- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по русскому языку Безударные гласные
Разработка урока по русскому языку Безударные гласные
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сакенова А.Ш. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Тема: Безударные гласные. Цели: Формировать умения обосновывать написание слов, распознавать орфограммы; развивать орфографическую зоркость, развивать внимание, мышление, обогащать речь; отрабатывать каллиграфическое письмо; воспитывать любовь к Родине. Ход урока Ι. Организационный момент ΙI. Объявление темы урока -Тема урока: Безударные гласные. На уроке будем учиться находить безударные гласные в словах и проверять их. Поговорим о нашей Родине. ΙI. Минутка чистописания -Этой теме посвящена и минутка чистописания. -Прочитайте, какие буквы мы будем прописывать, обратите внимание на соединения. Каким соединением соединяются а и о? о и я? и т. д. Пропишите всю строку. аояие -Что вы можете сказать об этих буквах? Они гласные, в слабой позиции требуют проверки. -Расскажите о гласных. Образуют слог, могут быть в слове ударными или безударными. IΙI. Словарная работа «РЕБУСЫ» Слайд - Разгадайте ребусы. Запишите слова через запятую. (Дети записывают слова и называют орфограммы). -Какое слово лишнее? (весна) Почему? (безударная гласная е проверяемая ударением, проверочное слово - вёсны) - Как проверить безударную гласную? IV. Работа по теме урока. 1. Письмо по памяти - Прочитайте отрывок из стихотворения. На доске: Слайд Родная земля Реки, леса и поля - Всё это Родина моя. - Назовите орфограммы, объясните их правописание. -Выучите стихотворение наизусть. Расскажите. Прочитайте ещё раз, обратите внимание на знаки препинания. Запишите стихотворение по памяти. - Проверьте. Обозначьте ударение во всех словах. Подчеркните безударные гласные. 2. Лексическая работа - Какой смысл вкладывает поэт в слово Родина? Что такое для него Родина? ( Так поэт называет страну, в которой мы живем, природу.) - Как называется наша страна? (Казахстан) - Запишите это слово в тетрадь. V. Физминутка Игра-разминка «Хорошо» Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! - Продолжение над работой по теме урока.