Рабочая программа Обучение грамоте 1 класс школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Календарно - тематическое планирование

уроков обучения грамоте (92 ч)

и письма (115 ч)

(207 ч)


№ п/п

Дата

Тема для работы по

« Букварю»

Стр.

«Букваря»

№ п/п

Дата

Тема для работы в прописях

Стр.

прописей

Характеристика деятельности учащихся

(УУД)

П

Ф

Предметные

Метапредметные и личностные результаты

Раздел 1. Учимся говорить, рассказывать и рассматривать.

(33 )

П

2.09

Ф Знакомство с «Букварём» Календарь и календарные праздники

2-5

П

2.09

Ф Знакомство с прописями. Правила письма.

Т. № 1.

Обложка стр. 0

ЗНАТЬ: - понятия: слово, предложение, гласные звуки, ударение; что такое календарь, какие календарные праздники существуют; _ полукруг, круг, наклонная линия - понятие текст, кто является помощником человека в огороде и в саду; - речевые и неречевые звуки; - гласные звуки; - знакомые элементы букв, их написание, штриховку; - виды штриховки; - все знакомые элементы букв;

УМЕТЬ: - не смешивать понятия звук и буква; - делить слова на слоги; - ставить ударение в словах; - ставить пунктуационные знаки в конце предложения; _ обводить по контуру, штриховать; - составлять текст с опорой на рисунки; - писать наклонные с петлей вверху и внизу; - соединять по точкам и дописывать строчки; - называть элементы
(наклонная линия с нижним закруглением); - писать прямую с закруглением внизу; - обводить образец; - составлять предложения по картинке;


ЛИЧНОСТНЫЕ: - уметь использовать приобретенные знания в учении и повседневной жизни для исследования языковых явлений; - уметь выражать собственное мнение; РЕГУЛЯТИВНЫЕ: - анализировать свою работу;

- самостоятельно работать над ударением в словах; - составлять план рассказа;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: 1.Общеучебные: - уметь находить общую часть в словах; - находить различия в написании большого и маленького овалов; - обводить кольца и штриховать их; - дорисовывать недостающие линии, изображения предметов; - составлять короткие рассказы на заданную тему; - определять ударные и безударные гласные звуки; - писать е-образные элементы; - делить слова на слоги; - понимать и называть значение слова; - писать прямые линии с нижним и верхним закруглением; - выделять звуки в словах и характеризовать их;

2.Логические: - сравнивать формы; - сравнивать изученные элементы; - анализировать предложенный для восприятия текст или серию сюжетных картинок;

КОММУНИКАТИВ-НЫЕ: - уметь работать в группах с источниками информации; - адекватно воспринимать звучащую речь;

- понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании

П

3.09

Ф Животные и растения вокруг нас. Слова - названия.

6-7

П

3.09

Ф Правила письма. Обучение обведению по контуру.

Т № 1.,

стр. 1


П

5.09

Ф Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.

8-9

П

4.09

Ф


Обучение штриховке и обведению по контуру.

Т № 1.,

стр. 2-3


П

6.09

Ф Летом в деревне. Составление предложений.

10-11

П

5.09

Ф


Написание вертикальных линий.

Т № 1.,

стр. 4-5


П

6.09

Ф


Обведение по контуру, штриховка.

Т № 1.,

стр. 6-7



П

9.09

Ф Кто помогает человеку в саду и в огороде. Знакомство с текстом.

12-13

П

9.09

Ф Обведение по контуру, штриховка.

Т № 1.,

стр. 8-9

П

10.09

Ф

Звуки вокруг нас. Звуки речи. Составление текста с опорой на рисунки.

14-15

П

10.09

Ф Обведение по контуру, написание овалов.

Т № 1.,

стр. 10-11

П

12.09

Ф

Цирк. Составление предложений и текста.

16-17

П

12.09

Ф


Написание наклонных линий и овалов.

Т № 1.,

стр. 12-13

П

13.09

Ф

На рыбалке. Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

18-19

П

13.09

Ф

Написание наклонных с петлёй внизу и вверху.

Т № 1.,

стр. 14-15

    П

    16.09

    Ф

    Сказочные герои. Сказочные предметы. Предложение. Текст

    20-21

    П

    11.09

    Ф

    Упражнения в обведении по контуру и штриховке.

    Т № 1.,

    стр. 16-17


    П.

    16.09

    Ф.


    Письмо наклонных с петлёй.

    П

    17.09

    Ф

    Театр. Составление рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.

    22-23

    П

    17.09

    Ф

    Написание прямой наклонной линии и линий с закруглением внизу.

    Т № 1.,

    стр. 18-19

    П

    19.09

    Ф


    Гласные звуки.

    24-25

    П

    19.09

    Ф

    Написание е-образных элементов.

    Т № 1.,

    стр. 20-21

    П

    20.09

    Ф

    Мои игрушки. Гласные звуки. Деление слова на слоги.

    26-27

    П

    20.09

    Ф

    Подготовка к написанию буквы г и буквы и. Написание е-образных элементов и элементов с закруглением внизу и вверху.

    Т № 1.,

    стр. 22-23


    П

    18.09

    Ф


    Написание основных графических элементов.

    Т № 1.,

    стр. 24-25


    П

    23.09

    Ф

    Наши занятия. Ударение.

    28-29

    П

    23.09

    Ф


    Написание основных графических элементов.

    Т № 1.,

    стр. 26-27

    Работать с информацией: находить, сравнивать, обобщать и представлять данные.

    Учиться осознавать значимость учебной деятельности и получаемых знаний.

    Учиться самооценки

    Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

    Описывать свойства звука, элементы букв, давать характеристику звуков.

    .

    П

    24.09

    Ф

    Деление слова на слоги. Ударный слог. Безударный слог.

    30-31

    П

    24.09

    Ф

    Закрепление изученных графических элементов букв.

    Т № 1.,

    стр. 28

    П

    26.09

    Ф

    Обобщение по разделу «Учимся говорить, рассказывать и рассматривать».

    32

    П

    26.09

    Ф

    Закрепление изученных графических элементов букв.

    Т № 1.,

    стр. 29





    Раздел 2. Учим буквы - учимся читать.

    (174 ч.)

    П

    27.09

    Ф Звуки, обозначаемые буквами г, п, и. Знакомство с согласными звуками. Гласный звук [ и ].

    33-34

    П

    27.09

    Ф

    Строчные буквы г, п, и.

    Т. № 2.

    стр. 1

    ЗНАТЬ:

    - элементы, соединения букв;

    - написание словарных слов;

    - правило написания слов с безударной гласной в корне;

    - лексическое значение имен;

    - правила о потреблении прописной буквы;

    - парные согласные по глухости - звонкости;

    - об употреблении прописной буквы в начале предложения, в именах собственных;

    - написание удвоенной согласной;

    УМЕТЬ:

    - называть звуки, из которых состоит слово (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие);

    - читать слоги и слова;

    - писать слоги и слова с изученными буквами;

    - списывать слова с письменного образца;

    - подчеркивать букву, на которую оканчивается слово во множественном числе;

    - писать слоги и слова под диктовку;

    - писать строчные и заглавные буквы;

    - озаглавливать текст;

    - составлять предложения по картинке;

    - писать слова с печатного текста;

    - обозначать звуки цветными точками;

    - подчеркивать безударные гласные;

    - находить проверочные слова (устно);

    - записывать предложения по памяти;

    ЛИЧНОСТНЫЕ:

    - осознавать роль языка и речи в жизни людей;

    - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

    - высказывать свое отношение к чтению, письму;

    РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

    - пошагово контролировать правильность написания буквы и слова, составления предложений и полноты текста;

    - анализировать написанное, проверять по образцу;

    - учиться работать по предложенному учителем плану;

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

    1.Общеучебные:

    - определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твердости;

    - обозначать мягкость согласных звуков на письме;

    - определять количество букв и звуков в слове;

    - писать прописную букву в начале предложения, именах и фамилиях;

    - списывать с печатного образца, используя правильное начертание букв, соединения;

    - читать плавным слоговым чтением;

    - соединять, прописывать буквы, писать слоги под диктовку,

    - писать безотрывно, последовательно;

    - записывать предложения, соблюдая знаки препинания;

    - читать предложения с четким проговариванием слов;

    - выполнять звукобуквенный анализ слов;

    2.Логические:

    - сравнивать буквы;

    - выполнять графический анализ заглавных букв;

    - узнавать буквы

    по искаженным написаниям;

    - сравнивать печатные и письменные строчные буквы;

    - записывать предложения с комментированием;

    - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    КОММУНИКАТИВНЫЕ

    - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.


