Открытый урок «Путешествие в сказку»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательные области: «Познание», «Социум»

Разделы: Математика, ознакомление с окружающим, самопознание, художественная литература,

Тема: «Волшебное путешествие»

Цель:

- Совершенствовать навык порядкового счета в пределах 10;

- Упражнять в решение задач, умение соотносить количество предметов с числом;

- Закреплять умение моделировать геометрические фигуры, составлять тематические композиции из фигур по образцу и из счетных палочек;

- Учить сравни множества и расставь знаки > < либо =.

- Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний, совершенствовать речь как средство общения;

- Развивать самостоятельность, инициативу, умение действовать в команде;

- Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

Оборудование:

- Карта, шарики с загадками - подсказками.

- лягушки (5), камыши (8), кувшинки (7- с цветами, 3- без цветов)

- Картинки (теремок, лягушка, Баба - Яга, Буратино и Мальвина, Фея Любви)

- листы с заданиями, счетные палочки, геометрические фигуры, цветные карандаши и ручки, сердечки.

Инновационные техналогии: применение проектора.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок;

- Решение логических задач.

Словарная работа: избушка, болото, камыши, кувшинка.

Билингвальный компонент: салеметсізбе, сауболыңыз.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный

- Ребята, сегодня утром к нам в мини - центр пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Фея Любви. Злая Баба - яга похитила меня и заперла в своей избушке. А в моей стране Самопознание стало совсем темно. Пожалуйста, помогите мне, да злую Бабу - ягу победите. Путь к избушке лежит через ваши любимые сказки. А помогут вам карта и шарики подсказки. Ваша Фея Любви»

- Ну что ребята, поможем Феи Любви?

Внимательно слушают.

Проявляют эмоциональный интерес

Да

Организационно-поисковый



1. Вход в сказку.

- Тогда вперед шагайте,

И в сказку попадайте

Давайте войдем в волшебные ворота:

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Аладдина, в сказку нас веди,

Башмачок хрустальный, помоги в пути!

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

Здесь экран волшебный есть, сказок тут не перечесть!

- Но сказка начнется, только если вы ответите на мои вопросы. Согласны?

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какой день недели?

- А сколько дней в недели? (перечислите)

- А чего еще бывает 7?

- Назовите их?

- Какое стихотворение вы знаете про цвета радуги?

- молодцы, а теперь обратите внимание на карту, куда указывает стрелка?

- а кто же в этом озере живет? А узнаем с помощью шарика загадки подсказки.

Летела стрела и попала в болото,

В этом болоте поймал ее кто - то.

Кто, распростившись с зеленой кожей?

Сделался милой, красивой, пригожей?

2. Освобождение царевны - лягушки.

- Правильно это Царевна-лягушка она ждет Ивана-царевича, который отправился выполнять задания Кощея Бессмертного. От того зависит, превратится ли она в царевну или век ей на болоте жить. Лягушка просит вас помочь Ивану-царевичу выполнить задания Кощея. Поможем, ребята?

Задание № 1

- Сосчитайте кувшинки.

- Сколько кувшинок с цветками?

- Сколько без цветков?

- Каких кувшинок больше: с цветками или без цветков?

- На сколько больше?

Задание № 2

- Сколько лягушек на озере?

Задание № 3

- Посчитайте камыши?

Задание № 4 - На листьях кувшинок сидело пять лягушек. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось? Два комара над болотом летали. К ним прилетел еще один. Сколько комаров летает над болотом?

Вы помогли Ивану-царевичу выполнить задания Кощея, и через несколько секунд лягушка превратится в царевну. Закройте глаза.

Царевна: Спасибо, дети! Счастливого пути! А я дождусь Ивана-царевича.

2. Терем - теремок

- Посмотрите на карту. Куда стрелка указывает? На полянку. Давайте обратимся к шарику загадке подсказке.

Как - то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Очень рады мышь - норушка

И зеленая лягушка

Рад и побегайчик -

Длинноухий зайчик

Всем хватало места в нем

Вот какой чудесный дом. Что за сказка?

- Ребята, вспомните, пожалуйста, чем закончилась сказка «Теремок»?

Задание № 1

Ребята, давайте попробуем помочь зверям построить новый теремок.

Самостоятельная работа - конструирование домиков из геометрических фигур и счетных палочек.

