Конспект урока по окружающему муру по тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель

Николаева Н.В.

ОУ

МБОУ гимназия № 10 г. Гуково Ростовская область

Предмет

Окружающий мир

Класс

2 класс

Тема занятия

«Рыбы»

Цели и задачи

Цель занятия: создать условия для закрепления и углубления знаний обучающихся о классе рыб, их существенных отличительных признаках, особенностях строения. Задачи: 1. Образовательные: повторение, закрепление и углубление знаний о классе рыб, их существенных отличительных признаках, особенностях строения; познакомить с некоторыми морскими рыбами. 2.Развивающие: развитие познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся; совершенствование мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения. 3. Воспитательные: воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем; воспитание любознательности в процессе учения, взаимопомощи.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные - наличие мотивации к творческой деятельности на уроке; - интерес к окружающей природе, к наблюдениям за животным миром;

умение формулировать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе;

- позитивная самооценка своих познавательных и творческих возможностей; - отзывчивое отношение и готовность оказать посильную помощь одноклассникам.


Познавательные: - открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений; - активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения. Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: - обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия; - вступать в учебное сотрудничество, совместно рассуждать, пытаться договариваться.

Учащиеся научатся:

- характеризовать представителей класса рыб: название, особенности внешнего вида, условия жизни; - устанавливать зависимости между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания рыб; - составлять описательный рассказ о морском коньке.

Учащиеся могут научиться: - объяснять отличия класса рыб от других классов; - проводить классификацию рыб по месту обитания; выделять признак классификации.

Основные понятия

Отличительные признаки класса рыб и особенности строения. Классификация рыб по месту обитания. Лексическое значение слов: лаборатория. Работа с фразеологическим словарем.

Сценарий занятия

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Результаты этапа

I. Вхождение в учебную деятельность.

1.Мотивация учащихся.





2.Формулирование темы урока.

«Поздороваемся глазками». (Слайд 1)

Сейчас я с вами поздороваюсь, но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь показать, какое у вас настроение.

Окружающий мир

Интересно познавать!

Его тайны и загадки

Вы готовы разгадать? Сегодня в нашем классе открывается научная лаборатория. И вы становитесь учёными - исследователями. А я Николаева Наталия Валериевна - ваш научный руководитель. Но о теме нашего исследования вы должны догадаться сами. (Слайд 2)


Отгадайте загадку:

Я повсюду и везде:
В кране, в чайнике, в реке.
Мною надо дорожить.
Без меня вам не прожить.
(Вода) ( Слайд 3) Ребята, для кого вода является домом? Холодная, как лёд, Не хочет пить, а пьёт. Бронёй блеснёт, но не звенит И всё молчит, молчит. (Рыба) (Слайд 3) Только ли для рыб? Слайд интерактивная доска ( Слайд 4) ( на слайде черепаха, чайка, бобер, рыбы, крокодил) - На какие группы можно разделить этих животных? 1 группа - живут в воде и на суше 2 группа - живут только в воде. Как мы можем назвать группу животных, которые живут только в воде?

А кто был на рыбалке? А кто из вас любит рыбачить?

На каких водоемах г. Гуково можно рыбачить? А в Ростовской области? Каких рыб ловили? Как называются рыбы, которые живут в реках, озерах, прудах? (слайд 5) А кто рыбачил на море? Каких рыб можно поймать там? Как называются рыбы . живущие в соленой ( морской )воде?( Слайд 6) Где ещё могут жить рыбы?

Не река. Но здесь живут
Разные рыбёшки.
Дом стеклянный. Свет. Уют.
И еда есть - крошки. (Слайд7)








Разгадывают загадку,

Определяют и формулируют цель на урок при помощи учителя.

Работают со словарями, узнают лексическое значение слова лаборатория.

.


Отвечают на вопросы. Формулируют тему занятия

Классифицируют рыб по месту обитания: речные, морские, аквариумные.

Объясняют понятие «речные рыбы», отгадывают загадки. Высказывают собственное мнение










Положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.

Тема занятия сформулирована самими учащимися.

Найдено в словаре значение слова экспедиция. Появился интерес к исследовательской деятельности

III.Планирование деятельности.

- Тема нашего исследования:

"Наблюдай и восхищайся,
Изучай и береги!" ( Слайд 8)

Составляют план с помощью учителя 1.Установим, чем рыбы отличаются от других животных.

2.Познакомимся с многообразием рыб. 3.Посоветуем людям, как сохранить окружающую среду.

Составлен план работы на уроке.

2.Актуализация знаний


В мире существует огромное количество самых разнообразных рыб, но всё- такие почему они относятся к одной группе. Мы можем обнаружить в ходе нашего исследования.

II.Целеполагание. 1.Определение границ собственного знания и незнания

2.Формулирование собственных целей работы

- Сформулируйте цели работы. ( Слайд 9)

За кем будем наблюдать?

Наблюдаем за рыбами.

Чем будем восхищаться?

Восхищаемся разнообразием рыб ,

Кого будем изучать?

Изучаем рыб.

Кого будем учиться беречь?

Учимся беречь рыб.

Определяют область знания и незнания.

Формулируют собственные цели работы.

