будущего. 1
60(16) 29.04 Зачем нужны поезда? Поезда - наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта 1
61(17) 06.05 Зачем строят корабли?
Корабли (суда) - водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля 1
62(18) 13.05 Зачем строят самолёты?
Самолёты - воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта 1
63(19) 16.05 Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае)
1
64(20) 20.05 Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте 1



65(21) 23.05 Почему мы часто слышим слово «экология»? Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли. 1
66(22) 27.05 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Проверка знании, оценивание результатов. 1


© 2010-2022