Интегрированный урок ИЗО и развития речи: Закрытая картинка-(3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок ИЗО и развития речи: «Закрытая картинка»

Цели:

1.Формирование представления о зрительной глубине умения передавать её в рисунке (первый план, второй план, первичное освоение пространства, ориентация в нем и ощущение себя в пространстве.)

2.Развитие способности наблюдать за изменениями в природе и окружающей жизни, зрительной памяти,

пространственного мышления, представлений о пространстве.

3.Воспитывать умение работать в коллективе: уступать, договариваться, обговаривать свои действия, приходить на помощь друг другу.

Оборудование: проектор, запись инструментальной музыки «Одинокий пастух»,рисунок, лист бумаги, кисти,акварель-2,свеча,фломастер.,листья березы.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.(Детям задается настрой на урок тем, что картину и загадку присылают им их знакомые дети Ваня и Вера.

Загадка от Веры: «Пришла без красок, без кисти и перекрасила все листья.»(Осень)

-Какое настроение вызывает у вас это время года?

Послушайте музыкальную композицию «Одинокий пастух»

--Какое настроение вызывает у вас эта мелодия?(Грустное, унылое).

2. «Открытие темы и цели урока»

Свое настроение можно выразить не только словами, музыкой, но и через работу над картиной.

Ваня нарисовал вам картину. Как вы думаете, что он изобразил на своей картине?

Работа над составлением содержанием картинки.

3.Словарная работа:

-Как вы думаете, что изображено на Ваниной картинке?

Учитель и дети записывают на доске подходящие варианты предположений. Хороший художник всегда представляет свою картину.

-Из выбранных слов составляют предложения. Конкретно проговаривая точное расположения объектов на листе.

-.Дети договариваются, кто что будет рисовать.(На начерченном на полу прямоугольнике ученики изображают свой предмет, учитывая ориентировку на плоскости согласно текста.

4.Игра «Замри» Дети по очереди смотрят и запоминают свою картинку.(Каждый ребенок сам выбирает,что он будет рисовать.)

5.РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ.

Дети рисуют картину.(В этой части урока учитель помогает только в выборе изобразительных средств,не

указывает на их ошибки).

6.СРАВНЕНИЕ.

(Работа закончена и дети разрешают открыть Ванину картинку.)Вывешиваются обе картинки и дети сранивают.

-Правильно ли вы составили по картине Вани текст?

-Правильно ли изобразили предметы на своей картине согласно своего текста?

(Выясняют ,что им не удалось. Устанавливают причину.(Были не внимательны, не уточняли с текстом, не

следили за действами товарищей.)

7.РЕФЛЕКСИЯ..Дети показывают смайлики.

8.ИТОГ УРОКА

-Мне нравится ваша картина. А так как художники рисуют картины не только для удовольствия, но и для

продажи, то я покупаю вашу работу. (детям дается шоколадка в коробке с изображением 1000 рублей.)

На втором уроке дети списывают текст с доски в «Веселую тетрадь» и дома рисуют всю картину в своем альбоме.



© 2010-2022