Технологическая карта урока по русскому языку Безударные гласные в корне слова (2класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

Безударные гласные в корне слова

Цель

создать условия для формирования орфографического навыка и навыка каллиграфии, закреплять умения правильно писать слова с парной согласной в корне слова

Задачи

обучающие: закреплять умения правильно писать слова с парной согласной в корне слова;

развивающие: развивать речь, мышление, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые.

воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, познавательную активность учащихся, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других.

УУД Личностные УУД: Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности Регулятивные УУД: применять установленные правила

Коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Познавательные УУД : использовать общие приёмы.

Планируемые результаты

Предметные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова; подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными; расширить словарный запас учащихся Личностные : осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Метапредметные : освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Основные понятия

Орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные, предложение, текст.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

Учебник С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова Русский язык: 2класс ч.1- М: Вентана-Граф, Демонстрационный материал Электронная презентация

Тип урока

урок открытия новых знаний

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

I.Организационный момент

Актуализация знаний.




1. Словарная работа. Игра «Полсловечка за тобой».

Работа в паре Один ученик диктует 1-й слог слова с непроверяемым написанием. Сосед должен закончить слово, диктуя другую половину. Тот, кто замешкался, выбывает из игры. (Запись 6-7 слов.)

Развиваем умение слушать и понимать других.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи - В каком случае мы задумываемся над правописанием буквы гласного в корне? - Как называется эта орфограмма? - Как решаем проблему написания? Как думаете, чем будем заниматься на уроке? - Составим план урока. Что мы сейчас делали? -Сейчас попробуйте догадаться, какое слово лишнее и почему? - Почему нельзя проверочным считать слово водит, ведь гласный [о] находится в корне под ударением?

Фронтальная работа



Буква безударного гласного в корне слова.
Находим проверочное слово.


Будем учиться писать слова с безударным гласным в корне, подбирать проверочные слова. Планировали свою деятельность.

Лишнее слово водитель потому что оно не является родственным словом к слову вода.

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

ΙΙI. Открытие нового знания.

Построение

проекта выхода

из затруднения . Наблюдение по учебнику. Упр. 220 - развивается умение находить в группе однокоренных проверочные слова и писать слова с безударными гласными в корне слова. Выполняется по заданиям.
-Может ли быть проверочным не одно слово?
- Правильно ли будет сказать: для слова с безударным гласным в корне проверочным словом является слово с ударным гласным?
- Какое требуется уточнение? - Какое же слово является проверочным?

Чтение правила в рамке и сравнение с определением детей, сформулированным ими самостоятельно.


Однокоренное слово.

Однокоренное с ударным гласным.


Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов

Осуществлять познаватель-ную и личностную рефлексию.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

IV. Физминутка

V. Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи

Развитие умений - применение знания.

Прочитайте проверочные слова и догадайтесь, к каким словам они являются проверочными. Дождик, слово, стрелка, совушка, спинка.

Работа в группе

Найти проверочное слово.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре.

Рефлексия учебной деятельности на уроке - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали?

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Итог урока

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?





© 2010-2022