    П

    25.09

    Ф


    Строчные буквы г, п, и.

    Т. № 2.

    стр. 1


    П

    30.09Ф

    Звуки, обозначаемые буквами т, р.

    35

    П

    30.09Ф


    Строчные буквы т, р.

    Т. № 2.

    стр. 2-3

    П

    1.10

    Ф


    Гласный звук [о], буква о.

    36-37

    П

    1.10

    Ф

    Заглавная и строчная буква О, о.

    Т. № 2.

    стр. 4-5

    П

    4.10

    Ф

    Заглавная буква О. Упражнение в чтении слогов и слов.

    40-41

    П

    3.10

    Ф


    Соединение изученных букв в слоги и слова.

    Т. № 2.

    стр. 6-7

    П

    3.10

    Ф

    Чтение слогов и слов с изученными буквами.

    38-39

    П

    4.10

    Ф




    Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами.

    Т. № 2.

    стр. 8-9


    П

    2.10

    Ф


    Соединение изученных букв в слоги и слова

    Т. № 2.

    стр. 1-9



    П

    7.10

    Ф

    Гласный звук [а], буква а.

    42-43

    П

    7.10

    Ф


    Строчная буква а, соединения с различными буквами.

    Т. № 2.

    стр. 10-11

    П 8.10

    Ф

    Гласный звук [ы], буква ы.

    Понятие о словах в единственном и множественном числе.

    44-45.

    П 8.10

    Ф

    Строчная буква ы, соединения с различными буквами

    Т. № 2.

    стр. 12-13

    П

    10.10

    Ф

    Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавные буквы в словах русского языка.

    46-47

    П

    10.10

    Ф

    Написание заглавных букв Г, П, Т, Р.

    Т. № 2.

    стр. 14-15

    П

    11.10

    Ф

    Заглавная буква И. Заглавные буквы в именах людей и географических названиях.

    48-49

    П

    11.10

    Ф

    Написание заглавной буквы И.

    Т. № 2.

    стр. 16-17


    П

    9.10

    Ф


    Соединение изученных букв в слоги и слова

    Т. № 2.

    стр. 10-17


    П

    14.10

    Ф

    Согласные звуки [н], [н'], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н.

    50-51

    П

    14.10

    Ф

    Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов.

    Т. № 2.

    стр. 18-19

    П

    15.10

    Ф

    Согласные звуки [к], [к'], буква к. Чтение слогов и слов с буквой к.

    52-53

    П

    15.10

    ф

    Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

    Т. № 2.

    стр. 20-21

    П

    17.10

    Ф

    Чтение слов и слогов с изученными буквами.

    54

    П

    17.10

    Ф

    Написание слов и слогов с изученными буквами.

    Т. № 2.

    стр. 22-23

    П

    18.10

    Ф

    Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. Их роль в речи.

    55

    П

    18.10

    Ф

    Написание слогов и слов.

    Т. № 2.

    стр. 24 ЗНАТЬ: - местоимения он, она, оно, они; - признаки текста и правила записи предложений;



    П

    16.10

    Ф


    Написание слогов и слов

    Т. № 2.

    стр. 25

    ЗНАТЬ:

    - элементы, соединения букв;

    - написание словарных слов;

    ;- об употреблении прописной буквы в начале предложения, в именах собственных;

    УМЕТЬ:

    - называть звуки, из которых состоит слово;

    - читать слоги и слова;

    - писать слоги и слова с изученными буквами;

    - списывать слова с письменного образца;

    - писать слоги и слова под диктовку;

    - писать строчные и заглавные буквы;

    - озаглавливать текст.


    П

    21.10

    Ф

    Гласный звук [у], буквы У, у.

    56-57

    П

    21.10

    Ф


    Написание заглавной и строчной буквы У, у.

    Т. № 2.

    стр. 26-27

    П

    22.10

    Ф

    Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знак в конце предложения.

    58-59

    П

    22.10

    Ф

    Написание слов и предложений с изученными буквами.

    Т. № 2.

    стр. 28-30

    П

    24.10

    Ф

    Согласные звуки [с], [с'], буква с. Чтение слогов и слов с буквой с.

    60-61

    П

    24.10

    Ф

    Написание букв, слогов и слов с буквой с.

    Т.№ 3.

    стр. 0-1

    П

    25.10

    Ф

    Чтение слов, предложений. Работа с текстом.

    62.

    П

    25.10

    Ф


    Написание слогов и слов с изученными буквами.

    Т.№ 3.

    стр. 2-3


    П

    23.10

    Ф

    Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца.

    Т.№ 3.

    стр. 4-5


    2 четверть.

    П

    5.11

    Ф

    Чтение слов, предложений

    Работа над интонацией.

    62-63

    П

    5.11

    Ф

    Написание слогов и слов с изученными буквами.

    Т.№ 3.

    стр. 6-7

    ЗНАТЬ:

    - элементы, соединения букв.

    УМЕТЬ:

    - писать слоги и слова с изученными буквами;

    - списывать слова с письменного образца;

    - писать слоги и слова под диктовку;

    - писать строчные и заглавные буквы;

    - обозначать звуки цветными точками.

    ЛИЧНОСТНЫЕ:

    - осознавать роль языка и речи в жизни людей;

    - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

    - высказывать свое отношение к чтению, письму;

    РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

    - пошагово контролировать правильность написания буквы и слова, составления

    предложений и полноты текста;

    - анализировать написанное, проверять по образцу;

    - учиться работать по предложенному учителем плану;

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

    1.Общеучебные:

    - определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твердости;

    - обозначать мягкость согласных звуков на письме;

    - определять количество букв и звуков в слове;

    - писать прописную букву в начале предложения, именах и фамилиях;

    - списывать с печатного образца, используя правильное начертание букв, соединения;

    - читать плавным слоговым чтением;

    - соединять, прописывать буквы, писать слоги под диктовку,

    - писать безотрывно, последовательно;

    - записывать предложения, соблюдая знаки препинания;

    - читать предложения с четким проговариванием слов;

    - выполнять звукобуквенный анализ слов;

    2.Логические:

    - сравнивать буквы;

    - выполнять графический анализ заглавных букв;

    - узнавать буквы

    по искаженным написаниям;

    - сравнивать печатные и письменные строчные буквы;

    - записывать предложения с комментированием;

    - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    КОММУНИКАТИВ-НЫЕ:

    - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников;

    - оформлять свои мысли в устной форме на

    уровне небольшого текста;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

    1.Общеучебные:

    - определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твердости;

    - обозначать мягкость согласных звуков на письме;

    - определять количество букв и звуков в слове.


    П

    7.11

    Ф

    Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?

    64-65

    П

    7.11

    Ф

    Написание слогов с изученными буквами.

    Т.№ 3.

    стр. 8-9

    П

    8.11


    Ф

    Согласные звуки [л], [л'], [м], [м'],

    буквы л, м.

    66-67

    П

    8.11


    Ф


    Написание строчных букв л, м.

    Т.№ 3.

    стр. 10

    ЗНАТЬ:

    - элементы, соединения

    букв.

    УМЕТЬ:

    - писать слоги и слова с заглавными и строчными буквами л, м, Л, М.

    - обозначать звуки цветными точками.

    П.

    6.11

    Написание слогов и слов с изученными буквами.

    Т.№3.

    Стр.11-12

    П

    12.11

    Ф

    11.11

    Заглавные буквы К, Н. Заглавные буквы в именах людей и географических названиях

    70

    П

    12.11

    Ф

    11.11

    Написание заглавных букв К, Н. Обучение списыванию с печатного текста.

