Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

УМК «Гармония» Класс 1

Тема урока: Состав числа 8

Цель урока: рассмотреть состав числа 8

Тип урока: урок объяснения нового материала

Планируемые результаты:

Предметные:

  • развить умение распознавание цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);

  • соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8);

  • совершенствовать навыки счёта.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • способствовать фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

  • создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • развивать умение контролировать деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать;

  • развивать умение работать с разными видами информации;

  • работать над формированием умений выполнения действий по образцу;

  • работать над использованием знаково-символичных средств;

  • продолжать работу над формированием умений ориентироваться в учебнике, и тетради на печатной основе.

Коммуникативные:

  • развивать умение сотрудничества с учителем и одноклассниками;

  • развивать умение принимать коллективное решение.

Личностные:

  • формировать мотивационную основу учебной деятельности, понимание необходимости учения;

  • работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха /неуспеха в учебной деятельности;

  • учить проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

  • развивать умение адаптироваться в сложных ситуациях;

  • работать над осознанием ответственности за общее дело.

Ресурсы: учебник, тетрадь на печатной основе, компьютер.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Цель: включение в учебную деятельность.

Задача: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

  1. ООрганизационный момент

Проверка готовности рабочих мест. Мотивация к учебной деятельности.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте,

А спрошу вас

-

отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет

Приготовление к уроку. Приветствие учителя.

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Цель: готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действия.

Задача: на основе соотнесения своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения, подвести к теме урока.

  1. ААктулизация опорных знаний.

1. «Разминка».

Учитель бросает ученикам мяч, называя

задание, ученики отвечают, возвращая мяч.

-

Посчитайте до 10, обратно.

-

Назовите соседей числа 2, 7, 4.

-

Какое число стоит между числами 2 и 5, 7 и 9, 1 и 3.

-

2.Создание ситуации необходимости получения новых знаний:

- Отгадав загадку , вы узнаете , кто нам будет помогать сегодня на уроке.

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый... (снеговик)

- Из каких фигур состоит наш снеговик?

А какие фигуры вы знаете ?

- Сколько букв в слове снеговик?

- Что мы знаем о числе 8?

Решают учебно-познавательные задачи. Отвечают на вопросы учителя.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Волевая саморегуляцияв ситуации затруднения.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Цель: смена вида деятельности.

Цели: постановка учебных задач; применение нового способа действия; индивидуальная рефлексия достижения цели; создание ситуации успеха.

Задачи: учить формулировать учебные задачи; искать и выделять необходимую информацию; обеспечить восприятия и осмысление первичного запоминания знаний и способов действий.

  1. ИИзучение нового материала

1. - Постановка проблемы. Открытие нового.

- Вы умеете отгадывать загадки?

1) Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног.

Кто, скажи, я - …

  1. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк,

Покупайте, мухи, шёлк.

Что объединяет обе загадки?

- Какое число вы услышали в этих загадках?

2. Первичное восприятие и усвоение нового материала.

- Скажите, ребята, а на что похож наш снеговик?

Формулировка темы урока. Постановка задач.

- Как вы думаете, какая тема будет сегодня на уроке?

- Чему будем учиться?

Высказывание предположений.

Догадки учеников.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

Работа с разными видами информации.

Использование знаково-символических средств.

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Высказывание и аргументация своего мнения.

Цель: смена вида деятельности.

  1. ДДинамическая пауза.

Показ рифмованных движений для снятия переутомления.

Повторение движений учителя.

Выполнение действий по образцу.

Цель: включить «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Задачи: обеспечение усвоения знаний и способов действия на уровне применения в измененной ситуации; выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

  1. Закрепление учебного материала.

Разбор состава числа 8

Помогите Снегурочке разделить снежинки игрушки на 2 группы.

По каким признакам можно делить предметы?

(По цвету, по форме, по размеру)

Давайте ещё раз повторим , как можно получить число 8.

Связь с жизнью детей.

Учитель: Ребята, скажите, где в жизни вы встречали число 8? (Номер дома, день рождения, 8лет, сестра в 8 классе)

Работа с учебником

С.96 № 221

Сколько кружков пропущено в каждом ряду?

2. Работа с тетрадью на печатной основе.

3. Работа в парах.

Нужно вставить пропущенные числа в «окошки»

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме:Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме:Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме:Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме:

Считают игрушки, Анализируют на какие группы можно разделить изображённые предметы.

Делают запись к рисунку.


Отвечают на поставленный вопрос.


Работа в парах.

Осуществляют поиск в ряду цифры 8.

Анализ, синтез , сравнение и обобщение.



Ориентация в учебнике и тетради на печатной основе.


Взаимодействие с соседом по парте.

Выполнение действий по образцу.

Цель: осознание границ применения новых знаний, самооценка результатов деятельности.

Задача: мобилизация обучающихся на рефлексию, усвоение принципов саморегуляции.

  1. ИИтог урока. Рефлексия. Самооценка деятельности учащихся.

Проверка и обсуждение.

- Что вам понравилось на уроке?

- Что же главного было на уроке?

- Что оказалось наиболее интересным? Трудным?

Учитель подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Ученики фиксируют материал, изученный на уроке, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

А теперь- последние задание.

Если такое задание выполняли - хлопаем в ладоши, если нет - топаем ногами.

- Считали?

- Примеры решали?

-В мяч играли?

- Кофе пили?

- С горки катались?

- Над составом чисел работали?

- Мультфильмы смотрели?

- Сильно устали? - Приближается Новый год, у нас на доске елочка - символ Нового года. Рядом с елочкой снеговик,и чтобы елочка не замерзла , давайте окружим ее смайликами. Если вам понравился урок и вы довольны своей работой, то прикрепите смайлик рядом с елочкой, а если вы недовольны собой, покажите тучку.


Самооценка на основе критерия успешности

Рефлексия способов и условий действия.

Оценка своей деятельности на уроке.



© 2010-2022