- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по русскому языку Безударные гласные в корне слова (2класс)
Технологическая карта урока по русскому языку Безударные гласные в корне слова (2класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кошевая Г.Н. |
Дата | 22.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема
Безударные гласные в корне слова
Цель
создать условия для формирования орфографического навыка и навыка каллиграфии, закреплять умения правильно писать слова с парной согласной в корне слова
Задачи
обучающие: закреплять умения правильно писать слова с парной согласной в корне слова;
развивающие: развивать речь, мышление, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые.
воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, познавательную активность учащихся, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других.
УУД Личностные УУД: Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности Регулятивные УУД: применять установленные правила
Коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировать свои ответы.
Познавательные УУД : использовать общие приёмы.
Планируемые результаты
Предметные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова; подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными; расширить словарный запас учащихся Личностные : осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
Метапредметные : освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Основные понятия
Орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные, предложение, текст.
Межпредметные связи
Окружающий мир, литературное чтение
Ресурсы:
Учебник С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова Русский язык: 2класс ч.1- М: Вентана-Граф, Демонстрационный материал Электронная презентация
Тип урока
урок открытия новых знаний
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формирование УУД
I.Организационный момент
Актуализация знаний.
1. Словарная работа. Игра «Полсловечка за тобой».
Работа в паре Один ученик диктует 1-й слог слова с непроверяемым написанием. Сосед должен закончить слово, диктуя другую половину. Тот, кто замешкался, выбывает из игры. (Запись 6-7 слов.)
Развиваем умение слушать и понимать других.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Умение работать в паре.
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
Выявление
места и причины затруднений
(постановка
учебной задачи - В каком случае мы задумываемся над правописанием буквы гласного в корне? - Как называется эта орфограмма? - Как решаем проблему написания? Как думаете, чем будем заниматься на уроке? - Составим план урока. Что мы сейчас делали? -Сейчас попробуйте догадаться, какое слово лишнее и почему? - Почему нельзя проверочным считать слово водит, ведь гласный [о] находится в корне под ударением?
Фронтальная работа
Буква безударного гласного в корне слова.
Находим проверочное слово.
Будем учиться писать слова с безударным гласным в корне, подбирать проверочные слова. Планировали свою деятельность.
Лишнее слово водитель потому что оно не является родственным словом к слову вода.
Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
ΙΙI. Открытие нового знания.
Построение
проекта выхода
из затруднения . Наблюдение по учебнику. Упр. 220 - развивается умение находить в группе однокоренных проверочные слова и писать слова с безударными гласными в корне слова. Выполняется по заданиям.
-Может ли быть проверочным не одно слово?
- Правильно ли будет сказать: для слова с безударным гласным в корне проверочным словом является слово с ударным гласным?
- Какое требуется уточнение? - Какое же слово является проверочным?
Чтение правила в рамке и сравнение с определением детей, сформулированным ими самостоятельно.
Однокоренное слово.
Однокоренное с ударным гласным.
Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов
Осуществлять познаватель-ную и личностную рефлексию.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
IV. Физминутка
V. Первичное
закрепление с проговариванием во внешней
речи
Развитие умений - применение знания.
Прочитайте проверочные слова и догадайтесь, к каким словам они являются проверочными. Дождик, слово, стрелка, совушка, спинка.
Работа в группе
Найти проверочное слово.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Умение работать в паре.
Рефлексия учебной деятельности на уроке - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали?
Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Итог урока
- Что у вас получалось сегодня лучше всего?
- В чём испытали затруднения?