- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по чтению и развитию речи (3 класс, 8 вид)
Рабочая программа по чтению и развитию речи (3 класс, 8 вид)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Созонова Н.Л. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса составлена на основе и следующих нормативных документов: -Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203 ФЗ; -Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п.; -Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. «Чтение и развитие речи », автор В.В. Воронкова, ( Москва «Просвещение», 2009 года) -Учебный план Копотиловской начальной общеобразовательной школы - филиала МАОУ Казанская СОШ на 2015 -2016 учебный год.
Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: 1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. «Чтение и развитие речи », автор В.В. Воронкова, ( Москва «Просвещение», 2009 года) 2. Учебник (С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунёва. 6-е изд. Чтение 3 класс. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - СПб.; филиал издательства «Просвещение», 2011. - 207 с.)
В 3 классе осуществляется объяснительное чтение, в процессе которого у учащихся последовательно формируется умение разбираться в содержании прочитанного, объяснять поступки героев. Доступность анализа создаётся за счёт группировки материала в соответствии с определёнными темами, связанными с жизнью и опытом детей. Такое расположение материала даёт возможность опираться в разборе произведений на происходящие в данный момент события. Ведется систематическая работа по обучению чтению про себя, формируется орфоэпическое выразительное чтение с переходом на чтение целыми словами. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся. Цель программы обучения:
- овладение навыком чтения целыми словами
- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;
- осмысленно воспринимать прочитанное вслух;
- активизировать словарь учащихся;
- передавать содержание прочитанного в лицах;
- учить правильно строить и употреблять в речи простое предложение.
2. Учебно-тематическое планирование
№ раздела
Наименование раздела
Теоретическая часть
Внеклассное чтение
Всего
1
Здравствуй школа!
10
0
10
2
Листьям время опадать
12
1
13
3
Верные помощники
12
2
14
4
Крылатые друзья
26
4
30
5
Сказочные истории
7
1
8
6
Ттудолюбие - это клад
11
1
12
7
Настали дни весенние!
16
2
18
8
Вот такие истории
12
2
14
9
Летняя пора
14
3
17
120
16
136
3. Календарно- тематическое планирование
| ||||||
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Планируемый результат:
| Формы и виды контроля | |
Знать | Уметь | |||||
1 | 01.09 | Здравствуй школа! 10 ч. Вводный урок на тему: «Здравствуй, школа!» Знакомство со стихотворением С.Михалкова «Важный день» | 1 | Знать название стихотворения. Знать значения выраж: костей не соберешь, ноги от пола оторви
| Уметь выразительно читать стихотворение. | Текущий Фронтальный опрос |
2 | 02.09 | Тема стыда и совести в стихотворении « «Отчего краснеют буквы». С. Погорельского | 1 | |||
3 | 03.09 | Тема недобросовестного отношения в рассказе «Тяп-ляп». И. Дик | 1 | |||
4 | 07.09 | Знакомство со стихотворением «Перемена». Б. Заходер | 1 | Знать правила поведения в школе. | Уметь трудные по смыслу и слоговой структуре слова читать по слогам. | Текущий Фронтальный опрос |
5 | 08.09 | Тема невезения в рассказе «Не везёт». В. Голявкина | 1 | Знать значение выраж: весело на душе | Уметь отвечать на вопросы. | Текущий Фронтальный опрос |
