Урок математики для 2 класса «Сложение и вычитание чисел 1-100 (письменные приёмы)» + интерактивная презентация

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Цели: закреплять полученные знания, умения и вычислительные навыки в пределах 100; учить применению полученных знаний; развивать познавательные процессы: внимание, мышление, речь; воспитывать самостоятельность; прививать интерес к предмету. УУД: личностные: формирование адекватной само- и взаимооценки, интереса к учению; коммуникативные: умение вступать в диалог, доказывать свою точку зрения; познавательные: умение самостоятельно находить нужную информацию, отвечать на вопросы, ориентироваться в учебнике, сравнивать, группировать; регулятивные: планировать деятельность, осуществлять контроль. Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями (ребусами), выражением для составления задачи; компьютерная презентация; карта маршрута; карточки с изображением автобуса, машины, лыж.

Ход урока. І Орг. момент. Актуализация опорных знаний. Сегодня мы с вами совершим путешествие. Оно будет необычным - математическим. Но вот куда же мы отправимся, вам предстоит узнать (2 - город, 3 - лес, 4 - парк). Найдите значение математической цепочки и определите маршрут нашего путешествия. 63+7 - □-40 - □+6 - □-22 - □-11 - ? Мы отправимся в зимний лес. Теперь нужно узнать, как мы доберёмся до места назначения. Соберите слово из слогов в прямоугольниках и вы узнаете средство передвижения. Итак, вы выбрали средство передвижения - это лыжи. Мы с вами отправляемся на лыжную прогулку в лес. А вот и карта нашего маршрута. На ней указаны станции, на которых мы побываем, выполняя различные математические задания. Чтобы мы отправились в дорогу, вы должны определить, как изменяется числовая последовательность, и продолжить её ещё на три числа. 24, 20, 16, . , . , . . ІІ Работа по теме урока. Обратите внимание на повторяющиеся слова в призыве. Подумайте, как будет называться станция, где мы сделаем остановку? 1)Решайте скорее! Решайте, друзья! Решение вы проверяйте. Чтоб время не потратить зря! Первая станция - Решалкино. Работа с учебником: 1.8, страница 19. Какие правила следует помнить, складывая и вычитая двузначные числа? Как выполнить проверку для действия сложения/вычитания? І вариант ІІ вариант Урок математики для 2 класса «Сложение и вычитание чисел 1-100 (письменные приёмы)» + интерактивная презентацияУрок математики для 2 класса «Сложение и вычитание чисел 1-100 (письменные приёмы)» + интерактивная презентацияУрок математики для 2 класса «Сложение и вычитание чисел 1-100 (письменные приёмы)» + интерактивная презентация36 85 57 64 Урок математики для 2 класса «Сложение и вычитание чисел 1-100 (письменные приёмы)» + интерактивная презентация18 37 43 47 54 48 100 17 ●Индивидуальные задания. У(+). Ребусы. Снегом запорошило лыжню. Необходимо её расчистить. У1, У2(+). Реши ребусы, выполни проверку. Урок математики для 2 класса «Сложение и вычитание чисел 1-100 (письменные приёмы)» + интерактивная презентацияУрок математики для 2 класса «Сложение и вычитание чисел 1-100 (письменные приёмы)» + интерактивная презентация60 90 2□ □7 □5 3□ Как найти неизвестное слагаемое? Как найти неизвестное уменьшаемое? Молодцы! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше по маршруту. Вот препятствие - гора. Чтобы плавным был ваш спуск, Выражение решите, способ верный подберите. Как быстрее посчитать, это вы должны сказать. 2. №5, страница 29. І вариант ІІ вариант 36+18+2+4=(36+4)+(18+2)=60 17+20+40+3=(17+3)+(40+20)=80 Название следующей станции вы узнаете, если найдёте лишнее среди данных выражений. Как называется следующая станция? 4+х=14 У-8=10 5Урок математики для 2 класса «Сложение и вычитание чисел 1-100 (письменные приёмы)» + интерактивная презентация0>45+3 20-а=12 Вы правильно угадали, это станция Уравнейкино! Неизвестный компонент Вы, друзья, найдите, Уравнение решите! И проверить не забудьте, Вы внимательнее будьте! 3. №8, страница 27. І ІІ ІІІ 40-х=6 х-8=10 4+х=14 Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое? ●Индивидуальное задание У(+). Составить уравнения, используя у, 14, 9. І На нахождение уменьшаемого. ІІ Решить уравнение. ІІІ Решить уравнение. у-9=14 9+у=20-6 (20-х)+7=19 у=14+9 9+у=14 20-х=19-7 у=23 у=14-9 20-х=12 23-9=14 у=5 х=20-12 14=14 9+5=20-6 х=8 14=14 (20-8)+7=19 Какой компонент находим? 19=19 Проверка задания. Вы снова успешно справились с заданиями, но чувствуете усталость. Необходимо сделать остановку и отдохнуть. Музыкальная физкультминутка.