    Т.№ 3.

    стр. 13-14

    ЗНАТЬ:

    - элементы, соединения букв;

    - написание словарных слов;

    УМЕТЬ:

    - списывать слова с письменного образца;

    - писать слоги и слова с изученными буквами.

    П

    14.11

    Ф

    12.11

    Заглавные буквы в именах людей и географических названиях

    71

    П

    13.11

    Ф

    12.11

    Обучение списыванию с печатного текста.

    Т.№ 3.

    стр. 15

    П

    14.11

    Ф

    Упражнения в чтении. Заглавная и строчная буква С, с. Наблюдение над однокоренными словами.

    72-73

    П

    14.11

    Ф

    Написание заглавной и строчной буквы С, с.

    Т.№ 3.

    стр. 16-17

    ЗНАТЬ:

    - элементы, соединения букв.

    УМЕТЬ:

    - писать слоги и слова с заглавной и строчной буквами С, с..

    - обозначать звуки цветными точками;

    -исправлять деформированные предложения;.

    - грамотно оформлять предложения при письме.

    П

    15.11

    Ф

    Упражнения в чтении. Работа с деформированным предложением.

    74-75

    П

    15.11

    Ф

    Написание слогов и слов с изученными буквами.

    Т.№ 3.

    стр. 18-19


    П

    13.11

    Ф


    Написание слогов и слов с изученными буквами.

    Т.№ 3.

    стр. 20-21


    П

    18.11

    Ф

    Заглавная буква в начале предложения. Упражнения в чтении.

    76-77

    П

    18.11

    Ф

    Написание предложений с изученными буквами.

    Т.№ 3.

    стр. 22-23

    ЗНАТЬ:

    - элементы, соединения букв.

    УМЕТЬ:

    - писать слоги и слова с заглавной

    -исправлять деформированные предложения;.

    - грамотно оформлять предложения при письме.

    П

    19.11

    Ф

    Заглавная буква М. Упражнения в чтении.

    78.

    П

    19.11

    Ф

    Написание заглавной буквы в словах и предложениях.

    Т.№ 3.

    стр. 23-24

    П

    21.11

    Ф

    Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие правильности и осознанности чтения.

    79

    П

    21.11

    Ф

    Упражнения в списывании с печатного текста.

    Т.№ 3.

    стр. 25

    ЗНАТЬ:

    - элементы, соединения букв.

    УМЕТЬ:

    - списывать печатный текст;

    - грамотно оформлять предложения при письме

    П

    22.11

    Ф

    Согласный звук [ш], буква ш.

    80-81

    П

    22.11

    Ф

    Написание строчной буквы ш.

    Т.№ 3.

    стр. 26-27

    ЗНАТЬ:

    - элементы, соединения букв.

    УМЕТЬ:

    - писать слоги и слова с строчной буквой ш

    - обозначать звуки цветными точками.


    П

    20.11

    Ф

    Упражнение в чтении и анализе текста, в списывании текста.

    Т.№ 3.

    стр. 28-30


    П

    25.11

    Ф

    Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении.

    82-83

    П

    25.11

    Ф

    Написание слогов и слов с заглавной буквы Ш.

    Т. № 4.

    стр.0-1.

    УМЕТЬ:

    - писать слоги и слова с заглавной буквой Ш;

    - обозначать звуки цветными точками.

    -исправлять деформированные предложения

    П

    26.11

    П

    Упражнения в чтении слогов и слов с изученными буквами.

    84-85

    П

    26.11

    Ф

    Написание слов и предложений с изученными буквами. Словарные слова.

    Т. № 4.

    стр.2-3.

    ЗНАТЬ:

    - элементы, соединения букв.

    УМЕТЬ:

    - писать слоги и слова с изученными буквами;

    - списывать слова с письменного образца;

    - писать словарные слова;

    - писать сочетание ши..

    П

    28.11

    Ф

    Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих.

    86-87

    П

    28.11

    Ф

    Написание слов, предложений и текста с изученными буквами.

    Т. № 4.

    стр.4

    УМЕТЬ:

    - писать слоги и слова с изученными буквами;

    - обозначать звуки цветными точками.

    -исправлять деформированные предложения


    П

    29.11Ф

    Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.


    88-89


    П

    29.11

    Ф

    Написание слов, предложений и текста с изученными буквами.

    Т. № 4.

    стр.5.

    ЗНАТЬ:

    - элементы, соединения букв.

    УМЕТЬ:

    - списывать текст с печатного образца.


    П

    27.11Ф

    Обучение выборочному списыванию.

    Т. № 4.

    стр.6-7

    ЗНАТЬ:

    - элементы, соединения букв.

    Написание имён людей с большой буквы.


    П

    2.12

    Ф

    Чтение слов, предложений с заглавной буквой А.

    90-91

    П

    2.12

    Ф

    Написание слов, предложений с заглавной буквой А.

    Т. № 4.

    стр.8-9

    УМЕТЬ:

    - писать слоги и слова с заглавной буквой А;

    - обозначать звуки цветными точками.


    П

    3.12Ф


    Проверка техники чтения.


    П

    3.12

    Ф

    Самостоятельная работа по письму.

    Т. № 4.

    стр.10-11

    ЗНАТЬ:

    - правописание изученных словарных слов;

    - правила оформления предложений.

    УМЕТЬ:

    - списывать предложения с письменного образца

    П

    5.12

    Ф

    Урок развития речи. Русские народные сказки.


    П

    5.12

    Ф

    Написание слов, предложений с заглавной буквой А.

    Т. № 4.

    стр.12-13

    П

    6.12

    Ф

    Согласные звуки [д], [д'], буква д. Наблюдение над однокоренными словами.

    92-93

    П

    6.12

    Ф

    Написание строчной буквы д.

    Т. № 4.

    стр.14-15

    ЗНАТЬ:

    - элементы, соединения букв.

    УМЕТЬ:

    - писать слоги и слова с строчной буквой д

    - обозначать звуки цветными точками.


    П

    4.12

    Ф

    Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей.

    Т. № 4.

    стр. 16

    ЗНАТЬ:

    - элементы, соединения букв.

    УМЕТЬ:

    - . писать слоги и слова с заглавной буквой

    РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

    - пошагово контролировать правильность написания буквы и слова, составления предложений и полноты текста;

    - анализировать написанное, проверять по образцу;

    - учиться работать по предложенному учителем плану.


    П

    09.12

    Ф

    Наблюдение над словами с парными согласными

    звуками на конце, над однокоренными словами.

    94-95

    П

    09.12

    Ф

    Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах

    людей.


    Т. № 4.

    стр. 17

    ЗНАТЬ:

    - правописание изученных словарных

    слов;

    - правила оформления предложений.

    УМЕТЬ:

    - списывать предложения с письменного образца

    П

    10.12

    Ф

    Согласные звуки [в], [в'], буква в.

    96

    П

    10.12

    Ф

    Написание строчной буквы в.

    Т. № 4.

    стр. 18

    ЗНАТЬ:

    - элементы, соединения букв.

    УМЕТЬ:

    - писать слоги и слова с строчной буквой в

    - обозначать звуки цветными точками. ЛИЧНОСТНЫЕ: - высказывать свое отношение к чтению, письму;

    РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

    - пошагово контролировать правильность написания буквы и слова,

    - анализировать написанное, проверять по образцу;

    - самостоятельно списывать с печатного образца;

    - учиться работать по предложенному учителем плану; ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: 1.Общеучебные: - писать прописную букву в начале предложения, именах и фамилиях; -писать под диктовку предложения, используя правильное начертание букв, соединения; - читать плавным слоговым чтением; - соединять, прописывать буквы, писать слоги под диктовку, - писать заглавные буквы, слоги, имена и названия городов; - писать безотрывно, последовательно; - записывать предложения, соблюдая знаки препинания; - подбирать проверочные слова; - записывать ответы на вопросы по тексту, списывать текст; 2.Логические: - сравнивать печатные и письменные строчные буквы; - записывать предложения с комментированием; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    КОММУНИКАТИВНЫЕ - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников; - оформлять свои мысли в устной форме на уровне небольшого текста; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;


    П

    12.12

    Ф

    Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса -ушк-.