6 | 09.09 | Знакомство со стихотворением « Есть ли время для задачек?» И. Молчанов-Сибирский | 1 | Знать значение выраж: вечный троечник
| ||
7 | 10.09 | Описание поведения главного героя в рассказе «Чужая отметка.» По С. Багрову | 1 | Знать значение выраж: канитель, глаза продрал | Уметь высказывать своё отношение к поступку героя. | Текущий Фронтальный опрос |
8 | 14.09 | Знакомство со стихотворением «Митины каникулы». Я. Аким | 1 | Знать признаки осени. | Уметь отвечать на вопросы. | Текущий Фронтальный опрос |
9 | 15.09 | Тема исполнения желаний в стихотворении «Могут даже у ребят…»С. Михалков | 1 | |||
10 | 16.09 | Обобщение по теме №1 « О школе и школьниках» | 1 | Знать признаки осени. | Уметь выразительно читать стихотворение. | Текущий Фронтальный опрос Текущий Фронтальный опрос |
11 | 17.09 | Знакомство с разделом «Листьям - время опадать»13 ч. | 1 | |||
12 | 21.09 | Знакомство и обсуждение латышской песенки «Все деревья горевали» | 1 |
| Уметь выразительно читать стихотворение. |
|
13 | 22.09 | Знакомство с загадками на осеннюю тему | 1 | Знать загадки Знать наизусть стихотворение. | Уметь выразительно читать стихотворение; высказывать свои мысли. | Текущий Фронтальный опрос |
14 | 23.09 | Тема природы в стихотворении «Осень.» К. Бальмонта. | 1 | Текущий Фронтальный опрос | ||
15 | 24.09 | Описание осенней природы в рассказе «Поспела брусника.» По С. Багрову | 1 | Знать признаки осени. | Уметь выслушать одноклассников | Текущий Фронтальный опрос |
16 | 28.09 | Описание осенней погоды в стихотворении «Осеннее наступление». В. Орлова | 1 | Знать признаки осени. | Уметь загадывать загадки своим одноклассникам. | Текущий Фронтальный опрос |
17 | 29.09 | Тема доброго отношения к природе в рассказе «Золотая осень у тихих дорог.» По А. Баркову | 1 | Знать природные явления. Багряный, пурпурный, рдеть. | Уметь выразительно читать стихотворение перед классом. | Текущий Фронтальный опрос |
18 | 30.09 | Чтение и обсуждение стихотворения «Родное». М. Исаковский | 1 | Знать особенности осени. Раскрыта настежь Знать стихотворение наизусть. | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Текущий Фронтальный опрос
|
19 | 01.10 | Тема прекрасного в стихотворении «Посмотри, как день прекрасен!» И. Мазнина | 1 | |||
20 | 05.10 | Описание осенней погоды «Листобой.» По Ю. Ковалю | 1 | |||
21 | 06.10 | Картина осени в произведении «Поздняя осень». Г. Ладонщикова | 1 | |||
22 | 07.10 | П ризнаки зимы в природе «Первый снег.» По К. Паустовскому | 1 | Знать признаки зимы. | Уметь находить в тексте выражения, описывающие явления природы. | Текущий Фронтальный опрос |
23 | 08.10 | Внеклассное чтение на тему «Осенние страницы» | 1 | Знать значение слова «листопад». | Уметь пересказывать содержание прочитанного. | Текущий Фронтальный опрос |
24 | 12.10 | Верные помощники. 14 ч. Знакомство и обсуждение Потешки (русская народная) | 1 | Знать наизусть потешку. | Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение. | Текущий Фронтальный опрос |
25 | 13.10 | Чтение и обсуждение таджикской песенки « Беглец» | 1 | Знать значение слова «беглец». | Уметь выражать свои мысли. | Текущий Фронтальный опрос |
26 | 14.10 | Тема глупости в сказке « Овечка и волк» | 1 | Знать домашних и диких животных. Их особенности и повадки, дать характеристику. | Уметь выражать свои мысли. | Текущий Фронтальный опрос
|
27 | 15.10 | Тема заботы о животных в Потешках. Знакомство со считалками | 1 | Знать считалки. | Уметь пользоваться выборочным видом чтения. | Текущий Фронтальный опрос |
