- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру О дружбе ( 1 класс)
Конспект урока по окружающему миру О дружбе ( 1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Андронова Е.С. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
5
Урок Окружающий мир 1 класс
Тема: «О дружбе»
Цели урока:
-
воспитание чувства любви и уважения к своим друзьям;
-
сплочение коллектива учащихся;
-
определение ценности дружбы;
-
на примере прочитанных стихов дать понятие о настоящей бескорыстной дружбе;
Задачи урока:
-
формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
-
развивать связную речь учащихся;
-
учить высказывать свое мнение о проблеме, учить рассуждать, доказывать;
-
воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование:
-
учебник «Окружающий мир»: 1 класс, автор Н.Ф.Виноградова
-
Рабочая тетрадь «Окружающий мир», 2 класс
-
мультимедийное оборудование (проектор, экран);
-
стихи А. Барто, Б.Заходера;
-
песня В.Шаинского «Если с другом вышел в путь»
-
песня «Дружба крепкая»
-
цветок дружбы
-
цветочная поляна
-
памятка «Законы дружбы 1 «Д» класса»
Ход урока
I.Организационный момент
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рисовать,
И о дружбе рассуждать.
II.Постановка проблемной ситуации
-Ребята, в начале нашего урока, я хочу вам прослушать басню Л.Н.Толстого «Отец и сыновья»
ОТЕЦ И СЫНОВЬЯ
(Басня) Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте»! Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь - вас всякий легко погубит». - Что хотел сказать этими словами отец? -Как вы считаете, можно ли слова, которые отец сказал сыновьям отнести к нашему коллективу? -Догадайтесь, о чём мы с вами будем говорить на уроке? -Сегодня на уроке мы с вами поговорим о дружбе, о нашем классном коллективе, о том, что нужно для того, чтобы мы были как одна крепкая семья, чтобы никогда в нашем классе не было ссор, чтобы вы умели дорожить дружбой со своими одноклассниками и другими ребятами.
Слайд-1-Тема урока «О дружбе».
Вы согласны поговорить о дружбе?
III. Изучение нового материала
1) Работа по с песней
-Давайте прослушаем песню Владимира Шаинского «Когда мои друзья со мной». -Как вы понимаете слова: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!» ? ( объяснение в учебнике: Трудно жить человеку, если у него нет друзей: не с кем поделиться радостью, провести время, не с кем посоветоваться. А умеете ли вы дружить? (дети отвечают).
-Ребята, давайте прочитаем правила дружбы, которые записаны на экране.
Слайд-2- Правила дружбы
-Замечательные правила дружбы! Если вы будете их выполнять, то у вас будет много настоящих друзей.
2) Игра «Ты мой друг!»
-Ребята, у меня в руках цветок, который называется «Цветок дружбы».
Кто из вас может передать этот цветок кому-нибудь из ребят нашего класса и сказать «Ты мой лучший друг (подруга)!» (проводится игра, дети должны передавать цветок, с выражением произносить слова).
Это очень здорово, что у вас есть друзья!
3) Игра «Прости меня!» -Но не всё так хорошо в нашем классе. Иногда случаются такие ситуации, что ребята обижают друг друга. Найдётся ли в классе смельчак, который сейчас смог бы взять «Цветок дружбы» и передать его человеку, которого он когда-то обидел, и произнести слова: «Прости меня за то, что….». -Это очень хорошо, что есть ребята в нашем классе, которые осознают свои плохие поступки. Но мне очень хочется, чтобы таких ситуаций, когда кто-то кого-то обидит, больше не было.
-Ребята, замечательная писательница Агния Барто написала стихотворение, которое называется «Требуется друг». София сейчас нам его расскажет.
А.Барто «Требуется друг»
Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь и я с Ильиной - стану знаменита.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: « Молчала бы!».
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг».
-Почему никто не хочет дружить с этой девочкой?
(Она в дружбе ищет только выгоду).
-Встречали ли вы в жизни таких девочек и мальчиков?
- А теперь давайте послушаем стихотворение Б.Заходера «Мы-друзья». Его нам расскажет Вова
Б.Заходер «Мы - друзья»
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе...
Отстаем!
Дружба дружбою,
Однако,
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
- Что-то, Вова,
Позабыл!
- И я забыл...
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!..
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра,
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
-Ребята, какое это стихотворение ? -Что можно сказать о дружбе этих мальчиков? Какие правила дружбы они нарушили? (дерутся, вместе отстают) - Слайд 3. Я думаю, у каждого человека есть друг, а если нет, то каждый мечтает, чтобы он у него появился. Самый верный, самый надёжный, самый настоящий друг.
Физминутка
Встаньте дети, встаньте вдруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
- Слайд 4. Как найти друга?
- Слайд 5. Советы
- Слайд 6. Пословицы о друже
Слайд 7
-Ребята, посмотрите на экран, здесь записаны имена сказочных героев. Ну-ка, напомните мне, с кем они дружат?
1)Забавные бурундучки: Чип и….(Дейл)
2)Добрая Белоснежка и ….(7 гномов)
3)Забавный Винни-Пух и ….(Пятачок)
4)Добрый Малыш и….(Карлсон)
5)Доверчивый Буратино и …..(Мальвина)
6)Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка)
Слайд-8- Анкета «Дружба»
Слайд-9 Ребята, выберите слова, которые относятся к понятию дружба.
*Выручать. * Сплетничать.
*Поддерживать. * Завидовать.
* Говорить правду. * Обзывать.
*Доверять. * Командовать.
* Делиться. * Жадничать.
* Уважать. * Ябедничать.
*Помогать.
* Уметь радоваться чужим успехам.
Слайд-10
-Посмотрите, какой замечательный цветок дружбы у нас появился.
Физминутка для глаз
-Так же в анкете вы пробовали составить законы дружбы нашего класса.
- У вас на партах лежат памятки «Законы дружбы -1 «д» класса».
-Давайте попробуем составить эти законы вместе. Выберите законы для памятки. (дети работают самостоятельно в парах)
В нашем классе можно:
1)Говорить добрые и вежливые слова;
2)Приветствовать друг друга каждый день;
3)Дружно принимать участие во всех делах школы и класса;
4)Следить за своим здоровьем;
5)Дружить, смеяться и шутить.
В нашем классе нельзя:
1)Ссориться, ругаться и драться;
2)Говорить плохие слова;
3)Обзывать своих одноклассников;
4)Грубить учителям и одноклассникам;
5) Брать чужие вещи без разрешения, даже у друга.
-Кто за принятие этих законов прошу поднять руку.
-Эти законы дружбы я попрошу вас выучить дома наизусть и соблюдать их каждый день (памятки раздаются ученикам).
IV.Итог урока
-Мы начали наш урок со слов из замечательной песни В.Шаинского «Если с другом вышел в путь». В завершение нашего урока, давайте исполним её. (дети поют)
Рефлексия
-Ребята, у каждого из вас на парте лежит цветок дружбы. Я прошу сейчас ребят, которые считают, что нам просто необходимо жить дружно, приклеить этот цветок на полянку.
-Мне очень приятно, что вы все считаете, что нам нужно жить дружно.
-Спасибо за урок!