Тематическое планирование кружка Весёлая арифметика (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа кружка «Весёлая арифметика»


Введение.

Данная программа кружковой работы разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения, которые заключаются в следующем:

«…Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики….

Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.

Обеспечение преемственности …начального общего, основного и среднего (полного)общего образования.

Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого ученика(включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности….»

(Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - М.: Просвещение, 2011. с.6.). Направленность программы «Весёлая арифметика» по содержанию является научно-предметной; по функциональному предназначению - учебно-познавательной; по форме организации - кружковой; по времени реализации - годичной. Новизна программы состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике. Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета - математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов. Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов. Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше - одна из важнейших задач учителя начальных классов. Программа кружка рассчитана на 1 год. Занятия 4 раза в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 - 40 минут.


Цель и задачи программы Цель:

Создание условий для повышения уровня математического развития учащихся, формирования логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.

Задачи: создание условий для формирования и развития практических умений обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы; развитие математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений учащихся; формирование навыков самостоятельной работы, имеющий последовательный характер; повышение математической культуры ученика; воспитание настойчивости, инициативы; развитие навыков учебного сотрудничества в процессе решения разнообразных задач.



Занятия в кружках проводятся в следующих формах:


  1. групповые формы работы;
  2. индивидуальные формы работы;
  3. познавательно-развлекательные игры;
  4. подготовка и участие в конкурсах и олимпиадах


Результативность

  1. Развитие математического образа мышления школьников.
  2. Выявление и поддержка математически одаренных детей.
  3. Расширение и углубление кругозора учеников в различных областях элементарной математики.
  4. Формирование психологических качеств личности школьника: любознательности, наблюдательности, трудолюбия, воли, самостоятельности.






















Календарно-тематическое планирование работы кружка

«Весёлая арифметика»


№/№

Тема

Количество часов

Дата

I четверть (36 ч)

1/1

Вводное занятие. Что дало математика людям.

1

2/2 Старинные системы записи чисел.

1

3/3

Геометрия вокруг нас.

1

4/4

Старинные системы записи чисел.

1

5/5

В царстве смекалки.

1

6/6

Умники и умницы

1

7/7

В царстве смекалки.

1

8/8

В царстве смекалки.

1

9/9

Решение задач и ребусов. Международная игра «Кенгуру».

1

10/10

Бесконечный ряд загадок.

1

11 /11

Бесконечный ряд загадок.

1

12 /12

Решение задач повышенной трудности.

1

13/13

Решение задач повышенной трудности.

1

14/14

Решение задач повышенной трудности.

1

15/15

Задачи - смекалки.

1

16/16

Задачи - смекалки.

1

17/17

Числовые головоломки.

1

18/18

Числовые головоломки.

1

19/19

Деление.

1

20/20

Задачи с многовариантными решениями.

1

21/21

Задачи с многовариантными решениями.

1

22/22

Задачи с многовариантными решениями.

1

23/23

Умножение.

1

24/24

Умножение.

1

25/25

Числа-великаны.

1

26/26

Числа-великаны.

1

27/27

Числа-великаны.

1

28/28

Пифагор и его школа.

1

29/29

Пифагор и его школа.

1

30/30

Компьютерные математические игры

1

31/31

Компьютерные математические игры

1

32/32

Компьютерные математические игры

1

33/33

Секреты чисел.

1

34/34

Секреты чисел.

1

35/35

Секреты чисел.

1

36/36

Секреты чисел.

1

II четверть (30 ч)

1/37

Решение олимпиадных задач.

1

2/38

Решение олимпиадных задач.

1

3/39

Решение олимпиадных задач.

1

4/40

Математическая копилка.

1

5/41

Математическая копилка.

1

6/42

Математическая копилка.

1

7/43

Математическая копилка.

1

8/44

Денежные знаки.

1

9/45

Денежные знаки.

1

10/46

Денежные знаки.

1

11/47

Мир занимательных задач.

1

12/48

Мир занимательных задач.

1

13/49

Решение логических задач.

1

14/50

Решение логических задач.

1

15/51

Римские цифры.

1

16/52

Римские цифры.

1

17/53

Римские цифры.

1

18/54

От секунды до столетия.

1

19/55

От секунды до столетия.

1

20/56

От секунды до столетия.

1

21/57

От секунды до столетия.

1

22/58

Решение занимательных задач. Учимся отгадывать ребусы.

1

23/59

Решение занимательных задач. Учимся отгадывать ребусы.

1

24/60

Решение нестандартных задач.