28 | 19.10 | Тема гостеприимства в песенке «Едем, едем на лошадке» | 1 | Знать домашних животных. | Уметь высказывать свои мысли. | Текущий Фронтальный опрос |
29 | 20.10 | Вн. Чт.: «Наши верные друзья» рассказы о животных | 1 |
| Уметь выделять главную мысль произведения. | Текущий Фронтальный опрос |
30 | 21.10 | Чтение и обсуждение песенки « Козёл» Чтение потешек и отгадывание загадок. | 1 | Знать содержание песенки. | Уметь пересказывать содержание прочитанного произведения. | Текущий Фронтальный опрос |
31 | 22.10 | Тема любви к животным в русской народной песне « Как у нашего кота» | 1 | Знать домашних и диких животных | Уметь выразительно читать вслух | Текущий Фронтальный опрос
|
32 | 26.10 | Тема заботы в рассказе В.Бианки «Кошкин питомец» | 1 | Знать домашних и диких животных. Их особенности и повадки. | Уметь читать целыми словами. | Текущий Фронтальный опрос |
33 | 27.10 | Чтение колыбельных песен | 1 | Знать колыбельные песни. | Уметь выразительно читать вслух | Текущий Фронтальный опрос |
34 | 28.10 | Тема преданности домашних животных в сказке »Собака и волк» | 1 | Знать домашних и диких животных. Их особенности и повадки | Уметь выделять главную мысль произведения. | Текущий Фронтальный опрос
|
35 | 29.10 | Тема взаимопомощи в сказке «Собака и волк» | 1 | |||
36 | 09.11 | Знакомство с рассказом «Верблюжья варежка.» По Г. Снегирёву | 1 | Уметь выразительно читать вслух | ||
37 | 10.11 | Вн. Чт.: Чтение и обсуждение рассказов о животных | 1 | . | Уметь отгадывать загадки. | Текущий Фронтальный опрос
|
38 | 11.11 | Крылатые друзья. 30 ч. Чтение закличек и потешек (русских народных) | 1 | Знать потешки и загадки Знать заклички и потешки. | Уметь пересказывать содержание прочитанного произведения. | Текущий Фронтальный опрос
|
39 | 12.11 | Темам беспомощности птиц зимой в стихотворении «Воробей». Н. Рубцова | 1 | Знать названия птиц. | Уметь петь колыбельные песни. | Текущий Фронтальный опрос
|
40 | 16.11 | Знакомство с потешкой «Сорока - ворона» | 1 | . Знать потешки. | Уметь пересказывать произведения. | Текущий Фронтальный опрос
|
41 | 17.11 | Тема заботы о птицах в рассказе «Наша Галя.» По Н. Коростылёву. Отгадывание загадок | 1 | Уметь читать по ролям. | Текущий Фронтальный опрос
| |
42 | 18.11 | Знакомство с русской потешкой «Совушка» | 1 | Уметь отвечать на вопросы; высказывать свои мысли.. | Текущий Фронтальный опрос
| |
43 | 19.11 | Тема внезапности в рассказе А. Бардакова «Внезапное открытие». | 1 | |||
44 | 23.11 | Вн.чт.: Чтение и обсуждение рассказов о птицах. | 1 | |||
45 | 24.11 | Тема заботы в стихотворении «Что ты тискаешь утёнка?» Саша Чёрный | 1 | Знать названия птиц, образ жизни, повадки | Уметь выразительно читать вслух. | Текущий Фронтальный опрос
|
46 | 25.11 | Знакомство с произведением «Говорящие яички.» По Н. Сладкову | 1 | Знать названия птиц, образ жизни, повадки | Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение |
|
47 | 26.11 | Тема ответственности в стихотворении «Зяблик» С. Михалкова | 1 |
| Знать содержание произведения |
Уметь выразительно читать вслух.
Текущий
Фронтальный опрос
48
30.11
Тема доброго воспитания в стихотворении «Плохая привычка.» С. Махотина
1
Уметь отвечать на вопросы. У. пересказывать содержание прочитанного произведения.
Знать содержание стихотворения.
Уметь отвечать на вопросы; пересказывать содержание прочитанного произведения.
Текущий
Фронтальный опрос
49
01.12
Тема заботы о птицах «Угощенье для синиц.» По Т. Чинарёвой
1
Знать названия птиц.
