Урок. Тема: Задача ( условие, вопрос)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок. Тема: Задача ( условие, вопрос)Урок. Тема: Задача ( условие, вопрос)Урок. Тема: Задача ( условие, вопрос)Тема: Задача (условие, вопрос) Цель: формировать новые понятия. Задачи: Образовательные: - Формировать представление о структуре задачи. - Формировать умение различать условие задачи, вопрос; Правильно оформлять решение задачи. - Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. - Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. - Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; -работать по коллективно составленному плану; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; -высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: -Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради. -Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи. -Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. Личностные: - Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: -Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - Проговаривать последовательность действий на уроке; -работать по коллективно составленному плану; -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). -Уметь оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). -Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на урок. (Познавательные УУД). Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный Оборудование: карточки с названиями этапов исследования, карточки с выражениями, набор цифр у детей, карточки с названиями составных частей задачи, шапочка магистра, тексты задач Ход урока: 1.Самоопределение к деятельности. (Организация класса). 1). Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2). Какое настроение, чтобы урок получился удачный? «Солнышко». Моё настроение похоже на: солнышко; Солнышко с тучкой; Тучку; Тучку с дождиком; Тучку с молнией 3). - Урок я хочу начать словами китайской мудрости (на доске) Я слышу - и забываю, Я вижу - и запоминаю, Я делаю - и понимаю. - Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать. Девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай». - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? «Что я не знаю? », «Сам найду способ» 2. Актуализация знаний: 1). Начнём урок с разминки. Урок. Тема: Задача ( условие, вопрос)2 3 3 2 2 3 3 2 2 3 3 2 2 3 3 2 … 2). O+O=8 +++=8 ▲+▲+=8 8-5=▲ ☼-▲=☼ 3). Задачи в стихах. 1. Пять весёлых медвежат 2. На тарелке восемь слив, За малиной в лес спешат. Рядом с ними груша. Испугался вдруг один Сколько фруктов, сосчитай, Убежал и след простыл. Съест сейчас Андрюша? (9) Сколько смелых медвежат За малиной в лес спешат? (4) 3. Пять грибочков под осинкой И под ёлкой - тоже пять. Помогите - ка Ирине Все грибочки сосчитать! (10) 2) Возникновение проблемной ситуации. -Послушайте два рассказа и сравните их: 1 .Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов набрали звери? 2. Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка - Звери, потому - что их тело покрыто шерстью. -Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? 3.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) 1) Учитель. Юные мои математики, не хотите ли узнать ещё что-то о задаче и её составных частях? - С этой целью предлагаю провести исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием «Задача". 2) (работа в группах: составление плана действий) - Наметим наш план действий: 1- этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!") 2- Этап - "Узнать из книг" (рисунок книги) 3- Этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони) 4-этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак) 4. Работа по теме урока 1этап - карточка с восклицательным знаком (надпись «Подумать! ») Найдите задачу! 3) Практическая работа. (У доски работают 2 ученика) - Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках - УСЛОВИЕ, ВОПРОС) - Давайте проверим это знание вторым этапом. 2-этап - "Узнать из книг" (рисунок книги) - Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (Из учебника). Исследуйте эту страницу и найдите подсказку. (Страница 88) (Чтение по учебнику чему должны научиться) - Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА. - Закрепим это знание. (Работа - объяснение у доски) 4.Физкультминутка Качу, лечу Во весь опор. (Выполняют ходьбу на месте.) Я сам - шофёр (Имитируют управление автомобильным рулём.) И сам - мотор. (Круговые движения плечами вперёд назад.) Нажимаю на педаль, (Имитируют нажимание на педаль.) И машина мчится вдаль! (Бег на месте.) 5. Первичное закрепление. 3- Этап 1) - Давайте выясним точно, что является, какой частью задачи. Для этого давайте прочитаем № 1 с.88. (Вписываем в листочки, какие слова? РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ) - Закрепим это знание. 4 -этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони) - Вернемся к нашим задачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает? В 1-й - задать ВОПРОС. В 3-й - дополнить УСЛОВИЕ недостающими данными. - Давайте устно решим их. 3- Этап - «Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак) На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ - Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу? - Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей? 2) - Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. 3) Работа в группах - Ребята, давайте вспомним правила работы в группах. (Соедини вопрос с условием задачи) 4 медвежонка РЕШЕНИЕ На поляне играли 6 медвежат, 2 медвежонка убежали ВОПРОС Сколько медвежат осталось играть ОТВЕТ 6-2=4 УСЛОВИЕ Самооценка работы группы. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. а) Решите задачу, страница 88 № 2 -самопроверка по эталону. - Самооценка работы ученика. 7. Включение нового знания в систему знаний и повторения. а) Решение задачи (страница 88 №3) б) Решение примеров (страница 89 №4), с комментированием 8. Рефлексия деятельности урока. - Мы с вами сегодня занимались совершенно новой для вас работой. Ваше впечатление об этой работе - трудно ли было на уроке, не очень или легко? Хотели бы вы еще когда-нибудь провести исследование? А нужно ли проводить такие Исследования? (Можно узнать много интересного) -Хотите узнать, что будем делать завтра на уроке Вернемся на лесную поляну и будем учиться составлять задачи по картине. - - отличное - хорошее

- плохое































Приложения к уроку № 1 Правила работы в паре (группе): 1.Работай дружно и не спеша. 2.Уважай соседа. 3.Помогай ему. 4.Не кричи и не шуми. 5.Говори спокойно, понятно. Правила алгоритма Учитель Ученик Какое было задание, что надо было сделать? Объясняет задание. Сравни со своим ответом. Тебе удалось выполнить задание? Сравнивает и решает - (да или нет). Правильно или с ошибкой? Без ошибок (если надо обратимся к классу). Сам или с чьей-то помощью? Сам! Значит, ты можешь себя наградить за выполнение задания. И получить одобрение ребят. Берёт или рисует награду.
Алгоритм самооценки: 1. Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате? 2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? 4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

«Узнать из книг»

Урок. Тема: Задача ( условие, вопрос)

!

«Подумать!»

Урок. Тема: Задача ( условие, вопрос)

Наблюдение и эксперимент

?

Обобщение материала






На поляне играли 6 медвежат, 2 медвежонка убежали ВОПРОС

Сколько медвежат осталось играть ОТВЕТ

6-2=4 УСЛОВИЕ

4 медвежонка РЕШЕНИЕ















© 2010-2022