    96-97

    П

    11.12

    Ф

    Написание заглавной буквы Д.

    Т. № 4.

    стр. 19

    УМЕТЬ:

    - писать слоги и слова с заглавной буквой Д;

    - обозначать звуки цветными точками.

    -исправлять деформированные предложения

    13.12

    Заглавная буква В. Корень, суффикс в однокоренных словах.

    98-99

    13.12

    Написание заглавной буквы В.

    Т. № 4.

    стр. 20

    УМЕТЬ:

    - писать слоги и слова с заглавной буквой В;

    - обозначать звуки цветными точками.

    -исправлять деформированные предложения


    12.12

    Диктант № 1 по теме «Заглавная буква в именах людей».

    Т. № 4.

    стр. 21


    ЗНАТЬ:

    - элементы, соединения букв

    УМЕТЬ:

    - самостоятельно записывать предложения, писать диктант, указывать количество слогов;


    П

    16.12

    Ф

    Буква е. Звуки буквы е.

    100-101

    П

    16.12

    Ф


    Написание слогов и слов с буквой е.

    Т. № 4.

    стр. 22-23

    УМЕТЬ: - соединять, прописывать буквы, писать слоги и слова с буквой е - читать предложения с четким проговариванием слов;


    П

    17.12

    Ф

    Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом

    102-103

    П

    17.12

    Ф

    Списывание с печатного образца.

    Т. № 4.

    стр. 24-25

    П

    19.12

    Ф

    Буква ё. Звуки буквы ё. Наблюдение над однокоренными словами, суффиксами.

    104-105

    П

    19.12

    Ф

    Написание слогов и слов с буквой ё.

    Т. № 4.

    стр. 26-27

    УМЕТЬ: - соединять, прописывать буквы, писать слоги и слова с буквой ё; - читать предложения с четким проговариванием слов;


    П

    20.12

    Ф

    Заглавные буквы Е, Ё.

    106-107

    П

    20.12

    Ф


    Написание заглавных букв Е, Ё.

    Выборочное списывание.

    Т № 5.

    стр. 0-2


    П

    18.12

    Ф

    Списывание с печатного образца.

    Т № 5.

    стр. 3-4

    УМЕТЬ:

    - списывать предложения с печатного образца

    П

    23.12

    Ф

    Согласные звуки [б], [б'], буква б.

    110-111

    П

    23.12

    Ф

    Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б.

    Т № 5.

    стр.5

    Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

    Писать букву б и слова с ней.

    П

    24.12

    Ф

    Проверка техники чтения.

    112

    П

    24.12

    Ф

    Написание слов, предложений с изученными буквами

    Т № 5.

    стр. 6 Проверить технику чтения (10-15 сл/мин) Писать безотрывно, последовательно; - записывать предложения, соблюдая знаки препинания;


    26.12

    Упражнения в чтении. Развитие умения видеть в

    слове его части.

    113

    25.12

    Контрольное списывание с печатного текста

    Т № 5.

    стр. 7

    Читать и писать изученные письменные буквы.

    Исследовать звуковой состав речи.

    Проверять самостоятельно- выполненные упр-ния.

    Оценивать личные достижения.

    П

    27.12

    Ф

    Упражнения в чтении. Работа с текстом.


    П

    26.12

    Ф


    Выборочное списывание текста

    Т № 5.

    стр. 8


    П

    27.12

    Ф


    . Написание слов, предложений с изученными буквами

    Т № 5.

    стр. 9

    3 четверть.

    П

    13.01

    Ф

    Упражнения в чтении слов с буквой Б, текста.

    114-115

    П

    13.01

    Ф

    Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б.

    Т № 5.

    стр. 10

    Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

    Писать заглавную букву Б..

    Оценивать личные достижения. ЛИЧНОСТНЫЕ: - высказывать свое отношение к чтению, письму;

    РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

    - пошагово контролировать правильность написания буквы и слова,

    - анализировать написанное, проверять по образцу;

    - самостоятельно списывать с печатного образца;

    - учиться работать по предложенному учителем плану;
    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: 1.Общеучебные: - писать прописную букву в начале предложения, именах и фамилиях; -писать под диктовку предложения, используя правильное начертание букв, соединения; - читать плавным слоговым чтением; - соединять, прописывать буквы, писать слоги под диктовку, - писать заглавные буквы, слоги, имена и названия городов; - писать безотрывно, последовательно; - записывать предложения, соблюдая знаки препинания; - подбирать проверочные слова; - записывать ответы на вопросы по тексту, списывать текст;

    П

    14.01

    Ф

    Согласные звуки [з], [з'], буква з.

    116-117

    П

    14.01

    Ф

    Написание строчной буквы з, слогов, слов с буквой з.

    Т № 5.

    стр. 11

    Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

    Писать букву з и слова с ней.

    Оценивать личные достижения.

    П

    16.01

    Ф

    Чтение слов, предложений, текста. Повторение парных звонких и глухих согласных.

    118-119

    П

    15.01

    Ф

    Написание слогов и слов с заглавной буквой З.

    Т № 5.

    стр. 12-13

    Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

    Писать заглавную букву З..

    Оценивать личные достижения.


    П

    17.01

    Ф


    Буква я. Звуки буквы я.

    120-121

    П

    16.01

    Ф

    Написание слогов и слов с буквой я.

    Т № 5.

    стр. 14

    Исследовать звуковой состав речи Писать букву я и слова с ней.

    Моделировать разнообразные расположения букв в словах.


    П

    17.01

    Ф

    Написание слогов и слов с буквами Я, я.

    Т № 5.

    стр. 15

    П

    20.01

    Ф

    Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

    122-123

    П

    20.01

    Ф

    . Написание слов, предложений с изученными буквами

    Т № 5.

    стр. 16

    УМЕТЬ:

    - списывать предложения с печатного образца

    П

    21.01

    Ф

    Согласные звуки [х], [х'], буква х.

    124-125

    П

    21.01

    Ф

    Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х.

    Т № 5.

    стр. 17

    Писать букву х и слова с ней.

    Оценивать личные достижения.

    П

    23.01

    Ф

    Согласный звук [ж], буквы ж, х. Слова с буквосочетаниями жи-ши

    126-127

    П

    22.01

    Ф

    Написание строчной буквы ж.

    Т № 5.

    стр. 18

    Исследовать звуковой состав речи.

    Писать букву ж и слова с ней.

    Оценивать личные достижения.

    КОММУНИКАТИВНЫЕ - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников;

    П

    24.01

    Ф

    Чтение предложений, текста. Наблюдение над словами с парными согласными [ж], [ш].

    128-129

    П

    23.01

    Ф

    Написание заглавных букв Ж, Х; слов с буквосочетаниями жи-ши.

    Т № 5.

    стр. 19

    Знать в каких случаях пишутся заглавные буквы.

    Сравнивать написание букв Ж, Х.

    Наблюдать правописание буквосочетаний жи-ши. Оценивать личные достижения. ЛИЧНОСТНЫЕ: - высказывать свое отношение к чтению, письму;

    РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

    - пошагово контролировать правильность написания буквы и слова,

    - анализировать написанное, проверять по образцу;

    - самостоятельно списывать с печатного образца;

    - учиться работать по предложенному учителем плану; ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: 1.Общеучебные: - писать прописную букву в начале предложения, именах и фамилиях; -писать под диктовку предложения, используя правильное начертание букв, соединения;

    - читать плавным слоговым чтением


    П

    24.01

    Ф

    Правописание парных согласных.

    Т № 5.

    стр. 20

    П

    27.01

    Ф

    Строчная и заглавная буква й, Й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

    130-131

    П

    27.01

    Ф

    Написание строчной и заглавной буквы й, Й; слогов слов. Списывание с печатного образца.

    Т № 5.