Уметь выразительно читать вслух.
Текущий
Фронтальный опрос
50
02.12
Тема наблюдательности школьников в произведении«Угощенье для синиц.» По Т. Чинарёвой
1
Знать названия птиц, образ жизни, повадки. Знать признаки зимы.
Уметь читать выразительно произведение, составлять план
Текущий
Фронтальный опрос
51
03.12
Вн. Чт.: Выразительное чтение и анализ стихотворений о зиме
1
52
07.12
Признаки зимы в русских народных песнях
1
53
08.12
Описание первого снега в стихотворении И.Бунина «Первый снег»
1
Знать признаки зимы. Знать стихотворение наизусть
Уметь сравнивать рассказ и сказку.
Текущий
Фронтальный опрос
54
09.12
Превращение воды в снежинки в рассказе « Неприятности не оберёшься». По Р. Погодину
1
Уметь выразительно читать вслух стихотворение.
Текущий
Фронтальный опрос
55
10.12
Описание характеров в произведении Р.Погодина « Неприятности не оберёшься».
1
Уметь выразительно читать вслух.
Текущий
Фронтальный опрос
56
14.12
Описание времени года в стих-и Г.Ладонщикова «Здравствуй, Зимушка-зима!»
1
Знать признаки зимы.
Уметь отвечать на вопросы.
Текущий
Фронтальный опрос
57
15.12
Волшебные картины в рассказе «Зима» Г. Скребицкого
1
Знать названия птиц, образ жизни, повадки.
Уметь пересказывать содержание прочитанного по плану.
Текущий
Фронтальный опрос
58
16.12
Вн. Чт.: Картины природы в рассказах и стихотворениях о зиме
1
Знать загадки о птицах.
Уметь определять главную мысль произведения
Текущий
Фронтальный опрос
59
17.12
Описание зимнего леса И. Соколовым-Микитовым «Зимняя ночь»
1
Знать произведения прочитанные в разделе.
60
21.12
Описание снегирей в рассказе Ю. Коваля «Снегири и коты»
1
Уметь выразительно читать вслух.
Текущий
Фронтальный опрос
61
22.12
Чтение и обсуждение рассказа «На катке» В. Осеевой
1
62
23.12
Картины зимней природы в стихотворении «Пришла зима с морозами» О.Высотской
1
Уметь выразительно читать стихотворение.
63
24.12
Знакомство с произведением « Как я встречал Новый год». По В. Голявкину
1
Знать признаки зимы.
Уметь определять главную мысль произведения
Текущий
Фронтальный опрос
64
28.12
Забавы детей зимой в стих-ии В.Орловой «Снежная баба»
1
65
29.12
Вн.чт.: чтение и обсуждение рассказов о зиме
1
Знать названия зимних месяцев; повадки животных.
Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение.
Текущий
Фронтальный опрос
66
11.01
Сказочные истории . 8 ч.
Тема добра в сказке «Три арбузных семечка»
1
Знать особенности сказок.
Уметь отвечать на вопросы по прочитанному.
Текущий
Фронтальный опрос
67
12.01
Тема завести и жадности в сказке «Три арбузных семечка»
1
Знать особенности сказок.
Уметь отгадывать загадки по определённым признакам.
Текущий
Фронтальный опрос
68
13.01
Тема жадности и справедливости в сказке «Дочка пекаря»
1
Знать особенности сказок.
69
14.01
Тема жадности и завести в сказке Алмазный топор
1
Знать особенности сказок.
Уметь выделять главных героев, высказывать к ним своё отношение.
Текущий
Фронтальный опрос
70
18.01
Тема справедливости в сказке Львиная доля
1
Знать признаки зимы, зимние детские игры.
Уметь соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию.
Текущий
Фронтальный опрос
71
19.01
Деление текста на части. Составление плана сказки « Львиная доля»
1
72
20.01
Чтение и обсуждение сказки «В шутку едим, в шутку работаем»
1
Знать зимние праздники.
