Олимпиады по русскому языку 2-4 классы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиада по русскому языку

2 класс

1. В каждой из фраз находится название птицы. Найди их и подчеркни.

1) Дон и Волга соединены каналом.

2) Топор ёлку рубит.

3) На улице у крыльца плясали и пели.

4) Войдя во двор, она окликнула сына.

5) Этот вид роз давно разводят в Румынии.

2. Напиши буквы, которые показывают мягкость согласных._____________________

3. Поставь знак ударения в словах:

Алфавит, петля, звонит, искра, красивее, щавель, поняла, начался.

4. Допиши имена героев сказок:

1) пудель__________________________

2) черепаха_________________________

3) поросёнок, друг Винни-Пуха_______________________

4) недруг крокодила Гены, старуха_______________________

5) муха-_______________________

5. Составь из слов предложение и запиши его

На, листочки, появились, берёзе, молодые

6. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

Оля, шапка, шарф, Зоя, маяк, мальчик.

Ответы на задания олимпиады по русскому языку 2 класс.(50 баллов)

1.(15 баллов)

1) Дон и Волга соединены каналом.(иволга)

2) Топор ёлку рубит.(орёл)

3) На улице у крыльца плясали и пели.(цапля)

4) Войдя во двор, она окликнула сына.(ворона)

5) Этот вид роз давно разводят в Румынии.(дрозд)

2. Напиши буквы, которые показывают мягкость согласных.__Я,Е,Ё,Ю,И,Ь

(6 баллов)

3. Поставь знак ударения в словах (8 баллов)

Алфавит(на 3 слог), петля(на1слог), звонит(на 2 слог), искра(на 1 слог), красивее(на 2 слог), щавель( на 2 слог), поняла(на 3 слог), начался( на 3 слог).

4. Допиши имена героев сказок ( 6 баллов)

1) пудель Артемон

2) черепаха Тортила

3) поросёнок, друг Винни-Пуха Пятачок

4) недруг крокодила Гены, старуха Шапокляк

5) муха Цокотуха

5. На берёзе появились молодые листочки(6 баллов)

6. О-ля, шап-ка, шарф, Зо-я, ма-як, маль-чик (9 баллов)

Олимпиада по русскому языку

3 класс

1. Выбери нужное проверочное слово и вставь пропущенные буквы.

Уд_вительное(диво, дева), м_нять (мина, замена), л_пить(липкий, лепка), расч_щать(честь, чисто), л_нивый(лень, линька), скр_пучий (скрип, скрепка), м_стерить (мост, мастер).

2. Вставь, где нужно Ъ или Ь

С_езд, счаст_е, об_явление, л-ётся, обез_яна, с_ёмка, без_ответственный, в_ётся, с_экономить

3. Вставь подходящие по смыслу предлоги:

Вернулся ______школы, ________завода, _______Крыма, _______Москвы, ____экскурсии, ___санатория,____курорта.

4. Поставь ударения в словах:

Положить, одобрить, досуг, повторим, поняла, красивее, начался, щавель, средства, цемент.

5. Замени синонимами:

Деревянный голос-________________________

Деревянная походка-___________________________

Железная воля-______________________________

Железное здоровье-_____________________________

Железная дисциплина-_______________________

Золотое время-____________________________

Золотые руки-____________________________

6. Запиши слова в три столбика

Ель, метель, лестница, яблонька, подъезд, маяк, солнце, гребень, русский, русский, поле, кольчуга, ягода, аист.

Количество букв меньше, количество букв равно количество букв больше,

чем количество звуков количеству звуков чем количество звуков

7. Подбери слова к схемам: ͡ , ¬ ͡ , ͡ ^ , ¬ ͡ ^ .

8. Раскрой скобки:

Ты (по)коробу (по)скреби,(по)амбару (по)мети),вот и (на)берёшь муки (на)колобок.

9. Подпиши части речи:

Нужна стать, чтобы солдатом стать.

10. Выбери из скобок нужную форму существительного, вставь в предложение.

Дети охотно едят блины с повидло____(повидлом, повидлой).

В посёлке все дома покрыты тол_______(толем, толью).

Щенок утащил дедушкин______(дедушкин, дедушкину) туф______(туфель, туфлю), и мы долго искали________(его, её).

Яблок____(яблок, яблоко) оказал________(оказался, оказалось) очень вкусным.




Ответы на задания олимпиады по русскому языку 3 класс (70 баллов)

1. (7 баллов)

Удивительное(диво, дева), менять (мина, замена), лепить(липкий, лепка), расчищать(честь, чисто), ленивый(лень, линька), скрипучий (скрип, скрепка), мастерить (мост, мастер

2. Вставь, где нужно Ъ или Ь (9 баллов)

Съезд, счастье, объявление, льётся, обезьяна, съёмка, безответственный, вьётся, сэкономить

3. Вставь подходящие по смыслу предлоги: (7 баллов)

Вернулся из школы, с завода, из Крыма, из Москвы, с экскурсии, из санатория, с курорта.