    стр. 21-22.

    Писать буквы й, Й и слова с ними.

    Списывать печатный текст.

    Проверять и оценивать личные достижения.

    П

    28.01

    Ф

    Согласные звуки [ч'], буква ч. Буквосочетания ча, чу.

    132-133

    П

    28.01

    Ф

    Написание слогов и слов с буквой ч.

    Т № 5.

    стр. 23

    Писать букву ч и слова с ней.

    Оценивать личные достижения.

    П

    30.01

    Ф

    Заглавная буква Ч. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

    134-135

    П

    29.01

    Ф

    Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч.

    Т № 5.

    стр. 24

    Писать букву Ч и слова с ней.

    Отрабатывать планое чтение целыми словами.

    Оценивать личные достижения.

    П

    31.01

    Ф

    Согласные звуки [ц], [щ'], буквы ц, щ. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

    136-137

    П

    30.01

    Ф

    Написание строчных и заглавных букв ц. Ц и Щ, щ, слогов и слов.

    Т № 5.

    стр. 25-26

    Знать в каких случаях пишутся заглавные и строчные буквы.

    Сравнивать написание букв ц. Ц и Щ, щ слогов и слов.

    Оценивать личные достижения.


    П

    31.01

    Ф

    Выборочное списывание текста

    Т № 5.

    стр. 27

    Уметь выборочно выписывать слова, предложения по плану учителя. ЛИЧНОСТНЫЕ: - уметь использовать приобретенные знания в учении и повседневной жизни для исследования языковых явлений; - уметь выражать собственное мнение РЕГУЛЯТИВНЫЕ: - анализировать свою работу;

    - самостоятельно работать над ударением в словах; - составлять план рассказа; ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: 1.Общеучебные: - уметь находить общую часть в словах; - находить различия в написании большого и маленького овалов; - обводить кольца и штриховать их; - дорисовывать недостающие линии, изображения предметов; - составлять короткие рассказы на заданную тему; - определять ударные и безударные гласные звуки; - писать е-образные элементы; - делить слова на слоги; - понимать и называть значение слова; - писать прямые линии с нижним и верхним закруглением; - выделять звуки в словах и характеризовать их;

    2.Логические: - сравнивать формы; - сравнивать изученные элементы; - анализировать предложенный для восприятия текст или серию сюжетных картинок;

    КОММУНИКАТИВНЫЕ - уметь работать в группах с источниками информации; - адекватно воспринимать звучащую речь;

    - понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании

    П

    3.02

    Ф

    Согласные звуки [ф], [ф'], буква ф. Чтение слогов, слов с буквой ф.

    140-141

    П

    3.02

    Ф

    Написание слов и соединений со строчной буквой ф.

    Т № 5.

    стр. 28

    Исследовать звуковой состав речи

    Писать букву ф и слова с ней.

    Оценивать личные достижения

    П

    4.02

    Ф

    Заглавная буква Ф. Чтение слов и предложений с буквой Ф.

    142-143

    П

    4.02

    Ф

    Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф.

    Т № 5.

    стр. 29

    Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

    Писать букву Ф и слова с ней.

    Оценивать личные достижения.

    П

    6.02

    Ф

    Гласный звук [э], буква э. Работа с текстом

    144-145

    П

    5.02

    Ф

    Написание строчной буквы э, слогов, слов с буквой э.

    Т № 5.

    стр. 30

    Исследовать звуковой состав речи

    Писать букву э и слова с ней.

    Оценивать личные достижения

    П

    7.02

    Ф

    Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами.

    146-147

    П

    6.02

    Ф

    Упражнения в написании изученных букв.

    Т № 5.

    стр. 31

    Уметь составлять и записывать слова с изучаемыми буквами.

    Читать и пересказывать текст. Знать правописание сочетаний ча, щу, ча, ща. чк, чн


    П

    7.02

    Ф

    Правописание сочетаний ча, щу, ча, ща. чк, чн

    Т № 5.

    стр. 32

    П

    10.02

    Ф

    Буква ю и её звуки.

    148-149

    П

    10.02

    Ф

    Написание строчной буквы ю, слогов, соединений. Списывание с печатного образца.

    Т № 5.

    стр. 33

    Уметь составлять и записывать слова с изучаемыми буквами, доказывать своё мнение.

    Писать букву ю и слова с ней.

    Оценивать личные достижения

    П

    11.02

    Ф

    Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении.

    150-151

    П

    11.02

    Ф

    Написание заглавной буквы Ю, слогов и слов с буквой

    Ю.

    Т № 5.

    стр. 34

    Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

    Писать букву Ф и слова с ней.

    Оценивать личные достижения.

    П

    13.02

    Ф

    Внеклассное чтение. Н. Сладков. «Лесные сказки»


    П

    12.02

    Ф

    Написание слов с заглавной буквы

    Т № 5.

    стр. 33-34

    Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

    Писать букву Ф и слова с ней.

    Оценивать личные достижения.

    П

    14.02

    Ф

    Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласного.

    152-153


    П

    13.02

    Ф

    Написание буквы ь, слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

    Т № 5.

    стр. 35

    Исследовать ,сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

    Оценивать личные достижения и достижения других.

    Учиться взаимопроверке.


    П

    14.02

    Ф

    Написание слов с разделительным ь.

    Т № 5.

    стр. 36

    Писать букву ь и слова с ней

    Моделировать разнообразные расположения букв и слогов в словах.

    П

    24.02

    Ф

    Чтение рассказов о Москве

    152-153

    П

    24.02

    Ф

    Написание букв русского алфавита. Словарный диктант.


    ЛИЧНОСТНЫЕ: - уметь использовать приобретенные знания в учении и повседневной жизни для исследования языковых явлений; - уметь выражать собственное мнение; РЕГУЛЯТИВНЫЕ: - анализировать свою работу;

    - самостоятельно работать над ударением в словах; - составлять план рассказа;
    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: 1.Общеучебные: - уметь находить общую часть в словах; - находить различия в написании большого и маленького овалов; - обводить кольца и штриховать их; - дорисовывать недостающие линии, изображения предметов; - составлять короткие рассказы на заданную тему; - определять ударные и безударные гласные звуки; - писать е-образные элементы; - делить слова на слоги; - понимать и называть значение слова; - писать прямые линии с нижним и верхним закруглением; - выделять звуки в словах и характеризовать их;

    2.Логические: - сравнивать формы; - сравнивать изученные элементы; - анализировать предложенный для восприятия текст или серию сюжетных картинок;

    КОММУНИКАТИВНЫЕ - уметь работать в группах с источниками информации; - адекватно воспринимать звучащую речь;

    - понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании

    П

    25.02

    Ф




































    Разделительный мягкий знак.

    154

    П

    25.02

    Ф


    Написание слов с ь.


    П

    27.02

    Ф

    Буква ъ. Чтение слов с разделительным ъ.

    155

    П

    26.02

    Ф

    Написание слов с разделительным ъ.

    Т № 5.

    стр. 37

    Уметь составлять и записывать слова с изучаемыми буквами, доказывать своё мнение.

    Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

    Оценивать личные достижения и достижения других.

    Учиться взаимопроверке.

    П

    28.02

    Ф

    Внеклассное чтение. Н. Сладков. «Лесные сказки»

    Доп-ная лит ра

    108.

    П

    27.02

    Ф

    Списывание с печатного образца.

    Т № 5.

    стр. 38

    Работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать, запоминать и воспроизводить по образцу.

    Списывать с печатного текста.

    Правильно и грамотно писать слова и следить за соединением букв.

    Оценивать личные достижения


    109.

    П

    28.02Ф

    Диктант № 2 по теме «Правописание буквосочетаний ши-жи»



    П

    03.03

    Ф

    Алфавит. Работа с текстом.

    158

    110.


    П

    03.03

    Ф

    Написание букв русского алфавита.

    Т № 5.

    стр. 39

    Писать все буквы русского алфавита.

    Уметь составлять и записывать слова с изучаемыми буквами, доказывать своё мнение.

    Моделировать разнообразные р

    асположения букв и слогов в словах.

