Урок письма в 1 классе по теме: «Письмо строчной буквы ю»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов

МБОУ «АНОШ №3» Плотникова Валентина Ивановна

Урок письма в 1 классе

по теме: «Письмо строчной буквы ю».
Цели урока: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зри- тельн - двигательный образ строчной буквы «ю»; учить анализировать слова, воспринятые на слух; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове ( верхнего, среднеплавного, нижнего); развивать внимание, рече- вые умения, умение анализировать и обобщать. Оборудование: тетрадь по письму №2 Н.Г.Агаркова, проектор, экран, ноутбук, Разрезные элементы букв, таблички со словами.


Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.
На уроке чтения мы с вами познакомились с буквой «Ю, ю». Послушайте веселые стихи про эту букву.
Убаюкаю свою Я малютку, букву «ю» И поет тихонько мама: «Баю- баюшки- баю-ю-ю…» В гости к мячику юла Раз приглашена была. Как добраться ей до друга? Ведь юла идет по кругу! Есть юла у Юры, Утюжок у Шуры, Вместе весело играть, Букву ю нам надо знать. - В каких словах нам встретилась буква «Ю». Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «ю».
III. Повторение роли буквы «ю» в слове.
- Вспомните слова, которые начинаются с буквы «ю» ( Юра, юла, Юля, юбка, юрист.) - Какие звуки обозначает буква «ю» в начале слова? ( Звуки [й'] [у]) - В каких еще случаях буква «ю» обозначает два звука? ( После другого гласного.) - Вспомните слова, в которых буква «ю» стоит после другого гласного. ( Красивую, пою, лаю, рою, мою.)
IV. Работа над новым материалом.
1. Формирование зрительного образа строчной буквы «ю» в памяти учащихся.
- Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «ю». - Чем они похожи? Чем отличаются? - Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «ю». (Полоска в форме прямой линии; полоска в форме плавной линии; овал.) - Рассмотрите элементы письменной буквы «ю» на парте. Обведите их пальчиком. ( Учитель работает на доске, ученики на партах.) - Обведите в тетради только те элементы, из которых состоит строчная буква «ю».
2. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы «ю» под счет. Объяснение учителем: начинаем писать на верхней линейке. Сверху вниз, до нижней линейки пишем прямую. Поднимаемся по прямой вверх, не доходя до середины строки, делаем маленькую петельку, ведем плавную линию вправо и прописываем овал.
3. Упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради. ( Письмо в рамке.)
5. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и строчной буквы «ю» по алгоритму.
- Примите правильную позу для письма и соблюдайте её в течение выполнения задания одной строки.
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление изученного.
1. Упражнение в письме соединений букв.
- Прочитайте слоги: юр юм юл. - Какие виды соединений использованы? юр - верхнее соединение юм, юл - нижнее соединение
2. Составление слов с этими сочетаниями букв.
юр - юрист, юркий ( быстрый, увертливый), юрта ( переносное жилище, крытое звериными шкурами) юм - юмор, юморист юл- юла, юлить, юлил
3. Упражнение в письме слов по образцу: «юла», «мою», «юлил», «рулил».
Анализ слов по плану:
  1. Сколько букв в слове?
  2. Сколько звуков?
  3. Сколько слогов?
  4. Какой слог ударный?
  5. Какие виды соединений использованы?
4. Составление предложений со словами: юла, мою, юлил, рулил.
Юлить - суетливо вертеться, не спокойно; хитрить, изворачиваться.
5. Физкультминутка. 6. Составление слов и запись их в тетрадь .
Буквы рассыпались. Составьте из них слова. Запишите в тетрадь.
А О И Н Ы М Р У Э
Л Й Я Ю Ё VII.Занимательные задания. 1. Выполнение логических заданий с буквами. - Проанализируйте первую группу букв. Выделите в них общий элемент. ( Прямая с закруглением с одной стороны.) - Найдите в данной группе буквы, у которых данный элемент имеет переменное свойство. ( У М Р) - Проанализируйте вторую группу букв. Определите в них общий элемент. (Большой и малый овалы.) - Впишите общий элемент в рамку. (о О)
2. Рисование узора-бордюра. - Какая буква спряталась в узоре? - Отгадайте загадку: Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. ( цыпленок) - Найдите и раскрасьте в узоре цыпленка.
3. Сказка «Верблюжонок Юлий».
Я расскажу вам сказку о животном - обитателе пустынь, степей. Кормится колючими кустарниками и тростником. Толстая шкура и очень густая шерсть спасает его от палящего солнца, а от раскаленного песка - мозолистые подушки на ногах и груди. Зимует в горах: прячется от холодных ветров. Он двугорбый, что очень удобно для перевозки людей и груза.
Верблюжонку Юлию очень хотелось, чтобы у него все было как у людей. - Мама! Я тоже хочу спать в люльке. - А разве теплый песок, на котором ты спишь, хуже?- спросила верблюдица. - Нет, он такой мягкий! - обрадовался Юлий. - Мама, я тоже хочу играть с юлой, - сказал он в следующий раз. - А разве бубенчик на твоей шее хуже? - спросила верблюдица. - Нет, он такой веселый! - обрадовался Юлий. - Мама, я тоже хочу жить в юрте,- сказал он в следующий раз. - Но разве в юрте растет столько тюльпанов, как у нас в степи? - спросила верблюдица. - Конечно же, нет! - засмеялся Юлий. - И никогда не вырастет.
- Какие одинаковые звуки часто слышали в словах? - В каких словах вы его услышали?
VIII. Итог урока. - Какую букву научились сегодня писать на уроке? - Что можете сказать о этой букве?











































Урок письма в 1 классе

по теме: «Письмо строчной буквы ю».


Урок письма в 1 классе по теме: «Письмо строчной буквы ю».







Плотникова В.И.

© 2010-2022