Конспект урока по математике Умножение и деление на 7

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока во 2 классе

Дата: 19.11.2014

Школа: МБОУ СОШ №7

Класс: 2

Учитель: Ярославова Кристина Александровна

Тип урока: ОНЗ Тема: «Таблица умножения и деления на 7». Основные цели: 1) Составить и выучить таблицу умножения и деления на 7. 2) Тренировать умение к использованию знания таблицы умножения и деления на 2 - 6 при решении примеров, задач, уравнений. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение. Демонстрационный материал: 1) загадка для этапа 1; 2) изображение дней недели: 3) задание 1 (приклеено с обратной стороны к картинке с первым человечком); 4) эталон взаимосвязи действий умножения и деления; 5) задание 2 (приклеено с обратной стороны к картинке со вторым человечком); 6) задание 2 для этапа 2; 7) задание для пробного действия (приклеено с обратной стороны к картинке с третьим человечком); 8) номер задания для этапа 6 (приклеено с обратной стороны к картинке с четвертым человечком); 9) образец для самопроверки работы в парах на этапе 6 (мелом на доске); № 4 (б), стр. 38 10) номер задания для этапа 7 (приклеено с обратной стороны к картинке с пятым человечком); 11) эталон для самопроверки самостоятельной работы на этапе 7; № 2, стр. 38 12) номер задания для этапа 8 (приклеено с обратной стороны к картинке с шестым человечком); Раздаточный материал: 1) индивидуальные планшетки; 2) квадратная таблица умножения; 3) эталоны к уроку; 4) карточки для самооценки на этапе 9:

Ход урока: 1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: 1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне; 2) определение содержательных рамок урока: умножение и деление с числом 7; 3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности. Организация учебного процесса на этапе 1: Учитель открывает на доске загадку : - Прочитайте загадку.

  • О чём идет речь?
  • Сколько дней в неделе?
Учитель открывает на доске изображение дней недели :
  • Вот они, 7 братьев.
  • Вы догадались, почему они все разного цвета? (Каждый день недели соответствует какому-либо цвету радуги.)
  • Что интересного в их внешности? (Носик - это номер дня.)
  • Какие знаки препинания вы увидели, прочитав загадку? (Знак вопроса, точка, двоеточие.)
  • На какие математические знаки они похожи? (На знак действия умножения и деления.)
  • Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Умножению и делению, связанными с числом 7.)
Учитель открывает на доске опорную схему:
  • Как же будет построена работа на уроке? (Мы сначала поймем, что мы еще не знаем, а потом постараемся сами «открыть» новое знание.)
  • С чего начнем свою работу? (С повторения необходимых знаний.)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: 1) актуализировать знание взаимосвязи действий умножения и деления, знание изученных случаев умножения и деления; 2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. Организация учебного процесса на этапе 2:

  • Вы сказали, что в неделе 7 дней. Я для вас приготовила 7 заданий.
1) Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.
  • Как называется первый день недели? (Понедельник.)
Учитель переворачивает карточку с изображением первого человечка и читает задани Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают на индивидуальных планшетках:
  • Какими правилами вы воспользовались при составлении первого равенства? (Правилом смысла действия умножения: чтобы получить 35, надо 5 умножить на 7.)
  • По какому правилу составлено второе равенство? (По переместительному свойству - от перестановки множителей произведение не изменяется.)
  • По какому правилу составлены оставшиеся равенства? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)
Учитель открывает на доске эталон . 2) Тренинг вычислительного навыка.
  • Какой второй день недели? (Вторник.)
Учитель переворачивает карточку с изображением второго человечка и читает второе задание:
  • Найдите значения следующих выражений.
Учитель открывает на доске задание 2 :
  • Посмотрите на выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов равен 7.)
  • Найдите значения данных выражений.
  • Расставьте данные числа в порядке возрастания.
  • Что интересного вы заметили? (Числа кратны семи, увеличиваются на 7.)
Физкультминутка 3) Пробное действие.
  • Что вы повторили? (Мы повторили взаимосвязь умножения и деления, изученные случаи умножения числа 7.)
  • Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)
  • Что будет дальше на вашем пути? (Задание, в котором будет что-то новое.)
  • Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)
  • Какой следующий день недели после вторника? (Среда.)
  • Что вы можете сказать об этом дне? (Это середина рабочей недели.)
  • Вот мы с вами подошли к середине нашей работы.
Учитель переворачивает карточку с изображением третьего человечка и показывает учащимся задание для пробного действия :
  • Что нужно сделать в этом задании? (Найти произведение чисел 8 и 7.)
  • Что нового в нем? (Мы не изучали такой случай умножения.)
  • Сформулируйте тему сегодняшнего урока более точно. (Таблица умножения и деления на 7.)
  • Запишите произведение данных чисел за 5 секунд
  • Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто не выполнил это задание?
  • Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли найти значение данного выражения.)
  • Кто выполнил это задание?
  • Обоснуйте свое мнение.
  • Что вы не можете сделать? (Мы не можем обосновать свой ответ.)
  • Какой следующий шаг на нашем уроке? (Разобраться, в чем у нас затруднение.)
3. Выявление места и причины затруднения. Цель: выявить место и причину затруднения. Организация учебного процесса на этапе 3:
  • Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были найти произведение 8 и 7.)
  • Что нового в этом задании? (Нужно 7 умножить на 8.)
  • В чем затруднение? (В поиске произведения.)
  • Почему же возникло затруднение? (Мы не можем воспользоваться таблицей умножения, а этот случай мы не выучили.)
4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: 1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока; 2) построить план и определить средства достижения цели. Организация учебного процесса на этапе 4:
  • Какую цель вы поставите перед собой на уроке? («Открыть» таблицу умножения и деления на 7.)
  • С какого случая вы начнете заполнять таблицу? (7 умножить на 7.)
  • Как эту таблицу удобнее заполнять? (Присчитыванием по 7.)
  • Сколько нужно заполнить таблиц? (4.)
  • Как удобнее их заполнять? (По строчкам.)
Физкультминутка 5. Реализация построенного проекта. Цель: 1) реализовать построенный проект в соответствии с планом; 2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне; 3) организовать фиксацию преодоления затруднения; 4) организовать уточнение общего характера нового знания. Организация учебного процесса на этапе 5:
  • Я предлагаю поработать вам в парах. Нужно ли повторять правила работы в парах?
  • Откройте учебники на странице 38 и составьте таблицы в парах.
  • Так как 7 умножить на 6 будет 42, то 7 умножить на 7 будет 49. Поэтому 49 разделить на 7 будет 7.
  • Как проверить свое открытие? (Нужно посмотреть в таблицу умножения.)
  • Проверьте произведения первой таблицы по таблице умножения.
  • Итак, сделайте вывод. (Мы все «открыли» правильно, верно составили таблицу умножения и деления на 7.)
  • Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)
  • Что вы можете теперь делать? (Выполнять деление и умножение на 7.)
  • Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новое знание.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: зафиксировать во внешней речи умение выполнять умножение и деление на 7 с помощью отдельной таблицы. Организация учебного процесса на этапе 6: 1) Фронтальная работа.
  • Какой следующий день после среды? (Четверг.)