Уметь озаглавливать части текста с помощью учителя. Пересказывать содержание прочитанного
Текущий
Фронтальный опрос
73
21.01
Внеклассное чтение «Любимые сказки»
1
Знать зимние детские игры.
Уметь соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию.
Текущий
Фронтальный опрос
74
25.01
Трудолюбие-это клад. 12 ч.
Юмор в потешках. Чтение колыбельной песни.
1
Знать понятия: потешка, песня.
Уметь соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию
Текущий
Фронтальный опрос
75
26.01
Тема трудолюбия в песенке «Пирог»
1
76
27.01
Тема трудолюбия в песенке «Трудолюбивый Ниссе.»
1
77
28.01
Сравнение поведения мышей и петушка в сказке «Колосок»
1
Знать содержание сказок.
Уметь читать по ролям; устанавливать связь отдельных мест текста
Текущий
Фронтальный опрос
78
01.02
Тема доброго сердца и умелых рук в сказке « По работе и награда.»
1
79
02.02
Тема оказании помощи в Сказке про двух лодырей. С. Маршак
1
80
03.02
Характеристика главных героев сказки про двух лодырей. С.Маршака
1
Знать содержание произведения.
Уметь пересказывать содержание прочитанного
Текущий
Фронтальный опрос
81
04.02
Тема лени в сказке про двух лодырей.
1
82
08.02
Чтение и обсуждение рассказа «Новая перина.» Р.Абдрахманов
1
Знать значение выраж: премудрости постиг
Уметь читать по ролям.
Текущий
Фронтальный опрос
83
09.02
Тема трудолюбия в рассказе «Хитрый коврик». По Е. Пермяку
1
84
10.02
Деление текста на части рассказа Е.Пермяка «Хитрый коврик»
1
Уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
85
11.02
Внеклассное чтение о труде и трудолюбии
1
86
15.02
Настали дни весенние!18
Картины весны в закличках о весне.
1
Уметь высказывать своё отношение к событию.
Текущий
Фронтальный опрос
87
16.02
Пробуждение земли в рассказе Г. Скребицкого «Любимое время года»
1
88
17.02
Чтение и обсуждение рассказа Л.Н. Толстого «Солнце - тепло»
1
89
18.02
Описание прихода весны в стихотворении Г.Витеза «Весна пришла»
1
Знать наизусть.
Уметь читать по ролям, высказывать своё отношение к поступку героя, событию.
Текущий
Фронтальный опрос
90
24.02
Тема бережного отношения к природе в рассказе А.Баркова «Берёзовый сок»
1
Уметь соблюдать при чтении интонацию
91
25.02
Вн.чт.:Своеобразие ритма и построение строк в стихотворениях А.А. Фета
1
Знать понятия: строка, строфа.
Уметь отвечать на вопросы по прочитанному.
92
29.02
Приметы весны в стихотворении «Весна - это я» Н.Хазри. Чтение песенки »Веснянка»
1
93
01.03
Описание пробуждения пчёл в рассказе К. Ушинского «Пчёлки на разведках»
1
Знать признаки весны.
Уметь читать по ролям; выраз. читать по ролям.
94
02.03
Чтение и обсуждение стихотворения О.Высотской «Гришины подарки»
1
95-96
03.03
09.03
Тема любви к близкому человеку в рассказе А. Седугина «Тихо-тихо»
2
Уметь находить в тексте ответы на вопросы.
97
10.03
Тема любви к близкому человеку в стихотворении Н.Голя, Г.Григорьева «Песенка о бабушкиных ладонях»
1
98
14.03
Описание черёмухи в стихотворении «Весенняя гроза» А. Барто
1
Знать содержание рассказов.
Уметь отвечать на вопросы по прочитанному; читать про себя; соотносить пословицы и поговорки с содержанием рассказа.
99
15.03
Знакомство с произведением С. Алексеева «Огородники». Деление текста на части.