- Быстро вы справились. Да и теремки замечательные получились!

Звери благодарят ребят за помощь. А теперь давайте с ними поиграем.

Задание № 2

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

3. Мальвина и Буратино

- Нам пора отправляться в путь. Дети, посмотрите на карту. Куда стрелка указывает?

- интересно кто там живет? Давайте узнаем у шарика загадки подсказки, чей же это домик?

Была она актрисой, прекрасной как звезда.

От злого Карабаса сбежала на всегда. Кто же это?

- В этом домике живет Мальвина. Давайте посмотрим, что она делает? Она учит Буратино. Но видно ему сложно одному справится, поможем Буратино.

Задание № 1

- Раскрась столько предметов, сколько показывает число.

Задание № 2

-Посчитай предметы на картинках и напиши число в пустых квадратиках

Задание №3

- Расставь знаки > < либо =.

- вот какие мы с вами молодцы. Ну нам нужно идти дальше нас ждет Фея Любви. Куда указывает стрелка?

- интересно кто же живет в этой избушке на Курьях ножках? Узнаем у шарика загадки подсказки.

В небесах и на земле скачет баба на метле.

Страшная и злая, кто она такая?

- вот мы и добрались до избушки Бабы - Яги, где спрятана Фея Любви.

- Давайте попросим ее отпустить Фею Любви.

Б.Я - Нет, не отпущу, уходите прочь.

- пожалуйста, отпусти.

Б.Я - Я подумаю. А придумала. Решите мои задачки ХА-ХА!

Задание № 1

Четыре улитки гуляли по саду.

Вдыхали улитки ночную прохладу.

Гуляли улитки всю ночь до зари.

Одна заблудилась,

Осталось их …..

Задание № 2

Пять ежей - с лукошками,

Три ежа - с гармошками.

Сколько среди сосен

Гуляет ежей?.....

Задание № 3

Муравьи в лесу густом

Дружно строят новый дом.

Трое тащат веточку,

Трое тащат щепочку.

Ускоряют дружно шаг

Сколько весёлых работяг.

- Ну все Баба - Яга мы с твоим заданием справились. Отпусти Фею Любви.

Б.Я - Ох, что то скучно стало развеселите меня.

Физминутка : «Баба- Яга»

В темном лесу есть избушка

Стоит задом наперед

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет

Нос крючком глаза большие

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы торчат!

- ой ребята что-то с ней происходит.

(Входят и садятся на свои места)

Да

Рахшона

Данил

Сабина

Перечисляют

Цвета радуги, семь чудес света…

Озеро.

(Царевна-лягушка.)


(Счёт от 1 до 10, обратный счет.) Даурен

Артур

Богдан

(Ответы детей.)

На полянку.

Теремок

(медведь раздавил теремок, и звери разбежались.)

Дети выкладывают из геометрических фигур и счетных палочек красивые теремки.

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

К домику

Мальвина

Самостоятельная работа

На избушку на Курьях ножках

Баба - Яга


три

восемь

шесть


Выполняют движения в соответствии с текстом

Рефлексивно-корригирующий

Выходит Фея Любви

- Салеметсіздерме балалар!

Здравствуйте ребята. Я так рада вас всех видеть. Спасибо что освободили меня. Вы очень дружные ребята. И у вас очень добрые и большие сердца. Теперь в моей стране будет тепло и светло. Я хочу, чтоб вы прижались к своему сердцу и подарили тепло всей планете и нашим гостям.

Фея Любви - Спасибо, ребят, я вам приготовила угощения, песочные печенье.

- А нам дети нужно возвратятся в мини - центр.

- скажите, вам понравилось наше волшебное путешествие?

- кого мы встретили на пути?

- как вы им помогали?

Дарят сердца.

Дети благодарят

Ожидаемый результат:

Знать: как сравнивать множества и расставить знаки > < либо =.

Иметь: моделировать геометрические фигуры, составлять тематические композиции из фигур по образцу и из счетных палочек;

Уметь: счетать в пределах 10; решать задачи, умение соотносить количество предметов с числом;

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА ТАРАЗ


Открытый просмотр организованной учебной деятельности

по математике в старшей группе «Балапан»

на тему: «Волшебное путешествие»




Воспитатели: Зеткулова А.Б



© 2010-2022