- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час «Символы нашей Родины - России»
Классный час «Символы нашей Родины - России»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зубрилина Ю.С. |
Дата | 28.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Цель:
-
Воспитать у учащихся чувство патриотизма, уважительное отношение к государственным символам России, края:
-
Формировать гражданскую ответственность, правое самосознание.
-
Совершенствовать знания по истории Российской символики.
-
Развивать классный коллектив.
Задачи:
-
дать основные понятия о символах государства, объяснить их символику;
-
воспитывать у обучающихся чувство гордости и уважения к своей стране.
Ход урока
- Организационный момент
Чтобы и у вас и у гостей было хорошее настроение,
улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Если Вы хотите, чтобы жизнь улыбалась ВАМ, подарите ей сначала своё хорошее настроение.
Здравствуйте, дорогие ребята!
- Начинается урок.
- Это и великая страна с великой историей
- Это и тот клочок земли, где ты родился и рос
- Тот клочок земли, где находятся могилы твоих предков
- Где ты познал первые радости и неудачи
Читает ученик 1: Читает ученик 3: Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растём Солнце в небе голубом И березки у дороги, И душистый, золотистый хлеб По которой мы идем. За праздничным столом.
Читает ученик 2: Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем, И рубиновые звезды- Звезды мира над Кремлем.
Учитель: - Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
-Ребята, как называется наша Родина? (ответы учеников) Россия или Российская Федерация.
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то. -Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/. - Наверное вы уже слышали о символах нашего государства. Назовите их. (Флаг, Герб, Гимн). Звучит фонограмма гимна Учитель: Как называется это музыкальное произведение? Какое оно? Какие чувства вы испытываете, когда слушаете его? (ответы учеников)
Учитель: -У гимна тоже своя история, с которой вам ещё предстоит познакомиться. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В.Михалкову, а музыка - композитору и дирижёру А.В.Александрову
Разминка задание с флагом
Каждой группе предлагается собрать цветок, состоящих из лепестков, на которых написаны названия государств. Учащиеся работают в группах за партами, у доски - по 1 представителю от группы.
В ходе работы устанавливается, что цветок собран из лепестков сине-бело-красного цветов, символизирующих цвета Государственного флага России /если задание выполнено верно/.
Учитель: Обратите внимание на сочетание цвета в составленном цветке. Где можно увидеть подобное сочетание?
(На государственном флаге России)
- Как выглядит наш Флаг и почему его называют триколор? - Эти цвета появились не случайно.
Три цвета: белый, синий, красный
На нашем флаге не напрасно.
Цвет чистоты - чудесный белый,
Цвет синий - неба символ смелый,
Цвет красный - это символ чести,
Под этим флагом все мы вместе.
В России каждый понимает:
Флаг россиян объединяет.
Так же символом нашего государства является герб России Давайте посмотрим на слайд и попробуем определить из каких частей состоит герб нашей страны и определим что они символизируют.
Герб сочетает в себе знаково-символическое и эстетическое начало.
Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизирует единство Российской Федерации и независимость её от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце. На груди орла помещён красный щит с изображение всадника. Это - Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, а в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Ужасный чёрный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. -А что является символом мира? Загадка: Это птичка-невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь- Воркует и клюет. (Голубь) -И не просто голубь, а белый голубь. Почему? -Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей. /Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/ -Давайте запустим наших символических голубей с хорошими пожеланиями, для этого на обратной стороне голубя напишите, что вы хотите пожелать своим товарищам. А для того что бы нам обменяться нашими пожеланиями я вас попрошу всех птичек положить ко мне на стол. Всё все ли голуби прилетели ко мне???
- Рефлексия.