Конспект урока по окружающему миру на тему: Вода. Свойства воды (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока Окружающий мир 2 «Б»

Тема: Вода. Свойства воды.

Цель: Познакомить учащихся с свойствами воды, рассказать почему воду относят к природным богатствам.

Задачи:

  1. формировать и дополнять знания о свойствах воды, а так же представления учащихся о применении свойств воды в жизни человека.

  2. развивать навыки практической деятельности (опыты), наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности.

  3. воспитывать бережное отношение к природе .

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник, презентация

Ход урока.

I Организационный момент.

У- Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Яна Евгеньевна и сегодня урок проведу у вас я.

Сегодня я вас приглашаю на необычный урок, мы организуем в классе научную лабораторию. На уроке я вам предлагаю быть маленькими учеными. Чем занимаются ученые?

Д- Задают вопросы, ищут ответы на эти вопросы, наблюдают, проводят опыты, проверяют свои догадки.

У-В нашей лаборатории будут работать одна научная группа. Это -вы эксперты.

II Сообщение темы и целей.

У-Тема сегодняшней научной работы заключена в загадке, предлагаю вам её разгадать:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (слайд 2)

Д- вода

У- Верно. Это вода.

Сейчас я вам прочитаю один отрывок, а вы будьте внимательны, потому, что потом вы назовете мне свойства воды, о которых упоминается в отрывке.

«…У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью… Ты самое большое богатство на свете…»

У- Так писал о воде французский писатель и летчик Антуан де Сент - Экзюпери, автор замечательной книги «Маленький принц».

Какие свойства воды указаны в отрывке?

Д-Без вкуса, без цвета, без запаха.

У-Сегодня мы с вами убедимся, обладает ли вода этими и может быть другими свойствами. Итак, тема нашей работы: свойства воды.

III Изучение нового материала.

а) Ассоциативный ряд.

У- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «вода»? Что вам представляется?

Д- Ручей, река, море, озеро, снег, град, иней…

У- молодцы

В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней. Отгадайте загадку. (слайд 4)

Посмотрим на глобус. (слайд 4,5) Если его очень быстро вращать, то он покажется одноцветным - голубым. А все потому, что этой краски на нем больше, чем зеленой, коричневой, белой. Голубым цветом изображены моря, реки, озера, океаны нашей планеты.

Вода занимает 3\4 площади Земли. И, наверное, правильнее было бы назвать нашу планету Вода.

Вода - краса природы. Эту красоту мы видим повсюду и в тихой заводи рек, и в глубине озёр, и в бескрайних просторах морей и океанов.

А где человек использует воду? (слайд 7)

Д- Готовит пищу, утоляет жажду, моется…

У- А сейчас мы узнаем, в каких трех состояниях может быть вода (слайд 8)

У- Какую воду считают пригодной для питья?

Д- чистая( ответы детей)

У-Нам повезло, мы можем пить воду прямо из-под крана, т. к. это чистая родниковая вода. Но не везде это так. Поэтому, прежде чем пить, нужно определить качество воды.

Проблема: Можем ли мы определить качество воды? Давайте обратимся за помощью к ученым.

Отличить чистую воду от загрязнённой несложно - достаточно просто попробовать её на вкус. Но это бывает опасно. Без специальных приборов сложно выяснить, какие именно вещества растворены в воде. Особенно, если это болезнетворные микробы. О качестве воды можно узнать только в специальной лаборатории.

У- Как же дома сделать воду пригодной для питья, если ты не уверен в её качестве?

Есть несколько способов: ( слайд)

  • Фильтрование

  • Кипячение

  • Отстаивание.

Кипячение - это нагревание воды до температуры кипения.( слайд)

Отстаивание - медленное расслоение жидкости и примесей. ( слайд)

У- Для чего нужно очищать воду?

Д- Ответы

IV Экология.

Сейчас много рек, речушек, озёр и прудов отравили хозяйственно-бытовыми и промышленными сбросами. Поэтому необходимо сточные воды перед их сбросом в водоёмы предварительно очищать и заботиться об охране водяных ресурсов.

Для этого необходимо строить очистные сооружения, экономить воду, контролировать уровень загрязнения воды, сажать деревья по берегам водоёмов.

V Закрепление.

У- Сделаем вывод по проведенной нам работе. Какие свойства имеет вода?

Как нам помогают те или иные свойства воды?

Д- ответы

У- Как мы можем позаботиться о водных ресурсах?

Д- ответы

VI Пословицы.

У- Наш мудрый русский народ давно заметил необычные свойства и сложил много пословиц о воде. С некоторыми я хочу вас познакомить.

Давайте прочитаем эти пословицы.

Была бы водица, а зелень народится.( слайд)

Хлеб да вода - богатырская еда.

Хлеб - батюшка, а водица - матушка.

У- Как бы вы объяснили пословицы?

Д- размышление и ответы детей

Вода нужна не только человеку, но и животным, и растениям. Вода не только «поит», она ещё и «кормит». А ещё вода - самая удобная дорога. По ней плывут суда, везут грузы, пассажиров. Без воды не приготовить пищи, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства. Вот она какая - вода!

Но все это стало доступно человеку после того, как он изучил свойства воды. Вот потому мы сегодня и занимались таким важным делом.

VII Итог урока.

У-Вы сегодня были сотрудниками лаборатории. Что нового вы узнали о воде?

Д- ответы

У- Почему воду называют «сама жизнь»?

Д- ответы

VIII Домашнее задание.

Мы с вами познакомились лишь с малой частью знаний о воде. Предлагаю вам дома продолжить исследовательскую деятельность и поработать в рабочей тетради с. 38 упр. со звездочкой .

© 2010-2022