- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок «Путешествие в сказку»
Открытый урок «Путешествие в сказку»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зеткулова А.Б. |
Дата | 19.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Образовательные области: «Познание», «Социум»
Разделы: Математика, ознакомление с окружающим, самопознание, художественная литература,
Тема: «Волшебное путешествие»
Цель:
- Совершенствовать навык порядкового счета в пределах 10;
- Упражнять в решение задач, умение соотносить количество предметов с числом;
- Закреплять умение моделировать геометрические фигуры, составлять тематические композиции из фигур по образцу и из счетных палочек;
- Учить сравни множества и расставь знаки > < либо =.
- Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний, совершенствовать речь как средство общения;
- Развивать самостоятельность, инициативу, умение действовать в команде;
- Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
Оборудование:
- Карта, шарики с загадками - подсказками.
- лягушки (5), камыши (8), кувшинки (7- с цветами, 3- без цветов)
- Картинки (теремок, лягушка, Баба - Яга, Буратино и Мальвина, Фея Любви)
- листы с заданиями, счетные палочки, геометрические фигуры, цветные карандаши и ручки, сердечки.
Инновационные техналогии: применение проектора.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;
- Решение логических задач.
Словарная работа: избушка, болото, камыши, кувшинка.
Билингвальный компонент: салеметсізбе, сауболыңыз.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно - побудительный
- Ребята, сегодня утром к нам в мини - центр пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Фея Любви. Злая Баба - яга похитила меня и заперла в своей избушке. А в моей стране Самопознание стало совсем темно. Пожалуйста, помогите мне, да злую Бабу - ягу победите. Путь к избушке лежит через ваши любимые сказки. А помогут вам карта и шарики подсказки. Ваша Фея Любви»
- Ну что ребята, поможем Феи Любви?
Внимательно слушают.
Проявляют эмоциональный интерес
Да
Организационно-поисковый
1. Вход в сказку.
- Тогда вперед шагайте,
И в сказку попадайте
Давайте войдем в волшебные ворота:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Аладдина, в сказку нас веди,
Башмачок хрустальный, помоги в пути!
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
Здесь экран волшебный есть, сказок тут не перечесть!
- Но сказка начнется, только если вы ответите на мои вопросы. Согласны?
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Какой день недели?
- А сколько дней в недели? (перечислите)
- А чего еще бывает 7?
- Назовите их?
- Какое стихотворение вы знаете про цвета радуги?
- молодцы, а теперь обратите внимание на карту, куда указывает стрелка?
- а кто же в этом озере живет? А узнаем с помощью шарика загадки подсказки.
Летела стрела и попала в болото,
В этом болоте поймал ее кто - то.
Кто, распростившись с зеленой кожей?
Сделался милой, красивой, пригожей?
2. Освобождение царевны - лягушки.
- Правильно это Царевна-лягушка она ждет Ивана-царевича, который отправился выполнять задания Кощея Бессмертного. От того зависит, превратится ли она в царевну или век ей на болоте жить. Лягушка просит вас помочь Ивану-царевичу выполнить задания Кощея. Поможем, ребята?
Задание № 1
- Сосчитайте кувшинки.
- Сколько кувшинок с цветками?
- Сколько без цветков?
- Каких кувшинок больше: с цветками или без цветков?
- На сколько больше?
Задание № 2
- Сколько лягушек на озере?
Задание № 3
- Посчитайте камыши?
Задание № 4 - На листьях кувшинок сидело пять лягушек. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось? Два комара над болотом летали. К ним прилетел еще один. Сколько комаров летает над болотом?
Вы помогли Ивану-царевичу выполнить задания Кощея, и через несколько секунд лягушка превратится в царевну. Закройте глаза.
Царевна: Спасибо, дети! Счастливого пути! А я дождусь Ивана-царевича.
2. Терем - теремок
- Посмотрите на карту. Куда стрелка указывает? На полянку. Давайте обратимся к шарику загадке подсказке.
Как - то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Очень рады мышь - норушка
И зеленая лягушка
Рад и побегайчик -
Длинноухий зайчик
Всем хватало места в нем
Вот какой чудесный дом. Что за сказка?
- Ребята, вспомните, пожалуйста, чем закончилась сказка «Теремок»?
Задание № 1
Ребята, давайте попробуем помочь зверям построить новый теремок.