1

25/61

Решение нестандартных задач.

1

26/62

Геометрический калейдоскоп.

1

27/63

Геометрический калейдоскоп.

1

28/64

Геометрический калейдоскоп.

1

29/65

Секреты задач.

1

30/66

Секреты задач.

1

III четверть(44 ч)

1/67

Как читать римские цифры?

1

2/68

Секреты задач.

1

3/69

Умножение.

1

4/70

Умножение.

1

5/71

Решай, отгадывай, считай.

1

6/72

Решай, отгадывай, считай.

1

7/73

Решай, отгадывай, считай.

1

8/74

Решай, отгадывай, считай.

1

9/75

Деление.

1

10/76

Деление.

1

11/77

Решение занимательных задач в стихах.

1

12/78

Решение занимательных задач в стихах.

1

13/79

Делится или не делится.

1

14/80

Делится или не делится.

1

15/81

Математика-наш друг.

1

16/82

Математика-наш друг.

1

17/83

Проектная деятельность «Газета любознательных»

1

18/84

Проектная деятельность «Газета любознательных»

1

19/85

Проектная деятельность «Газета любознательных»

1

20/86

Проектная деятельность «Газета любознательных»

1

21/87

Проектная деятельность «Газета любознательных»

1

22/88

Числовые головоломки.

1

23/89

Числовые головоломки.

1

24/90

Математическая эстафета.

1

25/91

Математическая эстафета.

1

26/92

Математическая эстафета.

1

27/93

Математическая эстафета.

1

28/94

Тайны окружности.

1

29/95

Тайны окружности.

1

30/96

Тайны окружности.

1

31/97

Тайны окружности.

1

32/98

Упражнения, задания, задачи.

1

33/99

Упражнения, задания, задачи.

1

34/100

Это было в старину.

1

35/101

Это было в старину.

1

36/102

Математический лабиринт.

1

37/103

Математический лабиринт.

1

38/104

Математический лабиринт.

1

39/105

Математический лабиринт.

1

40/106

Математический лабиринт.

1

41/107

Час занимательной математики.

1

42/108

Час занимательной математики.

1

43/109

Час занимательной математики.

1

44/110

Час занимательной математики.

1

IV четверть (34 ч)

1/111

Математика древнего Востока. Древний Египет.

1

2/112

Математика древнего Востока. Древний Египет.

1

3/113

Танграм: Древнекитайская головоломка.

1

4/114

Танграм: Древнекитайская головоломка.

1

5/115

Танграм: Древнекитайская головоломка.

1

6/116

Решение олимпиадных задач.

1

7/117

Решение олимпиадных задач.

1

8/118

Решение олимпиадных задач.

1

9/119

Решение олимпиадных задач.

1

10/120

Решение олимпиадных задач.

1

11/121

Математическая карусель.

1

12/122

Математическая карусель.

1

13/123

Математическая карусель.

1

14/124

Математическая карусель.

1

15/125

Конкурс смекалки.

1

16/126

Конкурс смекалки.

1

17/127

Путешествие точки.

1

18/128

Путешествие точки.

1

19/129

Путешествие точки.

1

20/130

Путешествие точки.

1

21/131

Задачи с многовариантными решениями.

1

22/132

Задачи с многовариантными решениями.

1

23/133

Задачи с многовариантными решениями.

1

24/134

Задачи с многовариантными решениями.

1

25/135

Задачи с многовариантными решениями.

1

26/136

Решение ребусов и логических задач.

1

27/137

Решение ребусов и логических задач.

1

28/138

Решение ребусов и логических задач.

1

29/139

Решение ребусов и логических задач.

1

30/140

Решение ребусов и логических задач.

1

31/141

КВН по математике.

1

32/142

КВН по математике.

1

33/143

В царстве смекалки.

1

34/144

Умники и умницы

1

Список литературы

Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 - 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007

Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 - 11 лет. С. - Пб,1996

Белицкая Н. Г., Орг А. О. Школьные олимпиады. Начальная школа. М.: Айрис - пресс,2008

Максимова Т. Н. Олимпиадные задания. 3-4 кл. М.: «ВАКО», 2011

Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004

Н.В.Тутубалина Познавательные викторины для детей младшего школьного возраста

Узорова О.В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 - 4 классы. М., 2004

Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004

Занимательные задачи для маленьких. Москва 1994

Математика. Внеклассные занятия в начальной школе. Г.Т.Дьячкова. Волгоград 2000г

«Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал

Кенгуру -2010 . Задачи, решения, итоги.



© 2010-2022