План-конспект родительского собрания по теме «Если Ваш ребёнок испытывает трудности в обучении письму и чтению» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



План-конспект родительского собрания

во втором классе начальной школы по теме

«Если Ваш ребёнок испытывает трудности в обучении письму и чтению»

















Толстогузова Елена Владимировна,

учитель начальных классов

МБНОУ «Гимназия № 70»











г. Новокузнецк

2014г.

Цель собрания: обратить внимание родителей на существующие проблемы школьника, помочь в определении трудностей у ребенка; убедить родителей обратиться к специалистам; предложить совместную работу по устранению трудностей обучения письму и чтению. План проведения собрания:

1. Введение в проблему.

 Письмо и чтение как базовые школьные навыки, уровень эффективности владения которыми влияет на весь процесс обучения ребёнка в школе.

 Анализ и оценка сформированности навыков письма и чтения у школьников 2-го класса.

2. Трудности формирования навыка письма и чтения.

 Факторы, обуславливающие трудности обучения письму и чтению:

-Внешние (экзогенные). Экологические, социальные, социокультурные, школьные факторы риска (стресс, интенсивность учебного процесса, неадекватность требований).

-Внутренние (эндогенные). Генетические, нарушения перинатального и постнатального развития, нарушения нейросенсорного развития (дисфункции мозга, несформированность коры головного мозга, возрастная несформированность познавательного развития).

-Смешанные (комплексные). Первичная неграмотность, функциональная неграмотность, особые группы риска (часто болеющие, медлительные, гиперактивные, леворукие дети, дети из социально неблагополучных семей).

 Выделение групп риска во втором классе: часто болеющие - 2 человека; медлительные дети - 3 ребёнка; гиперактивные - 2 ребёнка; леворукие - 1 человек.

3. Рекомендации родителям.

 Общие рекомендации родителям детей испытывающих трудности в обучению письму и чтению.

 Рекомендации родителям часто болеющих, медлительных, гиперактивных, леворуких детей, испытывающих трудности в обучении письму и чтению.

4. Подведение итогов собрания.

Оборудование:

1. Видеопроектор, экран, компьютер, презентация «Трудности обучению письму и чтению в начальной школе».

2. Раздаточный материал для родителей:

-Основные правила организации занятий дома.

-Рекомендации родителям медлительных детей, испытывающих трудности в обучении письму и чтению.

-Рекомендации родителям гиперактивных детей, испытывающих трудности в обучении письму и чтению.

-Рекомендации родителям леворуких детей, испытывающих трудности в обучении письму и чтению.

Основные правила организации занятий дома

Помощь родителей не должна ограничиваться только контролем за выполнением домашних заданий. Чтобы правильно организовать занятия с ребенком, необходимо соблюдать основные правила:

 успешное продвижение возможно лишь в том случае, если трудность и сложность заданий не увеличиваются, а уменьшаются;

 работать необходимо регулярно и ежедневно, но никогда по воскресеньям и на каникулах;

 начинать занятия следует с 10-15 минут;

 необходимо делать исключения, не заниматься, если ребенок очень
устал и утомлен или произошли какие-то особые события;

 во время занятий через 15-20 минут обязательно делать паузы, физкультминутки, упражнения на расслабление;

 начинать занятия следует с игровых упражнений;

 в занятия должны быть включены задания, которые ребенок
обязательно сможет выполнить, или достаточно легкие, не вызывающие серьезного напряжения. Это позволит ему настроиться на успех, а родителям - использовать принцип положительного подкрепления: «Видишь, как хорошо все получилось!», «У тебя сегодня все хорошо получается», - и т.п.
 примерно раз в неделю (в 10 дней) встречаться с учителем (психологом, логопедом) и обсуждать тактику работы на следующий период;

 важным в процессе работы при трудностях обучения является регулярное повторение пройденного материала. Рекомендуется кольцевой принцип: через 1-2 дня первый цикл повторения, через 10 дней - второй цикл повторения, через 4 недели - третий цикл. Это позволяет многократно возвращаться к тому, что вызывает затруднение, закреплять и восстанавливать в памяти.