4. Поставь ударения в словах: (10 баллов)

Положить(на 3 слог), одобрить(на 2 слог), досуг(на 2 слог), повторим(на 3 слог), поняла(на 3 слог), красивее(на 2 слог), начался(на 3 слог), щавель(на 2 слог), средства(на 1 слог), цемент(на 2 слог).

5. Замени синонимами: (6 баллов)

Деревянный голос- хриплый Деревянная походка -неуклюжая

Железная воля-сильная Железное здоровье-крепкое

Железная дисциплина- жёсткая, хорошая

Золотое время - хорошее, счастливое Золотые руки- умелые

6. Запиши слова в три столбика(14 баллов)

Ель, метель, лестница, яблонька, подъезд, маяк, солнце, гребень, русский, русский, поле, кольчуга, ягода, аист.

Количество букв меньше, количество букв равно количество букв больше,

чем количество звуков количеству звуков чем количество звуков

маяк ель метель

ягода яблонька лестница

подъезд солнце

поле гребень

аист русский

кольчуга

7. (4 балла)

8. Раскрой скобки(4 балла)

Ты по коробу поскреби, по амбару помети ,вот и наберёшь муки на колобок.

9. Подпиши части речи: (5 баллов)

Нужна стать(сущ), чтобы(союз) солдатом(сущ) стать(гл).

10. Выбери из скобок нужную форму существительного, вставь в предложение.(4 балла)

Дети охотно едят блины с повидлом.

В посёлке все дома покрыты толем.

Щенок утащил дедушкину туфлю, и мы долго искали её.

Яблоко оказалось очень вкусным.

Олимпиада по русскому языку

4 класс

1. Определи род имен существительных.

Какао, фланель, толь, шоссе, полынь, туннель, повидло, ферзь, тюль.

2. Образуй форму множественного числа от данных существительных

Профессор-_________________ пастбище-____________________

Доктор-_____________________ сторож-_______________________

Инженер-___________________ трактор-______________________

Слесарь-____________________ шофёр-______________________

Стакан-_____________________ полотенце-___________________

3. Подчеркни словосочетания, где глагол употреблён в переносном смысле .

Играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, подаёт надежды, сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит.

4. Продолжи фразеологизмы:

Дрожит как____________________________________

Выводить на _________________________________

Поразить как______________________________________

Сидеть_____________________________________________

Катается как________________________________________

Знать как__________________________________________

5. В каждой группе подчеркни лишнее слово

А) молоко, бревно, пальто, число, весло.

Б) клевета, забота, весна, победа, истина,

В) звук, жест, долг, глаз, рукав

Г) они, мы, вы, сани, ты

Д) носильщик, нос, носатый

Е) олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь

6. Из каких произведений эти крылатые слова(автор, название):

«Остаться у разбитого корыта»-___________________________________________

«Да только воз и ныне там»-______________________________________________

7. Какие слова получатся, если в словах КУЛЬ и НОЛЬ звуки произнести в обратном порядке?__________________________________________

8.Выпиши словосочетания из предложения: На лесной опушке мы сразу увидели спелые ягоды земляники.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Вставь нужную букву в начале слова: (с,з)_дание, (с,з)_жать, (с,з)_давать, (с,з)_десь, (с,з)_гиб, (с,з)_дешний, (с,з)_бить, (с,з)_говориться, (с,з)_беречь.

Ответы на задания олимпиады по русскому языку 4 класс(50 баллов)

1. (9 баллов)

Какао(с), фланель(ж), толь(м), шоссе(с), полынь(ж), туннель(м), повидло(с), ферзь(м), тюль(м).

2. Образуй форму множественного числа от данных существительных(5 баллов)

Профессор-профессора пастбище-пастбища

Доктор- доктора сторож - сторожа

Инженер- инженеры трактор - трактора, тракторы

Слесарь-слесари шофёр-шофёры

Стакан-стаканы полотенце-полотенца

3. Подчеркни словосочетания, где глагол употреблён в переносном смысле .(5 баллов)

Играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, подаёт надежды, сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит.

4. Продолжи фразеологизмы:(6 баллов)

Дрожит как осиновый лист

Выводить на чистую воду

Поразить как гром среди ясного неба

Сидеть тише воды, ниже травы

Катается как сыр в масле

Знать как свои пять пальцев

5. В каждой группе подчеркни лишнее слово (6 баллов)

А) молоко, бревно, пальто, число, весло.

Б) клевета, забота, весна, победа, истина,

В) звук, жест, долг, глаз, рукав

Г) они, мы, вы, сани, ты

Д) носильщик, нос, носатый

Е) олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь

6. Из каких произведений эти крылатые слова(автор, название): (3 балла)

«Остаться у разбитого корыта»-Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Да только воз и ныне там»-Крылов «Лебедь,рак и щука»

7. Какие слова получатся, если в словах КУЛЬ и НОЛЬ звуки произнести в обратном порядке ЛЮК,ЛЁН (5 баллов)

8.на лесной опушке, увидели на опушке, сразу увидели, увидели ягоды, ягоды земляники, спелые ягоды (6 баллов)

9.здание, сжать, сдавать, здесь, сгиб, здешний, сбить, сговориться, сберечь.

( 5 баллов)



© 2010-2022