Самостоятельная работа - конструирование домиков из геометрических фигур и счетных палочек.
- Быстро вы справились. Да и теремки замечательные получились!
Звери благодарят ребят за помощь. А теперь давайте с ними поиграем.
Задание № 2
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
3. Мальвина и Буратино
- Нам пора отправляться в путь. Дети, посмотрите на карту. Куда стрелка указывает?
- интересно кто там живет? Давайте узнаем у шарика загадки подсказки, чей же это домик?
Была она актрисой, прекрасной как звезда.
От злого Карабаса сбежала на всегда. Кто же это?
- В этом домике живет Мальвина. Давайте посмотрим, что она делает? Она учит Буратино. Но видно ему сложно одному справится, поможем Буратино.
Задание № 1
- Раскрась столько предметов, сколько показывает число.
Задание № 2
-Посчитай предметы на картинках и напиши число в пустых квадратиках
Задание №3
- Расставь знаки > < либо =.
- вот какие мы с вами молодцы. Ну нам нужно идти дальше нас ждет Фея Любви. Куда указывает стрелка?
- интересно кто же живет в этой избушке на Курьях ножках? Узнаем у шарика загадки подсказки.
В небесах и на земле скачет баба на метле.
Страшная и злая, кто она такая?
- вот мы и добрались до избушки Бабы - Яги, где спрятана Фея Любви.
- Давайте попросим ее отпустить Фею Любви.
Б.Я - Нет, не отпущу, уходите прочь.
- пожалуйста, отпусти.
Б.Я - Я подумаю. А придумала. Решите мои задачки ХА-ХА!
Задание № 1
Четыре улитки гуляли по саду.
Вдыхали улитки ночную прохладу.
Гуляли улитки всю ночь до зари.
Одна заблудилась,
Осталось их …..
Задание № 2
Пять ежей - с лукошками,
Три ежа - с гармошками.
Сколько среди сосен
Гуляет ежей?.....
Задание № 3
Муравьи в лесу густом
Дружно строят новый дом.
Трое тащат веточку,
Трое тащат щепочку.
Ускоряют дружно шаг
Сколько весёлых работяг.
- Ну все Баба - Яга мы с твоим заданием справились. Отпусти Фею Любви.
Б.Я - Ох, что то скучно стало развеселите меня.
Физминутка : «Баба- Яга»
В темном лесу есть избушка
Стоит задом наперед
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет
Нос крючком глаза большие
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая
Дыбом волосы торчат!
- ой ребята что-то с ней происходит.
(Входят и садятся на свои места)
Да
Рахшона
Данил
Сабина
Перечисляют
Цвета радуги, семь чудес света…
Озеро.
(Царевна-лягушка.)
(Счёт от 1 до 10, обратный счет.) Даурен
Артур
Богдан
(Ответы детей.)
На полянку.
Теремок
(медведь раздавил теремок, и звери разбежались.)
Дети выкладывают из геометрических фигур и счетных палочек красивые теремки.
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
К домику
Мальвина
Самостоятельная работа
На избушку на Курьях ножках
Баба - Яга
три
восемь
шесть
Выполняют движения в соответствии с текстом
Рефлексивно-корригирующий
Выходит Фея Любви
- Салеметсіздерме балалар!
Здравствуйте ребята. Я так рада вас всех видеть. Спасибо что освободили меня. Вы очень дружные ребята. И у вас очень добрые и большие сердца. Теперь в моей стране будет тепло и светло. Я хочу, чтоб вы прижались к своему сердцу и подарили тепло всей планете и нашим гостям.
Фея Любви - Спасибо, ребят, я вам приготовила угощения, песочные печенье.
- А нам дети нужно возвратятся в мини - центр.
- скажите, вам понравилось наше волшебное путешествие?
- кого мы встретили на пути?
- как вы им помогали?
Дарят сердца.
Дети благодарят
Ожидаемый результат:
Знать: как сравнивать множества и расставить знаки > < либо =.
Иметь: моделировать геометрические фигуры, составлять тематические композиции из фигур по образцу и из счетных палочек;
Уметь: счетать в пределах 10; решать задачи, умение соотносить количество предметов с числом;
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА ТАРАЗ
Открытый просмотр организованной учебной деятельности
по математике в старшей группе «Балапан»
на тему: «Волшебное путешествие»
Воспитатели: Зеткулова А.Б