ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. Работа с родителями первоклассников

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
Первый год учебы имеет огромное значение в жизни ребенка. Начало обучения в школе - сложный и ответственный этап. От него зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью обучения в школе.
Всем вам, взрослым, хочется, чтобы все было хорошо, чтобы ваш ребенок хорошо учился, не болел, не уставал. И для этого вы стараетесь подготовить ребенка к обучению в школе.
Не так важно, чтобы ребенок умел читать, писать, считать, важнее формировать качественные мыслительные способности. Самое главное - сформировать в нем психологическую готовность к обучению.
Здесь приведен примерный список того, что должен знать и уметь ребенок к концу дошкольного периода.
Я и общество Дети знают: - название нашей страны и её столицы; - название родного города, села, свой адрес, фамилию, имя, отчество родителей, могут назвать профессии.
Дети имеют представление: - о всенародных праздниках; - о труде людей в городе и сельской местности. Дети умеют рассказывать о своей семье. Дети усвоили элементарные нормы поведения в общении со взрослыми и сверстниками.
Предметный мир Дети умеют: - сравнивать, группировать, классифицировать предметы; - называть материалы, из которых они изготовлены; - понимать значение обобщающих слов.
Математические знания Дети знают: - состав чисел первого десятка (из отдельных единиц); - состав чисел из двух меньших (например, 6=2+4); - как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду; - цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; - знаки +, -, =, <, >. Умеют: - называть числа в прямом и обратном порядке; - соотносить цифру и число предметов; - составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - пользоваться арифметическими знаками действий; - измерять длину предметов с помощью условной меры.
Количество и счет Дети умеют: - сравнивать по длине, высоте, ширине; - ориентироваться на листе бумаги; - различать форму предметов; - составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера; - измерять длину предметов с помощью условной мерки; - сравнивать до 10 предметов, различных по величине; - делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.
Время Дети умеют: - различать и называть части суток и их последовательность; - понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра». называть месяцы года. Знают: - дни недели, их последовательность; - название текущего месяца.
Неживая природа - имеют представление о сезонных изменениях в природе; - определяют состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.
Животный мир Имеют представление: - о домашних и диких животных; - о перелетных и зимующих птицах; - о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.
Растительный мир Имеют представление: - об условиях необходимых для роста растений; - о лесных ягодах и грибах; - об овощах и фруктах; - о деревьях, кустарниках и цветах.
Умеют различать и называть деревья (береза, дуб, рябина и др.) по коре, листьям, плодам.
Крупная моторика Дети умеют: - прямо и твердо ходить, бегать, прыгать; - точно ловить и кидать мяч; - на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы; - застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
Мелкая моторика Дети умеют: - проводить прямые, не дрожащие линии; - «видеть» строку и писать в ней; - видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.

© 2010-2022