Технологическая карта урока математики по теме Умножение и деление однозначного числа на 4

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики

с использованием технологии проблемного обучения




Учитель: Чачвадзе Елена Павловна,

учитель начальных классов высшей категории

МБОУ «СОШ № 9» г. Новомосковска

Класс: 2 класс

Тема урока: «Умножение и деление на 4. Составление таблицы умножения и деления на 4»

Место и роль урока в изучаемой теме: урок № 15 в изучаемой теме «Арифметические действия»

(УМК «Перспективная начальная школа», Чекин А.Л., Математика: 2 кл. : в 2 ч.,

«Академкнига/Учебник», 2011

Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний) с элементами рефлексии


Цели урока:

- составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием;

- решать логические задачи;

- учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока, оценивать свою работу; свои знания;

- развивать внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки обучающихся;

-содействовать воспитанию личностных качеств обучающихся.

Планируемый результат

- знать таблицу умножения и деления на 4;

- уметь находить периметр квадрата по формуле Р =а*4;

- объяснять решение логических задач;

- уметь сравнивать свою работу с эталоном при самопроверке.

Основные понятия

«множитель», «произведение», «периметр»

Межпредметные связи

черчение

Ресурсы:

Основные - учебник «Математика; демонстрационный материал

Дополнительные - мультимедийный проектор, экран, презентация

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предмет-ные

Организационный момент

Провер-ка готовно-сти обучаю-щихся, их настроя на работу

- Поприветствовали гостей. Настроились на работу. Начинаем урок математики.

Прочитайте про себя девиз нашего урока Слайд 1.

- А теперь прочитаем хором, выделяя голосом первое (второе, третье) слово.

- Я желаю, чтобы

У НАС ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ!!!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

выражать положитель-ное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникатив-

ные:

формирование умения слушать и слышать.

Самоопределение к деятельности




Мотивировать к изучению темы



Прове-рить знания табли-цы умножения на 0, 1, 2, 3 и деле-ния на 1, 2, 3.


- Открыли тетради, приняли правильную позу при письме, записали число, классная работа.

- Посмотрите на запись, сделанною мной на доске. Подумайте, как эту запись можно продолжить? Объясните.

1 22 333 …. (4444)

- Запишите. А теперь постарайтесь прочитать числа, которые мы записали при помощи этих цифр. Дайте характеристику каждому числу.

- Скажите, какой теме мы посвятили несколько уроков математики?

(Таблица умножения и деления на 1, на 2, на 3, на 0)

I.Диагностика знаний и умений

- Давайте быстро повторим знания таблицы умножения и деления. Слайд 2, 3, 4.

Читаем пример цепочкой, называем ответ.


  1. Математический диктант.

1). У Наташиных утят 8 лапок. Сколько у Наташи утят?

2). Раз к Зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели,

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

3). Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по 5,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи!

4). Три бельчонка маму белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама белка

9 шишек принесла.

Раздели их на троих -

Сколько каждому из них?

5). Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавички по две штуки.

Берегите, не теряйте!»

Сколько всех, пересчитайте!?

4 Физкультминутка. Презентация «Веселая зарядка».

- Выполните грамматические примеры, записанные на доске:

Перо - о + и + метр = …. (периметр)

Эхо - хо + то = … (это)

С + ум + (яма - я) = … (сумма)

- Продолжите полученную фразу.

- Начертите квадрат со стороной

4 см. Что можем сделать с этой фигурой?

- Находим периметр этого квадрата.

Р = 4 + 4 + 4 + 4 !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

- Что увидели? Можно заменить сложение умножением? Почему?

- Как посчитать, если мы не изучили таблицу на 4?

- Какая же тема сегодняшнего урока? Слайд 6.

- Чему должны научиться? Какие цели урока? Слайд 7.

Отвечают на вопросы учителя


Выполняют задания в тетрадях.

Отвечают на вопросы учителя


Два ученика выполняют задание на доске, затем проверяют, оценивают свои ответы. Сравнивают решение с образцом на экране.




Учащиеся выполняют физкультминутку под музыку.

Отвечают на вопросы учителя


Выполняют задания в тетрадях

проявлять интерес к изучению темы

Познавательные:

определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического действия, обосновывать своё суждение;

Анализиро-вать способы вычисления

Учебно - познавательная деятельность. Постановка темы и целей урока





Научить состав-лять таблицу умножения и деления с числом 4

Создание учебной проблемы; постановка познавательной задачи с целью формулирования темы и целей урока обучающимися

- Таблица умножения на 4.

