- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Умножение и деление на 7
Конспект урока по математике Умножение и деление на 7
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ярославова К.А. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект открытого урока во 2 классе
Дата: 19.11.2014
Школа: МБОУ СОШ №7
Класс: 2
Учитель: Ярославова Кристина Александровна
Тип урока: ОНЗ Тема: «Таблица умножения и деления на 7». Основные цели: 1) Составить и выучить таблицу умножения и деления на 7. 2) Тренировать умение к использованию знания таблицы умножения и деления на 2 - 6 при решении примеров, задач, уравнений. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение. Демонстрационный материал: 1) загадка для этапа 1; 2) изображение дней недели: 3) задание 1 (приклеено с обратной стороны к картинке с первым человечком); 4) эталон взаимосвязи действий умножения и деления; 5) задание 2 (приклеено с обратной стороны к картинке со вторым человечком); 6) задание 2 для этапа 2; 7) задание для пробного действия (приклеено с обратной стороны к картинке с третьим человечком); 8) номер задания для этапа 6 (приклеено с обратной стороны к картинке с четвертым человечком); 9) образец для самопроверки работы в парах на этапе 6 (мелом на доске); № 4 (б), стр. 38 10) номер задания для этапа 7 (приклеено с обратной стороны к картинке с пятым человечком); 11) эталон для самопроверки самостоятельной работы на этапе 7; № 2, стр. 38 12) номер задания для этапа 8 (приклеено с обратной стороны к картинке с шестым человечком); Раздаточный материал: 1) индивидуальные планшетки; 2) квадратная таблица умножения; 3) эталоны к уроку; 4) карточки для самооценки на этапе 9:
Ход урока: 1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: 1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне; 2) определение содержательных рамок урока: умножение и деление с числом 7; 3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности. Организация учебного процесса на этапе 1: Учитель открывает на доске загадку : - Прочитайте загадку.
- О чём идет речь?
- Сколько дней в неделе?
- Вот они, 7 братьев.
- Вы догадались, почему они все разного цвета? (Каждый день недели соответствует какому-либо цвету радуги.)
- Что интересного в их внешности? (Носик - это номер дня.)
- Какие знаки препинания вы увидели, прочитав загадку? (Знак вопроса, точка, двоеточие.)
- На какие математические знаки они похожи? (На знак действия умножения и деления.)
- Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Умножению и делению, связанными с числом 7.)
- Как же будет построена работа на уроке? (Мы сначала поймем, что мы еще не знаем, а потом постараемся сами «открыть» новое знание.)
- С чего начнем свою работу? (С повторения необходимых знаний.)
3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;
5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;
6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. Организация учебного процесса на этапе 2:
- Вы сказали, что в неделе 7 дней. Я для вас приготовила 7 заданий.
- Как называется первый день недели? (Понедельник.)
- Какими правилами вы воспользовались при составлении первого равенства? (Правилом смысла действия умножения: чтобы получить 35, надо 5 умножить на 7.)
- По какому правилу составлено второе равенство? (По переместительному свойству - от перестановки множителей произведение не изменяется.)
- По какому правилу составлены оставшиеся равенства? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)
- Какой второй день недели? (Вторник.)
- Найдите значения следующих выражений.
- Посмотрите на выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов равен 7.)
- Найдите значения данных выражений.
- Расставьте данные числа в порядке возрастания.
- Что интересного вы заметили? (Числа кратны семи, увеличиваются на 7.)
- Что вы повторили? (Мы повторили взаимосвязь умножения и деления, изученные случаи умножения числа 7.)
- Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)
- Что будет дальше на вашем пути? (Задание, в котором будет что-то новое.)
- Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)
- Какой следующий день недели после вторника? (Среда.)
- Что вы можете сказать об этом дне? (Это середина рабочей недели.)
- Вот мы с вами подошли к середине нашей работы.
- Что нужно сделать в этом задании? (Найти произведение чисел 8 и 7.)
- Что нового в нем? (Мы не изучали такой случай умножения.)
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока более точно. (Таблица умножения и деления на 7.)
- Запишите произведение данных чисел за 5 секунд
- Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто не выполнил это задание?
- Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли найти значение данного выражения.)
- Кто выполнил это задание?
- Обоснуйте свое мнение.
- Что вы не можете сделать? (Мы не можем обосновать свой ответ.)
- Какой следующий шаг на нашем уроке? (Разобраться, в чем у нас затруднение.)
- Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были найти произведение 8 и 7.)
- Что нового в этом задании? (Нужно 7 умножить на 8.)
- В чем затруднение? (В поиске произведения.)