    П

    04.03

    Ф

    Проверка техники чтения.(20-30 сл/мин.)


    111.

    П

    04.03

    Ф

    Написание слов с буквосочетаниями жи-ши, чк, чн.

    Т № 5.

    стр. 40-41

    Овладеть плавным чтением вслух слов и предложений; выразительность чтения вслух.

    П

    06.03

    Ф

    Упражнения в чтении. Работа с текстом.

    Доп-ная

    лит ра

    112.

    П

    05.03

    Ф

    Азбука. Алфавит.

    Т № 5.

    стр. 42-43

    Овладеть подробным пересказом самостоятельно - прочитанного текста.

    Воспринимать самостоятельно-прочитанное произведение.

    Находить ответы на вопросы в тексте.

    Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

    П

    07.03

    Развитие речи. Работа с текстом.

    Доп-ная

    лит ра

    113.

    П

    06.03

    Ф

    Списывание текста с заданием.

    Т № 5.

    стр. 44-45





    114.

    П

    07.03

    Ф

    Составление и запись предложений.

    Т № 5.

    стр. 46-47


    Календарно - тематическое планирование


    ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

    (40 ч)

    № п/п

    Дата

    Тема урока

    Стр.

    учебника

    Характеристика деятельности учащихся

    УУД

    Предметные и метапредметные

    Форма контроля

    П

    Ф

    Раздел 1. «Попрыгать, поиграть…»

    1. )

    92.

    11.03

    Первый урок вежливости.

    А. Барто «Я выросла».

    Выразительное чтение..

    Я. Аким «Мой конь», Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла мишку».

    3-9

    10-15

    Овладеть умением работать с книгой, приёмами ориентирования в учебнике.

    Воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя, обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

    Читать выразительно литературные произведения.

    Текущий 93.

    13.03

    Осознанное чтение произведения В.Драгунского «Друг детства».

    16-20.

    Овладеть чтением вслух плавно читая целыми словами, постепенно увеличивая скорость чтения.

    Читать текст с интонационным выделением знаков препинания, читать текст по ролям, используя нужную интонацию, темп и тон речи

    Текущий, индивидуальный. 94.

    14.03

    Мои любимые игрушки. В. Берестов «Про машину», А. Барто «С утра на лужайку» «Кукла»

    21-23

    Слушать и декламировать поэтические произведения, переживать эмоциональное состояние слушателя.

    Заучивать наизусть небольшие стихотворения.

    Использовать выразительные средства: интонацию, темп речи, паузы.

    Оценивать поступки людей как хорошие и плохие.

    Текущий, фронтальный опрос 95.

    17.03

    Мои любимые игрушки. А. Барто

    «С утра на лужайку» «Кукла»

    Выразительное чтение.

    С. Маршак «Цирк Шапито».

    24-29

    Текущий, фронтальный опрос 96.

    18.03

    Ролевое чтение произведения Э Успенского «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок)

    30-35

    Овладеть навыками ролевого чтения.

    Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

    Пересказывать текст художественного произведения.

    Текущий, фронтальный опрос 97.

    20.03

    Второй урок вежливости «Как надо дарить подарки». А. Барто «Малыши среди двора..», И. Демьянов «Скакалочка»

    36-40

    Воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя, обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

    Читать выразительно литературные произведения.

    Текущий, индивидуальный. 98.

    21.03

    Произведения о добре и зле.

    Е. Чарушин «Никита-охотник»

    41-43

    Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

    Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрацией, ключевым словам.

    Текущий, индивидуальный.

    99.

    31.03

    1.04

    Третий урок вежливости «Как нужно играть».

    Ю. Мриц «Попрыгать-поиграть», А. Барто «Игра в слова»

    44-49

    Слушать и декламировать поэтические произведения, переживать эмоциональное состояние слушателя.

    Воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя, обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции

    Заучивать наизусть небольшие стихотворения.

    Использовать выразительные средства: интонацию, темп речи, паузы.

    Текущий, индивидуальный.

    100.

    1.04

    3.04

    Выразительное чтение. И. Токмакова «Плим», «Динь-дон», Э Успенский «Удивительное дело».

    50-52

    Текущий, индивидуальный.

    101.

    3.04

    4.04

    Ролевое чтение произведения.

    Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей» (отрывок).

    53-58

    Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи.

    Участвовать в диалоге: уметь формулировать и высказывать своё мнение, доказывать его.

    Иллюстрировать прочитанное произведение.

    Пересказывать текст.

    Текущий, фронтальный опрос

    102.

    4.04

    7.04

    Ролевое чтение произведения Э Успенского «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок)

    59-64

    Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи.

    Участвовать в ведении диалога с автором по ходу чтения текста.

    Текущий, фронтальный опрос

    Раздел 2. Наш дом.

    (7 ч)

    103.

    7.04

    9.04

    Выразительное чтение.

    Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»

    65-73

    Овладеть выразительным и осознанным чтением.

    Участвовать в диалоге: уметь формулировать и высказывать своё мнение, доказывать его.

    Пересказывать текст.

    Текущий, фронтальный опрос

    104.

    8.04

    10.04

    Взаимоотношения людей в произведении В.Драгунского «Сестра моя Ксения».

    74-83

    Овладеть выразительным и осознанным чтением.

    Создавать план по прочитанному произведению.

    Пересказывать текст.

    Текущий, фронтальный опрос

    105.

    10.04

    11.04

    Моя семья в стихах А. Барто, Я, Акимова

    84-88

    Слушать и декламировать поэтические произведения, переживать эмоциональное состояние слушателя.

    Воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя, обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции

    Заучивать наизусть небольшие стихотворения.

    Текущий, индивидуальный.

    106.

    11.04

    14.04

    Взаимоотношения родных людей в произведениях Г. Граубина, А, Барто, Э Мошковской

    89-94

    Текущий, индивидуальный.

    107.

    14.04

    15.04

    Четвёртый урок вежливости «Правила гигиены». Стихи И. Демьянова

    Выразительное чтение.

    М. Коршунов «Дом в Черёмушках»

    95-103

    Индивидуальный

    Текущий, фронтальный опрос

    Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи.

    Участвовать в диалоге: уметь формулировать и высказывать своё мнение, доказывать его.

    Иллюстрировать прочитанное произведение.

    Пересказывать текст.

    108.

    15.04

    17.04

    Составление плана по произведению М. Зощенко «Глупая история». Внеклассное чтение: рассказы о животных.

    104-109

    Овладеть выразительным и осознанным чтением.

    Создавать план по прочитанному произведению.

    Пересказывать текст.

    Текущий, фронтальный опрос

    109.

    17.04

    18.04

    Выразительное чтение. Стихи Б. Заходера, В. Бирюкова, О. Григорьева

    110

    Слушать и декламировать поэтические произведения, переживать эмоциональное состояние слушателя.

    Воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя, обучающихся

    Тематический, индивидуальный

    Раздел 3. Ребятам о зверятах.

    (10 ч)

    110.

    18.04

    21.04

    Азбука в стихах С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть» и Б. Заходера аМохнатая Азбука».

    111-125

    Овладеть выразительным и осознанным чтением.

    Участвовать в диалоге: уметь формулировать и высказывать своё мнение, доказывать его.

    Сравнивать произведения: находить сходства и различия.

    Текущий

    111.

    22.04

    Составление плана пересказа. М. Пришвин «Медведь».

    126-130

    Овладеть выразительным и осознанным чтением.

    Создавать план по прочитанному произведению.

    Пересказывать текст.

    Текущий, фронтальный опрос

    112.

    24.04

    Выразительное чтение.

    Стихи Г Граубина, Саши Чёрного.

    131-133

    Овладеть выразительным и осознанным чтением.

    Участвовать в диалоге: уметь формулировать и высказывать своё мнение, доказывать его.

    Сравнивать произведения: находить сходства и различия.

    Текущий

    113.

    25.04

    Пятый урок вежливости «Как вести себя в гостях у природы». Е Чарушин «Томкины сны» Внеклассное чтение: загадки о животных.