Рекомендации родителям медлительных детей, испытывающих трудности в обучении письму и чтению

1. Медлительность - свойство нервной системы. Нельзя заставить ребенка делать все так быстро, как хотят взрослые. Торопить, подгонять такого ребенка не только бесполезно (быстрее работать он не будет; эффект окажется обратным), но и вредно - так создаются условия для возникновения невроза.

2. Нельзя сравнивать медлительного ребенка с его подвижным сверстником.

3. Нужно облегчить ребёнку выполнение всех повседневных дел: помочь в этом может чётко организованный режим.

4. Дать ребёнку возможность работать в оптимальном (для него!) темпе.

5. Помочь не только подробно разбирать все непонятное, не усвоенное на уроке, но даже идти на шаг впереди, чтобы уже накануне ребенок знал, что будет делать на уроке, чтобы успевал уловить мысль и действия учителя.



Рекомендации родителям гиперактивных детей, испытывающих трудности в обучении письму и чтению



1. Перед каждым занятием объясните ребенку его цель: что будете

делать, для чего и как. Объясняя, используйте только знакомые слова.

Не только объясните, но и покажите. Убедитесь, что ребенок понял

инструкцию.

2. Соблюдайте последовательность занятий, не торопитесь, не

перешагивайте через «ступеньки».

3. Соблюдайте продолжительность непрерывного выполнения

заданий - не больше 3-5 минут - и общую продолжительность занятия - 20 минут.

4. Работайте спокойно, без нервотрепки, упреков, порицаний. Не

торопите ребенка: пусть работает медленно. Постарайтесь каждый

раз найти, за что его похвалить. При неудаче повторяйте задания,

давайте аналогичные.

5. Никогда не начинайте занятие с трудных заданий, усложняйте

задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый

правильный шаг ребенка похвалой, так как уверенность в правильности выполнения помогает ему.

6. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены

предыдущие.

7. Не спешите получить результат- успех придет, если ребенок будет доверять вам и будет уверен в себе.

8. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это

немедленно, так как ребенок может непроизвольно «заучить» ошибку.

Но избегайте говорить: «Ты делаешь не так», «Это неправильно».

9. Во время занятий с ребенком не отвлекайтесь. Если не можете

найти полчаса для такой работы, помощь невозможна.

10. Для того чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной,

она должна быть систематичной (лучше ежедневной), но непродолжительной. Кроме того, эта работа не должна быть нудной, тяжелой

нагрузкой, цель которой ребенок не знает или не понимает. Задачи,

которые вы ставите перед ним, должны быть посильными, а на начальном этапе даже легко достижимыми. Сложность заданий лучше

увеличивать постепенно.

Рекомендации родителям леворуких детей, испытывающих трудности в обучении письму и чтению

1. Леворукий ребёнок никогда, ни в какой ситуации не должен чувствовать ваше негативное отношение к леворукости.

2. Не драматизируйте ситуацию школьных неудач. Ребёнок должен быть уверен, что нет ничего непоправимого, что все трудности преходящи и с вашей помощью он с ними справится.

3. Огромное значение в жизни любого ребёнка-школьника играет рациональный режим дня.

4. Важны благоприятные условия: должен быть правильно организован учебный уголок (освещение - справа, учебники и тетради должны лежать слева и т.д.).

5. Приготовление уроков не должно быть причиной ссор, взаимного раздражения, конфликтов. Лучше, если с первого дня ребёнок будет садиться за уроки сам и научится просить Вас о помощи, если он в ней нуждается.

6. Ребёнок должен иметь право на ошибку, но при этом быть уверенным, что ошибки не караются, а исправляются. Есть очень важное правило воспитания - хвалить и порицать следует не ребёнка, а его поступок. Этим правилом не стоит пренебрегать



© 2010-2022