кофе

чай

сок

Маша

+

Вадим


+

Дима

+


Делая остановку, путешественники часто пьют кофе, чай, сок. Я предлагаю сделать это мысленно и выполнить задание, которое поможет расшифровать название следующей станции. Маша, Вадим, Дима пили чай, сок и кофе. Известно, что Маша пила не кофе, Дима не сок и не чай, а Вадим не чай. Какой напиток пил каждый из детей? Какое задание вы выполнили? (задача) Как вы думаете, как называется станция? Правильно, это станция Задачкино! 4. Лыжники должны пройти через лес 18 км пути. Они прошли несколько км. Им осталось ещё 9 км. Сколько км пути прошли лыжники? Что известно в задаче? Что нужно узнать? Выберите из трёх возможных вариантов краткой записи тот, который соответствует данной задаче. Нужно пройти-18км Прошли-9км Осталось -?км Нужно пройти-18км Прошли -?км Осталось-9км Нужно пройти -?км Прошли-9км Осталось-9км У+ Решить задачу уравнением: 18-х=9 х=18-9 х=9 (км) Ответ: 9 км прошли лыжники. Сравните условия задач. Как называют такие задачи? Ответьте на вопрос задачи устно. Какая это задача? Почему вычитали? Как изменить условие, чтобы задача стала составной? 5. Нужно пройти - ? 10 км и 8 км Прошли - ? км Осталось - 9 км Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что узнаете сначала? Что узнаете потом? Как записать задачу выражением? Прочитайте выражение. ●Групповая работа. У3, У4 (+) Составьте задачу, подобную данной, по решению. Запишите кратко с решением и ответом. 18-(5+4)= Проверка. Благополучно вернуться с лыжной прогулки и закрепить изученный материал вам поможет тест №3 «Сложение и вычитание чисел 1-100». Проверка фронтальная. Обведите верный ответ. 1) К какому числу нужно прибавить 6, чтобы получилось 31? 27 25 24 2) Какое число надо вычесть из 85, чтобы получилось 77? 10 9 8 3) Из какого числа надо вычесть 12, чтобы получить 54? 66 42 62 4) Найдите значение выражения: 32+6+8+14 60 50 62 5) Реши задачу: Когда ученик решил 5 примеров, ему осталось решить ещё 13 примеров. Сколько всего примеров должен был решить ученик? 15 8 18 6) Длина прямоугольника 6 см, а ширина 3 см. Найдите его периметр. 20 18 9 ІІІ Итог урока. Чему учились на уроке? Если вам понравился урок, покажите улыбающееся солнышко, а если нет - грустную луну.







Урок математики на тему: «Сложение и вычитание чисел 1-100 (письменные приёмы)». Урок математики для 2 класса «Сложение и вычитание чисел 1-100 (письменные приёмы)» + интерактивная презентация




Подготовила и провела учитель Дёшина М.Н. 2-Б класс
© 2010-2022