- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП по математике 3 класс
КТП по математике 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Желтоухова Ю.А. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального общего образования», базисным учебным планом, ООП НОО и учебным планом МБОУ СОШ № 3 и авторской программой М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика».
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познанияспособствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
-
Математическое развитие младших школьников.
-
Формирование системы начальных математических знаний.
-
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
-
формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
-
развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
-
развивать пространственное воображение;
-
развивать математическую речь;
-
формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
-
формировать умения вести поиск информации и работать с ней;
-
развивать познавательные способности;
-
воспитывать стремление к расширению математических знаний;
-
формировать критичность мышления;
-
развивать умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Планирование по математике
3 «а» класс
№ урока
Планируемые сроки проведения урока
Фактическая дата проведения урока
Тема урока
Домашнее задание
Примечание
раздел
1
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
урок
1
Сложение и вычитание.
с.
урок
2
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.
с.
урок
3
Решение уравнений с неизвестным слагаемым.
урок
4
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
с.
урок
5
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.
с.
урок
6
Обозначение геометрических фигур буквами.
р.т.с.
урок
7
Проверочная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
с.
урок
8
Входная диагностическая работа.
с.
раздел
2
Табличное умножение и деление.
р.т.с.27№4
урок
9
Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.
урок
10
Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления на 3.
с.
урок
11
Решение задач с величинами.
с.
урок
12
Решение задач с величинами.
р.т.с.38№3-5
урок
13
Порядок выполнения действий.
с.
урок
14
Порядок выполнения действий. Тест № 1 «Проверим себя…».
с.
урок
15
Закрепление. Решение задач.
с.
урок
16
Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление».
р.т.с.50№2
урок
17
Повторение пройденного. Математический диктант № 1.
с.
урок
18
Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление.
с.
урок
19
Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.
с.
урок
20
Закрепление пройденного. Таблица умножения.
урок
21
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
урок
22
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
р.т.с.66№4-6
урок
23
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
с.
урок
24
Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.
карточка
урок
25
Задачи на краткое сравнение.
с.
урок
26
Решение задач на краткое сравнение.
с.
урок
27
Решение задач. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач».
с.
урок
28
Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.
карточка
урок
29
Решение задач.
с.
урок
30
Задачи на нахождение четвертого пропорционального.
с.
урок
31
Решение задач.
с.
урок
32
Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.
карточка
урок
33
«Странички для любознательных». Математический диктант № 2.
с.
урок
34
Проект «Математические сказки».
р.т.с.91№3
урок
35
Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач».
карточка
урок
36
Контрольная работа № 2 за 1 четверть.
раздел
3
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.
с.
урок
37
Площадь. Единицы площади.
с.
урок
38
Квадратный сантиметр.
с.
урок
39
Площадь прямоугольника.
с.
урок
40
Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.
с.
урок
41
Решение задач.
урок
42
Решение задач.
р.т.с.14№3
урок
43
Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.
с.
урок
44
Квадратный дециметр.
с.
урок
45
Таблица умножения.
р.т.с.19№3
урок
46
Решение задач.
с.
урок
47
Квадратный метр.
с.
урок
48
Решение задач.
с.
урок
49
«Странички для любознательных». Математический диктант № 3.
р.т.с.26,28№1,5
урок
50
Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».
с.
урок
51
Умножение на 1.
с.
урок
52
Умножение на 0.
с.
урок
53
Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а = 0.
с.
урок
54
Деление нуля на число.
с.
урок
55
Решение задач.
с.
урок
56
Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».
р.т.с.42№2,4
урок
57
Доли.
с.
урок
58
Окружность. Круг.
с.
урок
59
Диаметр окружности (круга).
с.
урок
60
Проверочная работа № 5 по теме «Таблица умножения и деления. Решение задач».
р.т.с.50№1
урок
61
Единицы времени.
с.
урок
62
Единицы времени.
урок
63
«Странички для любознательных». Математический диктант № 4.
с.
урок
64
Контрольная работа № 4 за 2 четверть.
с.
раздел
4
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.
с.
урок
65
Приемы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 60:3.
р.т.с.65№2,3
урок
66
Случаи деления вида 80:20.
р.т.с.66№4-6
урок
67
Умножение суммы на число.
р.тт.с.67
урок
68
Умножение суммы на число.
урок
69
Умножение двузначного числа на однозначное.
урок
70
Умножение двузначного числа на однозначное.
урок
71
Решение задач.
урок
72
Выражения с двумя переменными.
урок
73
Деление суммы на число.
урок
74
Деление суммы на число.
урок
75
Приемы деления вида 69:3, 78:2.
урок
76
Связь между числами при делении.
урок
77
Проверка деления.
урок
78
Прием деления для случаев вида 87:29, 66:22.
урок
79
Проверка умножения делением.
урок
80
Решение уравнений.
урок
81
Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».
урок
82
«Странички для любознательных». Математический диктант № 5.
урок
83
Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».
урок
84
Деление с остатком.
урок
85
Деление с остатком.
урок
86
Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.
урок
87
Задачи на деление с остатком.
урок
88
Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком».
урок
89
Проверка деления с остатком.
урок
90
Проект «Задачи-расчеты».
урок
91
«Странички для любознательных». Тест № 2
раздел
5
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
урок
92
Устная нумерация чисел в пределах 1000.
урок
93
Устная нумерация чисел в пределах 1000.
урок
94
Разряды счетных единиц.
урок
95
Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
урок
96
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.
урок
97
Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.
урок
98
Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
урок
99
Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».
урок
100
Сравнение трехзначных чисел. Математический диктант № 6.
урок
101
Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».
урок
102
Единицы массы.
урок
103
«Странички для любознательных». Тест № 3.
урок
104
Контрольная работа № 7 за 3 четверть.
раздел
6
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.
урок
105
Приемы устных вычислений.
урок
106
Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200.
урок
107
Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90.
урок
108
Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.
урок
109
Приемы письменных вычислений.
урок
110
Письменное сложение трехзначных чисел.
урок
111
Приемы письменного вычитания в пределах 1000.
урок
112
Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание».
урок
113
«Странички для любознательных». Тест № 4
урок
114
Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел».
раздел
7
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.
урок
115
Приемы устных вычислений вида: 180х4, 900:3.
урок
116
Приемы устных вычислений вида: 240х4, 203х4, 960:3.
урок
117
Приемы устных вычислений вида: 100:50, 800:400.
урок
118
Виды треугольников. «Странички для любознательных».
урок
119
Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.
урок
120
Приемы письменного умножения в пределах 1000.
урок
121
Приемы письменного умножения в пределах 1000.
урок
122
Приемы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.
урок
123
Проверочная работа № 10 «Умножение многозначного числа на однозначное».
урок
124
Прием письменного деления на однозначное число.
урок
125
Прием письменного деления на однозначное число.
урок
126
Проверка деления.
урок
127
Проверочная работа № 11 «Деление многозначного числа на однозначное».
урок
128
Знакомство с калькулятором.
урок
129
Повторение пройденного. Математический диктант № 7.
урок
130
Контрольная работа № 9 «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000».
раздел
8
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились».
урок
131
Итоговая диагностическая работа.
урок
132
Нумерация. Сложение и вычитание.
урок
133
Умножение и деление. Задачи. Математический диктант № 8.
урок
134
Контрольная работа № 10 за год.
урок
135
Геометрические фигуры и величины. Тест № 5
урок
136
Порядок выполнения действий. Задачи.
урок
137
Резервный урок.
урок
138
Резервный урок.
урок
139
Резервный урок.
урок
140
Резервный урок.