Разработка урока по русскому языку Безударные гласные

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Безударные гласные. Цели: Формировать умения обосновывать написание слов, распознавать орфограммы; развивать орфографическую зоркость, развивать внимание, мышление, обогащать речь; отрабатывать каллиграфическое письмо; воспитывать любовь к Родине. Ход урока Ι. Организационный момент ΙI. Объявление темы урока -Тема урока: Безударные гласные. На уроке будем учиться находить безударные гласные в словах и проверять их. Поговорим о нашей Родине. ΙI. Минутка чистописания -Этой теме посвящена и минутка чистописания. -Прочитайте, какие буквы мы будем прописывать, обратите внимание на соединения. Каким соединением соединяются а и о? о и я? и т. д. Пропишите всю строку. аояие -Что вы можете сказать об этих буквах? Они гласные, в слабой позиции требуют проверки. -Расскажите о гласных. Образуют слог, могут быть в слове ударными или безударными. IΙI. Словарная работа «РЕБУСЫ» Слайд - Разгадайте ребусы. Запишите слова через запятую. (Дети записывают слова и называют орфограммы). -Какое слово лишнее? (весна) Почему? (безударная гласная е проверяемая ударением, проверочное слово - вёсны) - Как проверить безударную гласную? IV. Работа по теме урока. 1. Письмо по памяти - Прочитайте отрывок из стихотворения. На доске: Слайд Родная земля Реки, леса и поля - Всё это Родина моя. - Назовите орфограммы, объясните их правописание. -Выучите стихотворение наизусть. Расскажите. Прочитайте ещё раз, обратите внимание на знаки препинания. Запишите стихотворение по памяти. - Проверьте. Обозначьте ударение во всех словах. Подчеркните безударные гласные. 2. Лексическая работа - Какой смысл вкладывает поэт в слово Родина? Что такое для него Родина? ( Так поэт называет страну, в которой мы живем, природу.) - Как называется наша страна? (Казахстан) - Запишите это слово в тетрадь. V. Физминутка Игра-разминка «Хорошо» Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!
  1. Продолжение над работой по теме урока.
- У каждого человека есть своя малая родина - это место, где вы родились, дом, класс, двор, где вы играете со своими друзьями, любимый уголок природы. Если мы говорим о своей малой родине, то слово родина будем писать с маленькой буквы. Как называется наша малая родина? (город Кокшетау). -Красива природа нашей малой родины. Это и горы Бурабая, и леса, в которых много деревьев, красивых цветов. Здесь обитают разные животные, птицы. 3. Работа по учебнику. -Откройте учебник на странице 140 упражнение 4. -Прочитайте задание. Прочитайте текст. О чём текст? Выпишите слова с пропущенной буквой и подберите проверочные слова. Работа в тетрадях и у доски. Работа по карточкам 4 ученика. -Мы не мыслим свою родину без природы. Писатель М. М. Пришвин говорил: "Охранять природу - значит охранять Родину". Слайд Берегите природу не загрязняйте её, не ломайте ветки деревьев, не рвите цветы, не вредите животным. Наш край родной - частица нашей Родины. Прочитайте пословицу Слайд и объясните, как вы её понимаете. VΙI. Итог урока. Тест. Слайд. 1. Какие гласные нужно проверять? А) а, о, у, и, е, я В) а, я, о, ё, у, ю, е, э, и, ы 2. В проверочном слове гласная должна быть: А) ударная В) безударная 3. Как правильно написать слово с непроверяемой безударной гласной? А) безударную гласную нужно проверить В) написание слова нужно запомнить VΙIΙ. Домашняя работа. С 137. Упр. 4 ΙX. Выставление оценок.
© 2010-2022