- Посмотрите на ответы. Что заметили? В таблице умножения, на какое число встречаются такие ответы? Докажите.

6. Физкультминутка для глаз.

II.Работа над новым материалом

- Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4, которую потом должны будем хорошо запомнить.

- Как вы думаете, с какого примера мы начнем составлять таблицу умножения числа 4? (4 х 2) Сколько получится? (8) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 2 раза.) Запишите. (4 х 2=4+4=8)

- Запишите теперь следующий пример умножения числа 4. Чему должно быть равно второе число в этом примере? (3.) Какой пример вы записали? (4 х 3) Сколько получится? (12.) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 3 раза.) Подумайте. Как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера? (Надо к 8 прибавить 4, получится 12) Запишем оба способа вычислений так: 4 х 3=4+4+4=8+4=12

- Назовите следующий пример в таблице умножения числа на 4.


Формулировка темы урока и целей урока.


Работа в парах

Выполняют задание на листочках

Формулируют тему и цели урока

Самостоятельно составляют и записывают таблицу

Запись в тетради, комментируя по цепочке

Умение слушать и слышать


Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций


Регулятивные:

учитывать правило при выполнении учебного задания;

Коммуникатив-

ные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога;

Познавательные:

- определять связь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновать своё суждение;

- использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;

- применять приобретенные умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникатив

ные : - выполнять учебные задания в паре;

- формулировать высказывания, используя математические термины.

Подбирать к арифмети-ческому выражению с действием сложения соответ-ствующее выражение с действием умножения.

Заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения.


Составлять таблицу умножения числа 4 комментиро

вать арифметиче

ское выражение, используя разные варианты представле

ния;

Закрепление изученного материала

Устано-вить правильность и осознан-ность учащи-мися рассматривае-мого материа-ла. Выя-вить пробе-лы и провес-ти коррек-цию

Корректировка действий учащихся Слайд 9.

- Посмотрите на экран. Что видите?

(Таблица деления на 4).

- Почему здесь такая запись? Назовите то действие, которое мы будем выполнять.

(Действие деление).

- Умножение - это обратная операция деления. Деление - это обратная операция умножения.

- Составьте по рисунку задачу. Про что будет задача? (Задача про чашки).

На одной полке стояло 4 чашки. Сколько чашек на трёх полках?

Взаимопроверка.

Проверка задачи с экрана?

Слайд 10.

- У кого такой же ответ? У кого такое же решение?

- Почему не согласны? В чём у меня ошибка? Можно справить?

- Проверьте. Слайд 11. Теперь правильно? Вывод.

Слайд 12.

- Что это? Как будем решать? Какие действия нужно выполнить?

(Будем рассуждать).

- Выслушиваются варианты ответов, записываются на доску ответы. Выбираются правильные ответы, объясняются.

Проверка. Слайд 13.

Работа у доски и в тетрадях, самопроверка

Внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка



Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций

Регулятивные:

Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату

Коммуникатив

ные : адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок

Систематизи

ровать вычислительные навыки

Самостоятельная работа.

Выя-вить качест-ва знаний и опреде-лить пробе-лы, установить их причи-ну

Задания по вариантам.

1 вариант находят периметр квадрата со стороной 2 см.

2 вариант. находят периметр квадрата со стороной 3 см.

2 * 4 = 8 (см) 3 * 4 = 12 (см)

Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка

Навыки сотрудни-чества в предложен-ной ситуации

Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности Регулятивные:

-выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникатив-ные: адекватно использовать речь для представления результата.

Вычислять арифметичес-

кие выражения

Домашнее задание

Выучить таблицу умножения на 4.

Обучающиеся самостоятельно формулируют домашнее задание.

Рефлексия дея-тельности

Научить

соотно-сить полученный резуль-тат с постав-ленной целью;

- оцени-вать резуль-тат своей деятельности;

- оцени-вать резуль-тат учебной деятельности

Слайд 14 (песня «Дважды два - четыре).

- Во время звучания песни дети озвучивают домашнее задание - выучить таблицу умножения на 4.

7. Рефлексия. Слайд 15.

- Оцените свою работу. (Солнышко, солнышко за тучкой, тучка).

8. Итог урока. Слайд 16.



Участие в оценки результативности и процессуальной стороной работы класса и отдельных учащихся

Самооценка на основе критериев успешности

Регулятивные:

Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Коммуникатив-ные: формулировка собственного мнения и позиции



© 2010-2022