1
100
16.03
Тема Родины в рассказе К.Ушинского «Наше отечество»
1
101
17.03
Анализ рассказа К.Ушинского «Наше отечества»
1
Знать содержание текста.
Уметь отвечать на вопросы по прочитанному; высказывать своё отношение к поступку героя, событию.
Текущий
Фронтальный опрос
102
21.03
Тема Родины в стихотворении А. Матутиса «Твоя родина»
1
103
22.03
Внеклассное чтение: Чтение и обсуждение рассказов о родине
1
104
23.03
Вот такие истории 14 ч.
Тема аккуратности в стихотворении «Пример аккуратности.» В. Азбукин
1
105
24.03
Тема честности в рассказе « Случай с кошельком.» Е. Пермяк
1
106
04.04
Характеристика главного героя в рассказе Е. Пермяка «Случай с кошельком»
1
107
05.04
Тема уважения в стихотворении В. Торопыгина «Удивительные люди»
1
Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение.
Текущий
Фронтальный опрос
108
06.04
Тема уважения в рассказе «Как Вовка праздновал день рождения.» По С. Лежневой
1
Уметь пересказывать текст.
109
07.04
Знакомство и обсуждение произведения «Ябеда». Е. Серова
1
Понимать хорошие и плохие поступки. Знать отличие хороших поступков от плохих.
Уметь выразительно читать произведение.
110
11.04
Характеристика главного героя в рассказе Е. Серова «Ябеда»
1
Уметь выразительно читать произведение.
111
12.04
Вн. Чт.: Тема детства в рассказах Н.Носова
1
Знать содержание рассказа.
Уметь пересказывать содержание прочитанного.
112
13.04
Знакомство с рассказом В. Осеевой «Хорошее»
1
Понимать ценность поступков людей.
Уметь выразительно читать произведение.
113
14.04
Анализ рассказа В. Осеевой «Хорошее»
1
114
18.04
Тема гостеприимства в стихотворении «Чай с вареньем» Г. Ладонщиков
1
115
19.04
Тема дружеских отношений в рассказе «Карасик». По Н. Носову
1
Знать автора произведения.
Уметь высказывать своё отношение к поступку героя, событию.
Текущий
Фронтальный опрос
116
20.04
Вн.чт.: Чтение и анализ рассказов К.Ушинского
1
Уметь выразительно читать стихотворение.
Текущий
Фронтальный опрос
117
21.04
Выразительное чтение и анализ стихотворения «Мена.» Р. Сеф. Построение строк в стихотворении «Жук на ниточке». Э. Шим
1
Уметь выразительно читать произведение.
118
25.04
Творческая работа: составление рассказа по картинке.
1
119
26.04
Летняя пора. 17 ч. Анализ стихотворения в « Лесу» Т.Шорыгина
Тема лета в закличках
1
Знать признаки весны, небо раскололось.
Уметь выразительно читать произведение.
120
27.04
Вн. Чт.: Творчество писателей натуралистов - В. Бианки. Б. Заходера
1
Понимать содержание произведения.
Уметь делить текст на части; составлять план.
121
28.04
Поучительный смысл в рассказе Л.Толстого «Какая бывает роса на траве»
1
Уметь делить текст на части; составлять план.
122
04.05
Выразительное чтение и анализ рассказа Л.Толстого «Какая бывает роса на траве»
1
Знать название страны, области, района.
Уметь читать по ролям с соответствующей интонацией.
Текущий
Фронтальный опрос
123
05.05
Тема первых цветов в стихотворении З. Александрова «Одуванчик»
1
124
10.05
Природа и люди в произведении Арсения М-ий «Светлячок»
1
Уметь выразительно читать произведение.
125
11.05
Выразительное чтение Закличек (о дожде)
1
Уметь высказывать своё мнение о прочитаннои
126
12.05
Выразительное чтение Закличек (о радуге)
1
Знать признаки весны и лета.
Уметь выразительно читать произведение.