- Почему же возникло затруднение? (Мы не можем воспользоваться таблицей умножения, а этот случай мы не выучили.)
- Какую цель вы поставите перед собой на уроке? («Открыть» таблицу умножения и деления на 7.)
- С какого случая вы начнете заполнять таблицу? (7 умножить на 7.)
- Как эту таблицу удобнее заполнять? (Присчитыванием по 7.)
- Сколько нужно заполнить таблиц? (4.)
- Как удобнее их заполнять? (По строчкам.)
- Я предлагаю поработать вам в парах. Нужно ли повторять правила работы в парах?
- Откройте учебники на странице 38 и составьте таблицы в парах.
- Так как 7 умножить на 6 будет 42, то 7 умножить на 7 будет 49. Поэтому 49 разделить на 7 будет 7.
- Как проверить свое открытие? (Нужно посмотреть в таблицу умножения.)
- Проверьте произведения первой таблицы по таблице умножения.
- Итак, сделайте вывод. (Мы все «открыли» правильно, верно составили таблицу умножения и деления на 7.)
- Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)
- Что вы можете теперь делать? (Выполнять деление и умножение на 7.)
- Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новое знание.)
-
Какой следующий день после среды? (Четверг.)
Учитель переворачивает карточку с изображением четвертого человечка и показывает номер задания .
№ 4 (а), стр. 38
- Найдите № 4 на странице 38.
- Выполним вычисления по первому алгоритму.
2) Работа в парах.
№ 4 (б), стр. 38
- Выполните вычисления по второму алгоритму в парах.
- Проверьте свои результаты.
- Кто из вас ошибся?
- В чем ошибка?
- Исправьте ошибки.
- Какой следующий шаг на уроке? (Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.)
2) проверить умение находить числа кратные 7. Организация учебного процесса на этапе 7:
-
Какой это день недели? (Пятница.)
Учитель переворачивает на доске пятую карточку и показывает номер задания.
№ 2, стр. 38
- Найдите № 2 на этой же странице.
- Прочитайте задание.
- Что значит, числа кратные 7? (Эти числа делятся на 7.)
- Выполните это задание самостоятельно.
- Кто из вас ошибся?
- В каком случае? (...)
- Исправьте ошибку.
- Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)
- Кто не ошибся?
- Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)
- При выполнении каких заданий нам нужно будет выполнять умножение и деление на 7? (В примерах, в задачах.)
- Номер задания для повторения записан на обратной стороне карточки с шестым человечком.
- Найдите № 7 на странице 39.
- Прочитайте задание.
- Что нужно сделать? (Решить задачу двумя способами.)
- Прочитайте задачу.
- Выполните это задание.
- Что нужно сделать, чтобы найти общее количество шариков в 6 коробках? (Надо количество шариков в одной коробке умножить на количество коробок.)
- Известно ли нам количество шариков в одной коробке? (Нет, знаем лишь, что в каждой коробке 5 жёлтых и 2 синих шариков.)
- Запишите выражение и найдите его значение.
- Найдем иной способ решения задачи. Шарики каких цветов были в коробках? (Синие и жёлтые.)
- Как на математическом языке мы назовём жёлтые и синие шарики относительно всех шариков, лежащих в коробках? (Жёлтые и синие шарики -это части, а все шарики- это целое.)
- К чему сводится решение задачи вторым способом? (К нахождению целого.)
- Что нужно сделать, чтобы найти целое? (Надо части сложить.)
- Какие у нас части? (Желтые шарики в 6 коробках, синие шарики в 6 коробках.)
- Запишите выражение и найдите его значение.
- Посмотрите на доску, какая карточка осталась не перевернутой? (Седьмая.)
- Что это за день недели? (Воскресенье.)
- Что это за день? (Это выходной.)
- Что вы делаете в воскресенье? (Отдыхаем.)
- Пришло время отдохнуть и проанализировать работу на уроке.
- Какова была цель сегодняшнего урока? (Составить и выучить таблицу умножения и деления на 7.)
- Удалось ли достичь цели?
- Где нам пригодятся знания таблицы на уроках математики?
- Кто из вас смог сам «открыть» новое знание? Докажите.
- Кто не смог? Почему?
- Посмотрите в свои тетради. Вспомните, как вы работали на уроке, были ли трудности?
- Какой сегодня день недели? Пожалуйста, приготовьте ваш маленький день. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то покажите веселый шарик. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, покажите серьезный шарик. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, покажите грустный шарик.
- Что будете делать дома для того, чтобы эти знания окрепли? (Будем учить таблицу умножения и деления на 7, выполнять задания, …)