Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел

Цель урока:

  • формировать знания учащихся о нумерации трехзначных чисел; Совершенствовать умения: читать, записывать и сравнивать трехзначные числа.

Задачи:

  • развивать умения высказывать предположения об изменении цифр в разрядах трехзначного числа при его увеличении, уменьшении;

  • контролировать процесс и результаты действий;

  • оценивать правильность выполнения действий.

Критерии успешности урока:

- знают о нумерации трехзначных чисел;

- знают, что разряд - это место цифры в записи числа;

- знают, что сравнение многозначных чисел начинается с наибольшего разряда;

- умеют читать, записывать и сравнивать трехзначные числа;

- умеют составлять условие к обратной задаче;

- могут обосновать свою точку зрения;

- могут выполнить задание, применяя правило;

Оборудование: презентация, карточки, листы А3, смайлики, карточки с заданием.

Тип - урока: урок усвоения нового материала.

Методы урока: словесный, частично- поисковый, самостоятельная работа, практический, проблемный.

Формы урока: индивидуальные, групповые, коллективные.

Ход урока


1.Орг. момент

а) Психологическая минутка «Круг радости» б) Деление класса на группы «По названию чисел: 1,2,3» 2.Актуализация опорных знаний а) Оформление тетрадей б) Минутка чистописания

- Что составляем из цифр? (числа)

- Какие числа по составу знаете? (однозначные, двузначные, трехзначные) (используя цифры 123 составить числа и прописать их)

в)Устный счёт

1.Найди пропущенные числа

14-…=8 17-…=9 …+7=15 …+9=17

…-8=7 …-9=2 16-…=8

2.Назови последующее число

89,… 39,…

3.Назови предыдущее число

83,… 99,…

4. Назови число в котором

3 дес. 9 ед., 9 дес., 5дес. 2ед.

5. Запиши цифрами число (слайд)

54, 29, 70, 83, 100, 68. 3. Работа по теме урока а) Мотивация учащихся к изучению нового материала

- Назови лишнее число. Обоснуйте.

- Сколько разрядов у трехзначного числа?

- Какие?

- Чтение трехзначных чисел разными способами.

- Запись трехзначных чисел.

- Назовите соседей числа.

- Сегодня на уроке мы поработаем с трехзначными числами.

- Как думаете, какие знания и умения нам пригодятся? ( читать, записывать, сравнивать трехзначные числа)

- А также хорошо знать разрядный состав трехзначных чисел

б) Физминутка (слайд)

в) Закрепление изученного материала

стр. 146 №1(устно)

стр. 146 №3

Сравни.

742*427 331*312 1000*601 1000*999

504*405 401*410 297*270 650*605

г) Самостоятельная работа

стр.146 №4 (решить примеры столбиком, выполнить проверку)

стр. 147№ 5 (решить задачу, составить и решить обратную задачу)

Проверка работ. Оценивание

д)Работа по карточкам

- Вставьте пропущенные числа так чтобы получились верные равенства:

...+60+8=268 300+...+5=375

500+...=590 ...+30=130

400+...=405 900+10+...=917

Проверка работ. Оценивание

е) Работа в группах

Составить все трехзначные числа из цифр 9,1,8. Запиши в порядке убывания.

189,198, 819,891, 918,981.

Проверка работ. Оценивание

4.Задание на дом

Стр. 147 №6

5. Итог урока. Комментирование оценок

- Над чем работали?

- Какие математические операции научились выполнять с трехзначными числами?

- Что нового узнали?

6. Рефлексия

Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел



© 2010-2022