    134-137

    Овладеть выразительным и осознанным чтением.

    Создавать план по прочитанному произведению.

    Пересказывать текст.

    Текущий, фронтальный опрос

    114.

    28.04

    Выразительное чтение. С. Михалков «Щенок».

    138-141

    Овладеть выразительным и осознанным чтением стихотворения.

    Воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя, обучающихся

    Текущий, индивидуальный

    115.

    29.04

    Определение темы частей текста Ю Коваля «Дик и черника». А, Шибаев «Без ужина».

    142-145

    Слушать и декламировать поэтические произведения, переживать эмоциональное состояние слушателя.

    Воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции

    Использовать выразительные средства: интонацию, темп речи, паузы.

    Текущий

    116.

    05.05

    Ролевое чтение произведения М. Коршунова «Рисунок с натуры», М Коршунова «Дом В Черёмушках» (отрывок)

    146-148

    Овладеть выразительным и осознанным чтением по ролям.

    Использовать выразительные средства: интонацию, темп речи, паузы.

    Пересказывать текст.

    Текущий, фронтальный опрос

    117.

    06.05

    Анализ произведений Д. Хармса, И. Токмаковой Внеклассное чтение. Стихи Б Заходера, В Драгунского

    149-156

    Иллюстрировать прочитанное произведение.

    Определять тему текста

    Слушать и декламировать поэтические произведения.

    Текущий, индивидуальный

    118.

    08.05

    Шестой урок вежливости «Как Содержать домашних животных». Ю. Мориц «Ворона».

    157-160

    Овладеть выразительным и осознанным чтением.

    Создавать план по прочитанному произведению.

    Пересказывать текст.

    Текущий, фронтальный опрос

    08.05

    Определение темы частей текста В. Вересаева «Братишка».

    161-162

    Овладеть выразительным и осознанным чтением.

    Участвовать в диалоге: уметь формулировать и высказывать своё мнение, доказывать его.

    Пересказывать текст.

    Текущий, фронтальный опрос

    Раздел 4. Маленькие открытия.

    (12 ч)

    119..

    12..05.

    Выразительное чтение. Г. Граубин «Сон», «Шишкопад»,Т. Золотухина «Лужи-зеваки».

    163-169

    Овладеть выразительным и осознанным декламированием стихотворения.

    Воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя, обучающихся

    Текущий, индивидуальный

    12.05

    Внеклассное чтение. Произведения о природе.

    170-172

    Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, ключевым словам.

    Участвовать в диалоге: уметь формулировать и высказывать своё мнение, доказывать его.

    Текущий, индивидуальный

    120.

    13.05

    Ролевое чтение произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий».

    Краски зимы в стихотворениях Е, Благининой, Т. Золотухиной, И. Токмаковой

    173-177

    Овладеть выразительным и осознанным чтением.

    Создавать план по прочитанному произведению.

    Пересказывать текст.

    Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, ключевым словам.

    Участвовать в диалоге: уметь формулировать и высказывать своё мнение, доказывать его.

    Текущий, фронтальный опрос

    121.

    15.05

    Определение темы частей текста Н. Сладкова.»Песенки подо льдом», И Токмакова «Куда в машинах везут снег?»

    178-181

    Овладеть выразительным и осознанным чтением.

    Создавать план по прочитанному произведению.

    Пересказывать текст.

    Текущий, фронтальный опрос

    122.

    16.05

    Внеклассное чтение: книги о природе. Весна. И. Токмакова, Н. Сладков. «Шапки долой».

    182-184

    Овладеть выразительным и осознанным чтением по ролям.

    Использовать выразительные средства: интонацию, темп речи, паузы.

    Пересказывать текст.

    Текущий, фронтальный опрос

    123.

    19.05

    Словесные картины весенней природы в произведении Н. Сладкова «Бегство цветов».

    185-187

    Слушать и декламировать поэтические произведения, переживать эмоциональное состояние слушателя.

    Воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции

    Использовать выразительные средства: интонацию, темп речи, паузы.

    Текущий, фронтальный опрос


    Индивидуальный

    124.

    20.05

    Выразительное чтение. К. Паустовский «Приточная трава».

    Внеклассное чтение: «Моё любимое произведение».

    191-193

    Владеть техникой чтения 30-40 слов в минуту.

    Понимать прочитанное произведение.

    Отвечать на вопросы по содержанию.

    Индивидуальный


    Овладеть выразительным и осознанным чтением.

    Использовать выразительные средства: интонацию, темп речи, паузы.

    Создавать план по прочитанному произведению.

    Пересказывать текст.

    Текущий, фронтальный опрос

    125.

    20.05

    Определение темы частей текста М. Пришвина «Берестяная трубочка».

    194-196

    Текущий, фронтальный опрос

    126.

    22.05

    Словесные картины природы в произведении Г Скребицкого «Лесной голосок».

    Проверка техники чтения.

    197-199

    Слушать и декламировать поэтические произведения, переживать эмоциональное состояние слушателя.

    Воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции

    Использовать выразительные средства: интонацию, темп речи, паузы.

    Текущий, фронтальный опрос

    127.

    23.05

    Выразительное чтение. Ю. Мориц «Что над чем». С. Козлов, Г. Цыферов из книги «Где живёт солнце»

    200-203


    Текущий, фронтальный опрос










    Календарно - тематическое планирование

    Русский язык

    (50 ч)


    п\п

    Дата

    Тема урока

    Кол-во часов.

    Характеристика деятельности учащихся

    (УУД)

    Предметные и метапредметные

    Форма контроля

    П

    Ф

    Слово

    1. ч)

    115.

    11.03


    Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык (первые уроки)»

    1

    Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание.

    Ориентироваться в учебнике и рабочей тетради;

    Извлекать информацию из разных источников (текста, рисунков, заглавий и т. д.)

    Текущий.

    116.

    12.03


    Повторяем гласные звуки и их буквы.

    1

    Читать и понимать смысл зданий к упражнениям.

    Развить умения:

    - выделять звуки из слова, характеризовать гласные звуки, делить слово на слоги, ставить ударение;

    - подчёркивать букву безударного гласного одной чертой;

    - писать имена людей с большой буквы.

    Текущий. Индивидуальный зрительно-слуховой диктант.

    117.

    13.03


    Гласные буквы обозначают мягкость согласных звуков на письме

    2

    Выполнять задания в нужной последовательности.

    Развить умения:

    - определять количество звуков и букв в слове, характеризовать звуки;

    - объяснять значение слова;

    - различать гласные и согласные звуки, согласные твёрдые и глухие (парные и непарные), твёрдые и мягкие парные и непарные).

    Текущий. Индивидуальный.

    Словарная работа.

    118.

    14.03


    Гласные буквы обозначают твёрдость согласных звуков на письме

    119.

    17.03


    Согласные звуки и их буквы.

    2

    Развить умения:

    - Находить и подчёркивать в словах опасные места, обозначать буквами звуки в безударных слогах;

    - выделять и характеризовать согласные звуки;

    - толковать значения слова.

    Текущий. Индивидуальный

    120.

    18.03


    Согласные звуки и их буквы. Парные согласные.

    Текущий. Индивидуальный

    121.

    19.03


    Что мы знаем о звуках и буквах? (Обобщающий урок).

    1

    Развить умения:

    - выбирать букву для обозначения безударного гласного звука;

    - составлять текст по опорным словам;

    - читать и составлять схемы предложений.

    Тематический. Проверочная работа (списывание с грамматическими заданиями).

    122.

    20.03


    Повторяем слоги и ударения.

    2

    Развить умения:

    - толковать значения слова;

    - делить слова на слоги, ставить ударение;

    - обозначать на письме буквы безударных гласных звуков.

    Взаимодействовать, работать в паре.

    Тематический. Словарная работа.

    123.

    21.03


    Повторяем слоги и ударения (закрепление).

    Тематический. Словарная работа. Тест.

    124.

    01.04


    Перенос слов.

    1

    Взаимодействовать, работать в паре.