Сформулированы цели работы

IV. Учебные действия по реализации плана.

1.Совместное «открытие» новых знаний.



2.Выдвижение и обсуждение гипотез.


Метод « Инфо-угадайка» Приступаем к нашему исследованию. Перед вами лежит конверт № __. Кто же является объектом исследовании? Выберите из предложенных силуэтов нужным нам силуэт. Какая форма туловища? Для чего? ( тело овальное, чтобы легче было плавать) (слайд 10) Для того чтобы изучить рыб я предлагаю ответить на вопросы.( Слайд 11) 1. Есть ли у рыбы голова, шея? ( на голове глаза, рот) 1. Где живут рыбы?( слайд 12) 2. Что они едят? ( слайд 12-13) 3.Чем они дышат? ( жабры, скрыты под жаберными крышками) ( Слайд 14 -15) 4.Чем покрыто тело? У родителей и деток Вся одежда из монеток. ( защищает от повреждений) ( прикрепляют чешую к силуэту)( слайд 17) 45. Как они передвигаются?( прикрепите плавники, хвост) ( Если сравнить рыбу с лодкой, то плавники - это весла, а хвост - руль) ( Слайд 18 -19-20)
Животные, хищные, растительноядные, которые живут всеядные Конспект урока по окружающему муру по темутолько в воде.

Конспект урока по окружающему муру по тему Что едят?

ГКонспект урока по окружающему муру по темуКонспект урока по окружающему муру по темуКонспект урока по окружающему муру по темуде живут? Рыбы Чем

дышат?

Чем покрыто тело? жабрами

Чешуёй и слизью Как передвигаются?

Плавники, хвост

Слайд 21

Организация игры «Убери лишнее». (Жабры, шерсть, плавники, чешуя, когти).

( Слайд 22)

Пока заполняем пустые места, дети в группах собирают модель рыбы.

Исследовательская работа в парах.

а) обозначить части тела рыбы (карточки для работы в парах)

б) убрать «лишние» части (карточки для работы в парах)

Отвечают на вопросы: с помощью плавников и хвоста; плавательный пузырь - это мешок, наполненный воздухом, который позволяет рыбам легче всплывать на поверхность и опускаться в глубину.

Учащиеся - «открыли» новые знания,

способ решения проблемы; - получили опыт исследовательской деятельности; - определили область применения полученных знаний.





3. Открытие способа решения проблемы.



4.Самостоятельное применение знаний.

Физкультминутка. Рыбки весело резвятся в чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.

5. Постановка проблемного вопроса. Организация работы в группах. - Ой, а это кто, ребята? Вам знаком этот водный житель? Видео « Летающая рыба» (Слайд 23)

Упражнение « Экспресс портрет»( Слайд24)

- Рыба ли это? Как вы можете ответить на поставленный вопрос? Как доказать? Попробуйте составить описание.

6. Организация обсуждения правил поведения в природе. Экологическая сказка. . В тёплом водоёме жила маленькая летающая рыбка. Она очень любила путешествовать. В одном из своих плаваний, она увидела вот такой грязный водоём. (Слайд 25) Опечалилась рыбка , грустно стало ей, ведь помочь своим друзьям она ничем не могла. А как вы думаете, кто виноват в бедах водных жителей? - Какие советы вы можете дать людям? - Эти советы очень важны для жителей нашей планеты.

Рыбы из красной книги. (Слайд 26)

7.Диффиренцированная работа.

Ребята у вас в конвертах задания. Распределите задание между собой.

1. Собери пазл.

2. Организация игры « Узнай рыб по силуэтам». - Подпишите названия рыб, нарисуйте или раскрасьте рыбок.3. Составь кластер, выбрав нужные слова и словосочетания.

Рыбы, тело покрыто перьями, тело покрыто чешуёй, животные, водные животные, перелетные, дышат воздухом, дышат кислородом, растворенным в воде. Проверка по слайдам. (Слайд 27, 28, 29)

Поднятие кружков « Светофор». Ребята, если вы стравились с заданием поднимите красный кружок, если справились частично - зеленый кружок, если сомневаетесь в правильности - желтый кружок.


Обсуждают в группах проблему. Доказывают свою точку зрения (Вспоминаем строение и отличительные признаки рыб). Делают вывод с помощью учителя: морской конёк - это рыба, так как его тело покрыто видоизменёнными чешуйками, у него есть жабры, плавники, плавательный пузырь, размножается с помощью икринок.

Слушают сказку, отвечают на вопросы учителя, обсуждают правила поведения в природе, формулируют советы людям: не загрязнять окружающую среду, любить и охранять природу.

Работают по карточкам с изображением различных рыб



V. Контроль - самоконтроль. Оценка - самооценка.

- Предлагаю вспомнить девиз научной работы. Слайд - - Что открыли для себя и в себе? Оцените свою работу. Карточки синего и серого цвета.

Если вы открыли для себя что - то новое , удивительное, возьмите серый кружок, если для вас все было знакомо - синий кружок. Прикрепите свои кружки на тело нашей рыбы (.Слайд 30)

Соотносят итоги работы с планом. Оценивают результаты собственной деятельности на занятии по интересу.

Учащиеся оценили результаты своей работы по выбранному критерию

Конспект урока по окружающему муру по тему

© 2010-2022