Учитель переворачивает карточку с изображением четвертого человечка и показывает номер задания .

№ 4 (а), стр. 38

  • Найдите 4 на странице 38.
  • Выполним вычисления по первому алгоритму.

2) Работа в парах.

№ 4 (б), стр. 38

  • Выполните вычисления по второму алгоритму в парах.
  • Проверьте свои результаты.
  • Кто из вас ошибся?
  • В чем ошибка?
  • Исправьте ошибки.
  • Какой следующий шаг на уроке? (Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.)
7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону. Цель: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) проверить умение находить числа кратные 7. Организация учебного процесса на этапе 7:

  • Какой это день недели? (Пятница.)

Учитель переворачивает на доске пятую карточку и показывает номер задания.

№ 2, стр. 38

  • Найдите 2 на этой же странице.
  • Прочитайте задание.
  • Что значит, числа кратные 7? (Эти числа делятся на 7.)
  • Выполните это задание самостоятельно.
    • Кто из вас ошибся?
    • В каком случае? (...)
    • Исправьте ошибку.
    • Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)
    • Кто не ошибся?
    • Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)
8. Включение в систему знаний и повторение. Цель: 1) включить новое знание в систему знаний; 2) тренировать умение решать задачи. Организация учебного процесса на этапе 8:
  • При выполнении каких заданий нам нужно будет выполнять умножение и деление на 7? (В примерах, в задачах.)
  • Номер задания для повторения записан на обратной стороне карточки с шестым человечком.
№ 7, стр. 39
  • Найдите № 7 на странице 39.
  • Прочитайте задание.
  • Что нужно сделать? (Решить задачу двумя способами.)
  • Прочитайте задачу.
  • Выполните это задание.
  • Что нужно сделать, чтобы найти общее количество шариков в 6 коробках? (Надо количество шариков в одной коробке умножить на количество коробок.)
  • Известно ли нам количество шариков в одной коробке? (Нет, знаем лишь, что в каждой коробке 5 жёлтых и 2 синих шариков.)
  • Запишите выражение и найдите его значение.
  • Найдем иной способ решения задачи. Шарики каких цветов были в коробках? (Синие и жёлтые.)
  • Как на математическом языке мы назовём жёлтые и синие шарики относительно всех шариков, лежащих в коробках? (Жёлтые и синие шарики -это части, а все шарики- это целое.)
  • К чему сводится решение задачи вторым способом? (К нахождению целого.)
  • Что нужно сделать, чтобы найти целое? (Надо части сложить.)
  • Какие у нас части? (Желтые шарики в 6 коробках, синие шарики в 6 коробках.)
  • Запишите выражение и найдите его значение.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить свою работу и работу класса на уроке; 4) наметить направления будущей учебной деятельности; 3) обсудить домашнее задание. Организация учебного процесса на этапе 9:
  • Посмотрите на доску, какая карточка осталась не перевернутой? (Седьмая.)
  • Что это за день недели? (Воскресенье.)
  • Что это за день? (Это выходной.)
  • Что вы делаете в воскресенье? (Отдыхаем.)
  • Пришло время отдохнуть и проанализировать работу на уроке.
  • Какова была цель сегодняшнего урока? (Составить и выучить таблицу умножения и деления на 7.)
  • Удалось ли достичь цели?
  • Где нам пригодятся знания таблицы на уроках математики?
  • Кто из вас смог сам «открыть» новое знание? Докажите.
  • Кто не смог? Почему?
  • Посмотрите в свои тетради. Вспомните, как вы работали на уроке, были ли трудности?
  • Какой сегодня день недели? Пожалуйста, приготовьте ваш маленький день. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то покажите веселый шарик. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, покажите серьезный шарик. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, покажите грустный шарик.
  • Что будете делать дома для того, чтобы эти знания окрепли? (Будем учить таблицу умножения и деления на 7, выполнять задания, …)
Далее идет обсуждение домашнего задания.


© 2010-2022