Текущий
Фронтальный опрос
127
16.05
Выразительное чтение и анализ стихотворения Э.Шима «Крот и заяц»
1
Знать название стихотворения, правила поведения.
Уметь осознанно и правильно читать стихотворение вслух целыми словами.
Текущий
Фронтальный опрос
128
17.05
Вн. чт.: Писательская наблюдательность - К. Паустовского
1
Знать автора произведения.
Уметь соотносить предложения с иллюстрацией.
129
18.05
Тема детства в рассказе В.Головякина «Ника на даче»
1
Уметь выразительно читать произведение.
130
19.05
Характеристика главного героя в рассказе Е.Пермяка «Удачливый рыбак»
1
Уметь трудные по смыслу и слоговой структуре слова читать по слогам
131
23.05
Знакомство с произведением Г.Ладонщикова «Не клюёт»
1
Знать содержание произведения.
132
24.05
Поучительный смысл рассказов Е.Пермяка «Удачливый рыбак», Г.Ладонщикова «Не клюёт»
1
Знать хорошие и плохие привычки.
Уметь читать сознательно, правильно текст вслух целыми слова с соблюдением знаков препинаний
133
25.05
Природа и люди в произведении И. Гамазкова «Прошлым летом»
1
Знать содержание произведения.
Уметь определять тему и главную мысль текста
134
26.05
Тема природы в произведении Г. Виеру «Какое время года?»
1
Знать содержание произведения.
Уметь определять тему и главную мысль текста
135
26.05
Выразительное чтение и анализ произведения Г. Виеру «Какое время года?»
1
Знать содержание произведения.
Уметь передавать своё впечатление от прослушанного произведения.
136
27.05
Вн.чт.: чтение и анализ произведений С.Михалкова. Обобщающий урок по темам года
1
4. Требования к уровню подготовки обучающихся
№
п/п
Наименование раздела
Знать/понимать
Уметь
1
Здравствуй школа!
Знать содержание произведения
Уметь полно отвечать на вопросы.
2
Листьям время опадать
Знать признаки осени.
Уметь заучивать небольшие стихи наизусть.
3
Верные помощники
Знать содержание произведения Знать стихотворение наизусть.
Уметь осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами; отвечать на вопросы по прочитанному.
4
Крылатые друзья
Знать содержание произведения Знать стихотворение наизусть.
Уметь высказывать свое отношение к поступку героя, событию; пересказывать содержание прочитанного
5
Сказочные истории
Знать содержание произведения Знать стихотворение наизусть.
Уметь читать в заданном темпе; классифицировать; отвечать на вопросы по прочитанному произведению; находить в учебнике указанные тексты.
6
Тудолюбие - это клад
Знать содержание произведения Знать стихотворение наизусть.
Уметь работать с учебником; слушать учителя и делать выводы; управлять собственным вниманием.
7
Настали дни весенние!
Знать признаки весны
Знать содержание произведения Знать стихотворение наизусть.
Уметь высказывать свое отношение к поступку героя, событию; пересказывать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по прочитанному произведению.
8
Вот такие истории
Знать содержание произведения Знать стихотворение наизусть.
Уметь пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух; самостоятельно готовиться к выр. чтению проанализированного на уроке текста; выполнять требования учителя.
9
Летняя пора
Знать признаки лета, летнего леса.
Знать содержание произведения Знать стихотворение наизусть.
Уметь грамотно и логично правильно излагать собственные мысли; поддерживать беседу на данную тему.
Дополнять ответы товарищей.
-
Список литературы
-
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Под редакцией В. В. Воронковой, М.: Просвещение, 2001;
-
Книга для чтения. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Автор - составитель С. Ю. Ильина, СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2005;
-
Матвеева Л. В. Методическое руководство к учебнику «Книга для чтения» для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: Пособие для учителя. - СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2004;
4. С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева-Лунева Чтение. Учебник для 3 класса. Просвещение, Санкт-Петербург, 2009