    Развить умения:

    - переносить слова;

    - находить в тексте однокоренные слова;

    - делить слова на слоги, ставить ударение, определять количество слогов в слове.

    Тематический. Словарная работа.

    125.

    02.04


    Перенос слов. Ударение.

    Тематический.

    126.

    03.04


    Развитие умения переносить слова.

    1

    Развить умения:

    - переносить слова со строки на строку;

    - писать имена людей с большой буквы;

    делить слова на слоги, ставить ударение, определять количество слогов в слове.

    Тематический. Словарная работа. Слуховой диктант.

    127.

    04.04


    Диктант № 1 с грамматическими заданиями.по теме «Звуки и буквы».

    1

    Развить умения:

    - писать текст под диктовку;

    - самостоятельно выполнять задания;

    - осуществлять самоконтроль.

    Тематический, итоговый.

    128.

    07.04


    «Пишу правильно» (работа над ошибками).

    1

    Развить умения:

    - находить, анализировать и исправлять орфографические ошибки;

    - определять количество звуков и букв в слове.

    Словарная работа. Диктант.

    129.

    08.04


    Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.

    3

    Развить умения:

    - различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме;

    - читать и понимать текст: определять тему текста, озаглавливать;

    - составлять предложения и схемы к ним;

    - самостоятельно формулировать задание к упражнению.

    Текущий. Словарная работа.

    130.

    09.04


    Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами гласных

    Текущий, фронтальный опрос. Диктант с комментированием.

    131.

    10.04


    Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами гласных.

    Текущий, фронтальный опрос. Тест.

    132.

    11.04


    Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь.

    1

    Развить умения:

    - определять, как обозначена мягкость согласных звуков на письме;

    - вычитывать информацию из схемы;

    - определять количество звуков и букв в слове.

    Текущий. Диктант с комментированием

    133.

    14.04


    Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах.

    1

    Развить умения:

    - писать большую букву, разделительный ь в словах;

    - понимать текст, включать творческое воображение;

    - вычитывать информацию из схемы.

    Текущий. Распределительный диктант. Словарная работа.

    134.

    15.04


    Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по разному: с большой и с маленькой буквы.

    1

    Развить умения:

    - различать написание слов с большой и с маленькой буквы;

    - находить однокоренные слова;

    - подбирать проверочные слова.

    Текущий. Картинный словарный диктант, работа в парах

    135.

    16.04


    Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь.

    1

    Развить умения:

    - орфографически-правильному письму;

    - читать и понимать текст;

    - определять количество звуков и букв в слове

    Текущий. Словарный диктант. Беседа. Работа по карточкам.

    136.

    17.04


    Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах.

    2

    Развить умения:

    - в написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах;

    - определять количество звуков и букв в слове;.

    - самостоятельно формулировать задание к упражнению

    Тематический. Словарный диктант.

    137.

    18.04


    Упражнения в написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.

    Развить умения:

    - в написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах;

    - находить однокоренные слова;

    - осуществлять самоконтроль.

    Тематический. Распределительный диктант.

    138.

    21.04

    Корень слова.

    2

    Развить умения:

    - записывать под диктовку отдельные слова, предложения;

    - находить корень слова, подбирать и группировать однокоренные слова;

    - разбирать слова по составу;

    - составлять устный рассказ по картинке.

    Тематический. Словарный диктант.

    139.

    22.04

    Повторяем корень слова.

    140.

    23.04

    Состав слова: окончание, корень, приставка, суффикс.


    141.

    24.04

    Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень.

    3

    Развить умения:

    - находить корень слова, подбирать и группировать однокоренные слова;

    - орфографически-правильному письму;

    - читать и понимать текст

    - Находить однокоренные слова в тексте;

    - доказывать их родственную связь.

    Текущий. Предупредительный диктант. Беседа по вопросам.

    142.

    25.04

    Однокоренные слова.

    143.

    28.04

    Нахождение в тексте однокоренных слов.

    144.

    29.04

    Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова.

    1

    Развить умения:

    - обозначать буквами безударные гласные звуки в словах;

    - находить корень слова, подбирать и группировать однокоренные слова;

    - орфографически-правильному письму.

    Текущий. Объяснительный диктант. Письмо по памяти.

    145.

    30.04

    Упражнения в подборе проверочных слов к словам с безударными гласными в корне.

    1

    Развить умения:

    - обозначать буквами безударные гласные звуки в словах;

    - анализировать поэлементный состав букв;

    - подбирать проверочные слова.

    Тематический индивидуальный, фронтальный опрос. Списывание.

    146.

    5.05

    Упражнение в написании слов с проверяемыми буквами безударных гласных в корне.

    1

    Развить умения:

    - выбирать написание буквы безударного гласного звука;

    - находить проверочные и проверяемые слова;

    - орфографически-правильному письму.

    Тематический итоговый тест.

    147.

    6.05

    Диктант № 2 по теме

    « Безударная гласная в корне слова».

    1

    Развить умения:

    - самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль;

    - видеть орфограммы, выбирать написания, графически объяснять выбор написания, находить и исправлять орфографические ошибки.

    Тематический итоговый диктант.

    148.

    07.05

    «Пишу правильно» (работа над ошибками).

    1

    Развить умения:

    - находить и исправлять орфографические ошибки;

    - находить корень в группе доступных слов;

    - оценивать личностные достижения и достижения других.

    Текущий фронтальный

    149.

    08.05

    Повторение слов, написание которых надо запомнить.

    2





    1



    Развить умения:

    - видеть орфограммы, выбирать написания, графически объяснять выбор написания, находить и исправлять орфографические ошибки;

    - самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль;

    - составлять предложения на заданную тему.

    Текущий.

    Зрительно-слуховой диктант, зрительный диктант. Выборочный диктант. Тест.

    08.05

    150.

    12.05

    Контрольный словарный диктант. Повторение.

    Развить умения:

    - видеть орфограммы, выбирать написания, графически объяснять выбор написания, находить и исправлять орфографические ошибки;

    - доказывать написание слов, используя орфографический словарик.

    Текущий. Словарный диктант.



    Предложение. Текст.

    (13 ч)



    1


    1

    Развить умения:

    -отличать предлоги от приставки;

    - учиться работать по алгоритму;

    - раздельно писать предлоги со словами;

    - конструировать предложения, текст;

    - составлять предложения, текст по опорным словам.

    Текущий. Словарный диктант. Выборочный диктант.

    151.

    13.05

    Составление текста по опорным словам.

    152.

    14.05

    Правописание предлогов.

    153.

    15.05

    Повторяем правила оформления предложений на письме.

    2

    Развить умения:

    - пунктуационно правильно оформлять предложения на письме;

    - правила правописания слов с большой буквы;.

    - составлять и читать схему предложений, конструировать предложение по схеме.

    - правильно ставить знаки препинания в конце предложений;

    - делить сплошной текст на предложения

    Текущий. Словарный диктант.

    Объяснительный диктант.

    Текущий.

    154.

    16.05

    Деление текста на предложения.

    1

    Фронтальный, индивидуальный.

    156.

    19.05

    Контрольное списывание с заданием.

    2

    Развить умения:

    _ самостоятельно списывать текст с печатного образца;

    - проверять написанное, сравнивая с образцом;

    - грамотно оформлять предложения на письме;

    Находить однокоренные слова;

    - находить словарные слова и знать их правописание.

    Проверочный индивидуальный опрос.

    157.

    20.05

    «Пишу правильно» (работа над ошибками).

    158.

    21.05


    Итоговый годовой диктант.

    1

    Развить умения:

    - писать текст под диктовку;

    - самостоятельно выполнять задание;

    - осуществлять самоконтроль.

    Текущий. Тест.

    159.

    22.05


    «Пишу правильно» (работа над ошибками).

    1

    Развить умения:

    - находить и исправлять ошибки;

    - доказывать написание слов;

    - оценивать личностные достижения и достижения других.

    Текущий.

    160.

    23.05

    Чему мы научились за год. Итоговый тест.

    1

    Итоговый.




    Текущий.



    © 2010-2022