Урок обучения грамоте ««Знакомство с буквой В (в). Чтение слогов и слов. »

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте в первом классе.

Тема: «Знакомство с буквой В (в). Чтение слогов и слов.»

Цели:

  1. предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с пройденными буквами;

  2. метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

  3. личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  1. по источнику знаний: словесные, практические;

  2. по уровню познавательной активности: частично - поисковый;

  3. по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование: картинки , фишки, карточки для парной( звуковичок) и групповой работы, презентация на интерактивной доске , интерактивная игра, паспорт звуков.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к деятельности.

Актуализация и постановка учебной задачи.

Открытие нового знания.



Первичное закрепление.

Рефлексия

Знакомство с буквой

Самостоятель-ная работа с последующей самопроверкой по эталону.

Подведение итогов.

Рефлексия.




Физминутка

Работа в группах


Рефлексия

Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок!

Скажите: «Я молодец! (соседу) И ты молодей!»

-Скажите зачем человеку нужна грамота?

-Как выдумаете мы с вами все буквы изучили?

-Почему вы так решили?(звуковичок пустой)

Посмотрите в ваши конверты , в гости пришел звуковичок да не один, а с какими друзьями вы узнаете отгадав загадки:

1)Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?(волк)(сайд№2)

2)Маленький мальчишка, в сером армячишке , по дворам шныряет, крохи собирает. (воробей)(слайд№3)

3)Носит серенький жилет , Но у крыльев черный цвет.(слайд№4)

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат.Кар! Кар! Кар! (ворона)

(Вывешиваю картинки)

А с собой они принесли еще две картинки , которые надо выложить на столе с помощью фишек.

Ветка , волна

-Сколько слогов? Почему?

-Какой слог ударный?

- Какие звуки объединяют эти слова? ( в, в`)

-Изучали мы их раньше? (нет)

-Какова тема нашего урока?

- Какую учебную задачу поставим на уроке? (познакомиться с новой буквой)

- Для чего нам нужна новая буква? (для чтения слогов и слов)

--Возьмите карандаши и звуковичка, дайте ему характеристику и оденьте его.

Вывод: Звуки в в` согласный, твердый , мягкий , звонкий

Поднимите шарик желтого цвета , если вам все понятно, красного если еще есть вопросы, зеленого если ничего не понял

-Как и каждой буквы у этих звуков есть имя- вэ (показ заглавной, маленькой)

-Сравните

-Найдите эту букву среди других букв

Игра «Вращающиеся буквы»

(интерактивная игра)

- Давайте вспомним, какую учебную цель мы поставили перед собой на уроке?

- Мы выполнили учебную задачу? Что будем делать дальше? (читать слоги и слова)

д) Работа по учебнику.стр.116

Чтение слогов.

  1. жужжащее чтение

  2. выборочное чтение:

  3. чтение слогов, в которых буква в обозначает твердый звук

  4. чтение слогов, в которых буква в обозначает мягкий согласный звук [в'] - вторая строка

Чтение слов по интерактивной доске: вилка, винт, ковер, ветка, корова, вода, ванна;

Музыкальная физминутка с танцевальными движениями.

Вашим друзья в конвертах принесли вам задание, расшифровать слова и с одним из слов придумать предложение.

1 Группа : слово, волос

2 группа: тыква, киви

3 группа: сова, ветка

4 группа: лимон, слон

Проверка на слайде

- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

- Что нового вы сегодня открыли для себя?(сдайд №5)

-Давайте выдадим паспорт нашей новой букве, но сначала напечатаем имя на звуковичке.

Паспорт:

Фамилия: согласный

Имя: [в] [в`]

Отчество: звонкий

Характер:твердый, мягкий

Родители: голос, шум, преграда

- Кому было трудно? (слайд№6)

- Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

- Спасибо за урок.(слайд№7)

Объясняют собственное понимание высказывание.

Деятельность ученика



Принимают учебную задачу.

Моделируют звуковой состав слова. Проверяют своего партнёра.

Интонационно выделяют звуки в слове.

.

Сравнивают звуки в словах.


Деятельность ученика

Воспринимают на слух и воспроизводят слова со звуками [ в ] и [ в`].





Читают слоги. Выбирают слоги по заданному критерию.

Деятельность ученика

Проверяют работу по слайду

Оценивают результат своей деятельности.

Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки.

Мотивационная готовность к учебной деятельности.

Умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками.

УУД

Умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы.

Моделирование.

Классификация.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы

Умение контролировать действия партнера.

УУД Умение осуществлять рефлексию собственной деятельности.

Умение проводить классификацию по заданному критерию.


Умение организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками.

УУД


Умение организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками.

Умение осуществлять рефлексию собственной деятельности.


© 2010-2022