Конспект урока по окружающему миру О дружбе ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Урок Окружающий мир 1 класс

Тема: «О дружбе»

Цели урока:

  • воспитание чувства любви и уважения к своим друзьям;

  • сплочение коллектива учащихся;

  • определение ценности дружбы;

  • на примере прочитанных стихов дать понятие о настоящей бескорыстной дружбе;

Задачи урока:

  • формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

  • развивать связную речь учащихся;

  • учить высказывать свое мнение о проблеме, учить рассуждать, доказывать;

  • воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование:

  • учебник «Окружающий мир»: 1 класс, автор Н.Ф.Виноградова

  • Рабочая тетрадь «Окружающий мир», 2 класс

  • мультимедийное оборудование (проектор, экран);

  • стихи А. Барто, Б.Заходера;

  • песня В.Шаинского «Если с другом вышел в путь»

  • песня «Дружба крепкая»

  • цветок дружбы

  • цветочная поляна

  • памятка «Законы дружбы 1 «Д» класса»

Ход урока

I.Организационный момент

Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рисовать,
И о дружбе рассуждать.

II.Постановка проблемной ситуации

-Ребята, в начале нашего урока, я хочу вам прослушать басню Л.Н.Толстого «Отец и сыновья»

ОТЕЦ И СЫНОВЬЯ
(Басня) Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте»! Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь - вас всякий легко погубит». - Что хотел сказать этими словами отец? -Как вы считаете, можно ли слова, которые отец сказал сыновьям отнести к нашему коллективу? -Догадайтесь, о чём мы с вами будем говорить на уроке? -Сегодня на уроке мы с вами поговорим о дружбе, о нашем классном коллективе, о том, что нужно для того, чтобы мы были как одна крепкая семья, чтобы никогда в нашем классе не было ссор, чтобы вы умели дорожить дружбой со своими одноклассниками и другими ребятами.

Слайд-1-Тема урока «О дружбе».

Вы согласны поговорить о дружбе?

III. Изучение нового материала

1) Работа по с песней

-Давайте прослушаем песню Владимира Шаинского «Когда мои друзья со мной». -Как вы понимаете слова: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!» ? ( объяснение в учебнике: Трудно жить человеку, если у него нет друзей: не с кем поделиться радостью, провести время, не с кем посоветоваться. А умеете ли вы дружить? (дети отвечают).

-Ребята, давайте прочитаем правила дружбы, которые записаны на экране.

Слайд-2- Правила дружбы

-Замечательные правила дружбы! Если вы будете их выполнять, то у вас будет много настоящих друзей.

2) Игра «Ты мой друг!»

-Ребята, у меня в руках цветок, который называется «Цветок дружбы».

Кто из вас может передать этот цветок кому-нибудь из ребят нашего класса и сказать «Ты мой лучший друг (подруга)!» (проводится игра, дети должны передавать цветок, с выражением произносить слова).

Это очень здорово, что у вас есть друзья!

3) Игра «Прости меня!» -Но не всё так хорошо в нашем классе. Иногда случаются такие ситуации, что ребята обижают друг друга. Найдётся ли в классе смельчак, который сейчас смог бы взять «Цветок дружбы» и передать его человеку, которого он когда-то обидел, и произнести слова: «Прости меня за то, что….». -Это очень хорошо, что есть ребята в нашем классе, которые осознают свои плохие поступки. Но мне очень хочется, чтобы таких ситуаций, когда кто-то кого-то обидит, больше не было.

-Ребята, замечательная писательница Агния Барто написала стихотворение, которое называется «Требуется друг». София сейчас нам его расскажет.

А.Барто «Требуется друг»

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь и я с Ильиной - стану знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: « Молчала бы!».

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг».

-Почему никто не хочет дружить с этой девочкой?

(Она в дружбе ищет только выгоду).

-Встречали ли вы в жизни таких девочек и мальчиков?

- А теперь давайте послушаем стихотворение Б.Заходера «Мы-друзья». Его нам расскажет Вова

Б.Заходер «Мы - друзья»

С виду мы

Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!

Дело в том,
Что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе...
Отстаем!

Дружба дружбою,
Однако,
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
- Что-то, Вова,
Позабыл!
- И я забыл...
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!..

Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра,
Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

-Ребята, какое это стихотворение ? -Что можно сказать о дружбе этих мальчиков? Какие правила дружбы они нарушили? (дерутся, вместе отстают) - Слайд 3. Я думаю, у каждого человека есть друг, а если нет, то каждый мечтает, чтобы он у него появился. Самый верный, самый надёжный, самый настоящий друг.

Физминутка

Встаньте дети, встаньте вдруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

- Слайд 4. Как найти друга?

- Слайд 5. Советы

- Слайд 6. Пословицы о друже

Слайд 7

-Ребята, посмотрите на экран, здесь записаны имена сказочных героев. Ну-ка, напомните мне, с кем они дружат?

1)Забавные бурундучки: Чип и….(Дейл)

2)Добрая Белоснежка и ….(7 гномов)

3)Забавный Винни-Пух и ….(Пятачок)

4)Добрый Малыш и….(Карлсон)

5)Доверчивый Буратино и …..(Мальвина)

6)Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка)

Слайд-8- Анкета «Дружба»

Слайд-9 Ребята, выберите слова, которые относятся к понятию дружба.

*Выручать. * Сплетничать.

*Поддерживать. * Завидовать.

* Говорить правду. * Обзывать.

*Доверять. * Командовать.

* Делиться. * Жадничать.

* Уважать. * Ябедничать.

*Помогать.

* Уметь радоваться чужим успехам.

Слайд-10

-Посмотрите, какой замечательный цветок дружбы у нас появился.

Физминутка для глаз

-Так же в анкете вы пробовали составить законы дружбы нашего класса.

- У вас на партах лежат памятки «Законы дружбы -1 «д» класса».

-Давайте попробуем составить эти законы вместе. Выберите законы для памятки. (дети работают самостоятельно в парах)

В нашем классе можно:

1)Говорить добрые и вежливые слова;

2)Приветствовать друг друга каждый день;

3)Дружно принимать участие во всех делах школы и класса;

4)Следить за своим здоровьем;

5)Дружить, смеяться и шутить.

В нашем классе нельзя:

1)Ссориться, ругаться и драться;

2)Говорить плохие слова;

3)Обзывать своих одноклассников;

4)Грубить учителям и одноклассникам;

5) Брать чужие вещи без разрешения, даже у друга.

-Кто за принятие этих законов прошу поднять руку.

-Эти законы дружбы я попрошу вас выучить дома наизусть и соблюдать их каждый день (памятки раздаются ученикам).

IV.Итог урока

-Мы начали наш урок со слов из замечательной песни В.Шаинского «Если с другом вышел в путь». В завершение нашего урока, давайте исполним её. (дети поют)

Рефлексия

-Ребята, у каждого из вас на парте лежит цветок дружбы. Я прошу сейчас ребят, которые считают, что нам просто необходимо жить дружно, приклеить этот цветок на полянку.

-Мне очень приятно, что вы все считаете, что нам нужно жить дружно.

-Спасибо за урок!



© 2010-2022